Почему Все связано с Вашим детством
В определенных настроениях основополагающий принцип современной психотерапии — что все это связано с детством — может звучать особенно раздражающе. Почему мы должны быть навсегда привязаны к вещам, которые произошли бесконечно давно? Сейчас почти никогда не видишь свою маму, а папа, возможно, умер двадцать лет назад. И вообще, разве генетика не важнее? Тем не менее, сводящая с ума идея отказывается уходить, как бы нам этого ни хотелось. В конце концов, слишком многое продолжает поддерживать это. Наши характеры, похоже, в значительной степени определяются динамикой, которая разворачивалась в семейном кругу до нашего пятнадцатилетия.

Мы можем достаточно хорошо принять тот факт, что когда-то научились говорить на целом языке в кругу наших семей: десятки тысяч слов, сотни склонений и множество сложных правил синтаксиса были усвоены, пока мы играли в саду или рисовали подсолнухи на кухне. По сути, не должно быть более неправдоподобным, что мы одновременно выучили целый эмоциональный язык (который теперь является такой же частью нашей природы, как и наш родной язык): язык о том, как выражать любовь, чего мы можем ожидать от мужчин и женщин, склонения желания — и каковы правила счастья. Нам нужно много думать о наших семьях — не обязательно потому, что мы любим их или скучаем по ним. Все наоборот; нам нужно поразмыслить над ними, чтобы преодолеть их. Мы должны быть спокойны за наш поиск подробностей того, как наша конкретная семья — как и все семьи — была и сделала нас безумными. Нам может показаться, что это уникальный западный невроз, особенно поражающий людей, которые слишком долго проходили терапию, — рассуждать о своих родителях и их вкладе в наше несчастье - быть двадцатипятилетним или шестидесятидвухлетним и все еще прокручивать в уме (часто рыдая), как "мама" или "папа" были ответственны за испорченные отношения или разрушенную жизнь. Но чтобы нас не слишком поразил или не ужаснул такой подход, мы должны иметь в виду, что каждое общество, независимо от его уровня развития, по-видимому, придерживается чрезвычайно сложных и постоянных мыслей о своих предках и их мощном влиянии на жизнь живых. От Камбоджи до Перу, от Папуа - Новой Гвинеи до Буркина—Фасо картина одна и та же: родители или родственники умирают, и тогда приходится обращаться с их призраками или духами с огромной осторожностью - потому что мертвые, как известно, обладают способностью причинять серьезный вред. Они могут вызвать чувство вины, они могут разрушить секс для нас, они могут наложить проклятие на наши амбиции на работе, они могут вызвать у нас бессонницу или хронические боли в животе. Поэтому приходится тратить много времени и энергии на управление их воспоминаниями, что может включать в себя приношение им подарков, чествование их пирожными или песнями — или, если все остальное терпит неудачу, а их персонажи слишком подлые и далеко зашедшие, активные попытки изгнать их в нижний мир. На Мадагаскаре во время церемонии Фамадихана каждый год мертвых приходится хоронить, и их приглашают на большую вечеринку в деревню, где их родственники приносят в жертву быков и танцуют с их трупами над головами — в надежде, что эти все более заплесневелые трупы будут спокойно отдыхать в ближайшие месяцы.
