Суреев Сергей
Суреев Сергей Подписчиков: 1014
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 589

Почему существует левостороннее и правостороннее движение по дорогам?

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большинство водителей автомобилей на нашей планете передвигаются по правой стороне дороги. Руль в машине при этом находится слева (чтобы лучше видеть габариты своего и встречного авто). Но вы наверняка встречали машины, где руль находится справа и, возможно даже бывали в таких странах, как Кипр, Индия, Великобритания, где движение не правостороннее, а — левостороннее. Почему же они отличаются?

Причина здесь кроется не в конкуренции между производителями автомобилей, а в исторических особенностях разных регионов. Первые дороги были обнаружены ещё при раскопках городов Месопотамии, относящихся к VI веку до н.э.. Масштабное же строительство дорог происходило во времена Древнего Рима. И, например, в каменоломнях левая часть была утрамбована гораздо глубже правой, что говорит о том, что именно по ней передвигались груженые рудой повозки, а значит движение вглубь шахты пустых повозок происходило привычным для нас образом, справа.

Но движение на «магистральных» дорогах было левосторонним. Это связывают с тем, что вооруженному человеку-правше гораздо удобнее встречаться с противником, находящимся справа от него. А учитывая опасность передвижения по дорогам в те времена вне городов, сложилась традиция именно таким образом разъезжаться при встрече. Но, например, в Японии в средние века наоборот, старались расходиться со стороны левой руки, чтобы подчеркнуть отсутствие намерения нападать. Если же кто-то двигался с левой стороны дороги, это считалось явным проявлением агрессии.

ВXVI веке движение по дорогам стало гораздо интенсивнее и появилось большое количество лошадиных упряжек с каретами, дилижансами и повозками. Кучеру при этом было легче тянуть поводья правой рукой, направляя движение упряжки также вправо. Поэтому передвигаться стали преимущественно по правой стороне дороги. Если же у кучера экипажа с собой хлыст, то удобнее будет левостороннее движение — кучер не ударит случайно пассажиров, а при необходимости можно хлестануть хлыстом лошадь с правой руки для разъезда. Для одиночных всадников также удобнее левостороннее движение — во-первых правая рука используется для оружия, а во-вторых садиться на лошадь удобнее с левой стороны.

Не исключено, что долгое время всадники могли разъезжаться по левой стороне, повозки — по правой, а пешеходы вообще ходили там, где они были заметнее для тех и других. Но с XVI века Англия, а за ней и другие страны ввели обязательные правила передвижения по дорогам со значительными штрафами за их нарушение. При этом в самой Англии и её колониях распространилось левостороннее движение, а в странах континентальной Европы — правостороннее (некоторым исключением является Япония, в которой движение левостороннее, хотя колонией Англии страна не была). На сегодняшний день такие страны, как Индия, Австралия, Кипр или регионы Юго-Восточной Африки уже не являются колониями Англии, но левостороннее движение в них сохранилось до сих пор.

#история #авто #автомобили #англия

ещё факты>>> Китайский новый год 2022: почему торжество каждый год отмечают в разное время

исток>>>

Понравилась публикация?
22 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.

У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних,...

И такое бывает...

Источник https://dzen.ru/shorts/69163067630c374577c33829?source=channel
00:18
Поделитесь этим видео

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...