Почему мы молимся по усопшим: причины, что говорит Святое Писание, панихиды, заупокойные службы

У Бога все живы. Нашу веру, нашу духовную жизнь укрепляет живое сознание, чувство, что наши усопшие продолжают жить после смерти, только в иной форме, и не лишаются духовной близости с оставшимися на земле. Поэтому с ними не прекращается молитвенная связь Церкви воинствующей.
Пока человек жив, он способен каяться, творить добро. После смерти эта возможность исчезает, остается только надежда на молитвы живых, на их добрые дела в память усопшего.
Преподобный Паисий Афонский говорил:
«Подобно тому, как, навещая заключенных, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ».
Мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ
После смерти тела душа находится в преддверии или вечного блаженства, или вечных мук. Это зависит от того, как была прожита жизнь на земле. Но и наши молитвы за усопшего имеют огромное значение. История Церкви сохранила много примеров, когда по молитвам живых облегчалась посмертная участь грешников, даже до полного их оправдания.
Обычай молиться за умерших существовал и в ветхозаветной Церкви, о чем свидетельствует Священное Писание
Во время освободительной войны во дни благочестивого вождя иудеев Иуды Маккавея, когда собирали тела погибших воинов, нашли у них под одеждами языческие талисманы. И сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех (2 Мак. 12: 40–42). А сам Иуда, собрав до двух тысяч драхм серебра, послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (2 Мак. 12: 43–45).
Теплые молитвы Церкви способствуют тому, чтобы добрый начаток, семена новой жизни, с которыми отошли наши ближние, если эти семена не успели достаточно раскрыться здесь, на земле, развивались под действием молитв и милости Божией, как развивается доброе семя в земле под действием солнечного тепла и влаги. Но ничто не может возродить гнилые семена, потерявшие начало растительной жизни.
Если же наши усопшие ближние достигают Царствия Небесного, они отвечают ответной молитвой о нас.
В описании жизни святителя Филарета, митрополита Московского, имеется такой случай
Митрополиту была подана на подпись бумага о запрещении священнослужения одному священнику, злоупотреблявшему вином. Почему-то митрополит Филарет замедлил подписать эту бумагу. Ночью видит он сон, что обступили его какие-то странные, оборванные и несчастные люди и просят за провинившегося священника, называя его своим благодетелем.
Три раза вновь повторялся этот сон. Наутро митрополит позвал виновного, стал расспрашивать о его жизни и спросил, за кого он молится.
– Ничего достойного нет во мне, владыко, – смиренно отвечал иерей. – Единственное, что на сердце у меня лежит, – это молитва за всех нечаянно погибших, утонувших, без погребения умерших и безродных. Когда я служу, я стараюсь усердно молиться о таких лицах.
– Ну, благодари их, – сказал провинившемуся митрополит Филарет и, разорвав бумагу о запрещении служения провинившемуся иерею, отпустил его лишь с увещеваниями оставить свою слабость.

О молитве за усопших святой Паисий Святогорец рассказывал:
«Осужденные в аду – те, у кого есть немного любочестия, – ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог дает этим осужденным людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие.
В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осужденному. Подобно этому, если человек “друг” Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осужденным усопшим перевод из одной “темницы” в другую – в лучшую, из одной “камеры” в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из “камеры” в какую-нибудь “комнату” или “квартиру”.
Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: “Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?” Однако, молясь за усопших, мы даем Богу “право” на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее “умиление” Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.
Старец Паисий Святогорец: «Панихиды, заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших»
Панихиды, заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада».
«Я знаю случаи, – продолжал старец, – свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришел ко мне в каливу и с плачем сказал: “Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. "Ты, – сказал он, – не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю". И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе”».
* * *
«Если ты молишься об усопшем, – говорил старец Паисий, – то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился!»
Когда молишься о сроднике, помолись и о других – кого не знаешь и никогда не видел: они просят наших молитв
Именно таким усопшим, у которых уже нет на земле ни родственников, ни друзей, о них молящихся, Церковь посвящает два особых поминальных дня – две вселенские субботы: мясопустную и Пятидесятницы, когда мы, живые, пригашаемся вознести заупокойные молитвы прежде всего о всех вообще усопших.
Этим Церковь напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братий во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже не зная их имен, мы должны молиться.
«Если бы перед нами отверзлась сейчас та бездна, в которой находятся души усопших, то мы могли бы увидеть трогательную картину их безмолвной мольбы к живым членам Церкви Христовой – мольбы о том, чтобы мы помогли им своими молитвами, – говорил архимандрит Кирилл (Павлов).
– Придет время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву! Они скажут: “Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. Благодарю тебя”. И напротив, как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших: “Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя”».
Молись за умерших, чтобы и они, когда достигнут блаженной жизни, молились за тебя.
В прошлом году на Новогодние праздники умерла свекровь.примерно через неделю она приснилась мне в огне и говорит чтобы я развелась мужем (ее сыном) или он умрет. позже он мне признался что перед ее смертью он пообещал что бросит меня (разведется) пришлось разводиться.Ведь лучше быть разведенной чем вдовой .А позже она опять мне приснилась,как наяву просила есть,я дала что она хотела а как поела сказала прости за все и исчезла.Я проснулась .Хожу в церковь и заказываю своих и ее за упокой.
Им нужны молитвы .
Ты начни Библию тут переписывать...
Нигде!!! в Библии нет повеления от Бога молиться за людей, которые уже умерли. В Евангелие от Луки в 16 гл. с 19 стиха и до конца главы описывается притча Христа о "загробной жизни", прочтите её и подумайте - смогут ли что-то изменить ваши действия для того, кто "там"??? В другом месте Евангелия, тоже есть пример, когда Иисус висел распятый на кресте и рядом с ним два разбойник - один умер, а другому Иисус сказал : -" Ныне же будешь со мною в раю." Потому что разбойник увидел в Иисусе Господа, кем Он и являлся, и попросил помянуть его, когда Тот придёт в своё царствие. Т.е ещё при жизни, при здравом и ясном уме разбойник покаялся перед Богом искренно и таким образом получил награду - вечную жизнь в раю, вместо мучений вечных! Поэтому, для человека, крайне важно здесь на земле ещё при жизни поверить Богу и покаяться и тогда вечная жизнь вместо мучений будет гарантирован самим Богом(это что касается перед непосредственной смертью). А если жизнь человека продолжается, то естественно, после искреннего покаяния, отношение к жизни меняется и человек, родившийся свыше(о чём Иисус тоже говорил в Евангелие от Иоанна) проводит остаток своей жизни совершенно по другому - любя Бога и делая угодно Ему, соблюдая и по тупая по слову Божьему. Вы Библию откройте и по читайте, там много чего есть, но такого бреда - молиться за умерших, там точно нет. Если это только не какая-то другая Библия. А против синодального перевода не попрёшь - сам Святейший Синод утвердил!
P. S. Перевод Библии на русский язык начат Российским Библейским обществом по Высочайшему повелению Государя императора Александра 1в 1816 году, возобновлён по Высочайшему созволению Государя императора Александра 2 в 1858 году, завершён и опубликован по благословений Святейшего Синода в 1876 году.
Так что читайте подлинник, а не домыслы людей. Размышлять мы можем над словом из Библии, но не выдумывать то, чего нет в ней.