Что такое веб-аналитика и как улучшить свой сайт?

Веб-аналитика — это мощный ресурс для любого бизнеса, имеющего веб-сайт или присутствие в Интернете. Отслеживая, как потенциальные клиенты взаимодействуют с вашим веб-сайтом в Интернете, вы можете адаптировать их опыт для увеличения продаж, кликов и конверсий. Веб-аналитика
Хотя веб-аналитика может показаться сложной для тех, кто только начинает, в Интернете есть полезное программное обеспечение и услуги, которые упростят настройку и понимание вашей аналитики.
Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика отслеживает, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом посредством их поведения и действий. Это весь процесс сбора, анализа и представления данных, полученных в результате взаимодействия пользователей с вашим сайтом.
Отчеты инструментов аналитики позволяют веб-мастерам и маркетологам понять взаимодействие пользователей, например, продолжительность их пребывания на сайте, какие страницы они посещали, нажимали ли они на ссылки или заполняли формы.
Как правило, вы увидите эти типы необработанных данных в отчетах веб-аналитики:
Веб-трафик: количество входящих и исходящих посетителей веб-сайта за определенный период времени.
Просмотры: количество просмотров страницы.
Клики: количество кликов по ссылке.
Уникальные посетители: первые посетители вашего веб-сайта за день, неделю или месяц.
Показатель отказов: часто наблюдаемый в Google Analytics процент посетителей, которые быстро покидают сайт, не взаимодействуя с ним, влияют на показатель отказов.
Коэффициент конверсии: количество посетителей, совершающих покупки на вашем сайте, подписывающихся на информационные бюллетени или подписывающихся на услуги.
Органический трафик: посетители, которые приходят на ваш сайт непосредственно из поисковой системы, а не из социальных сетей или других блогов.
Прямой трафик: посетители, которые приходят на ваш сайт, перейдя по вашему адресу напрямую, а не из поисковой системы.
Веб-аналитика позволяет веб-мастерам или маркетологам устанавливать ключевые показатели эффективности (KPI) или ориентиры для измерения уровня успеха различных элементов веб-сайта, включая призывы к действию (CTA), варианты подписки или формы регистрации.
Как использовать инструменты веб-аналитики?
Инструмент веб-аналитики позволяет визуализировать взаимодействие пользователей с вашим сайтом. На базовом уровне они сообщают о простом использовании веб-сайта, таком как посещения и просмотренные страницы. Помимо этого, многие из этих сервисов предлагают инструменты анализа данных для лучшего понимания и интерпретации информации. Вы можете использовать этот инструмент в качестве менеджера данных, где вы можете анализировать числа из разных источников данных и диапазонов дат.
Ваш веб-сайт обычно преследует такие цели, как получение адресов электронной почты или превращение посетителя в покупателя. Вы можете определить ключевые показатели (или ключевые показатели эффективности) для отслеживания взаимодействий, важных для вашего веб-сайта. Воронки также можно использовать для отслеживания пути клиента по веб-сайту и определения того, где он может потерять интерес или отклониться от намеченного курса.
Наконец, карты поведения позволяют увидеть визуальное представление того, где люди просматривают и нажимают на отдельные страницы. Он может показать вам, какие ссылки успешны, а какие области вызывают проблемы или отвлекают пользователя.
Как мы увидим позже, один веб-сайт может иметь более одного KPI, и для каждого KPI может потребоваться отдельный инструмент для мониторинга и отчетности. Следовательно, то, как вы будете использовать этот инструмент, будет в значительной степени зависеть от его цели и предполагаемого использования. Кроме того, выбор инструментов веб-аналитики может также зависеть от объема ваших бизнес-данных и охвата вашего рынка.
Что такое службы веб-аналитики?
Служба веб-аналитики — это приложение или агентство, которое выполняет сбор данных, а затем позволяет просматривать и анализировать информацию. Большинство сервисов позволяют маркетологу или веб-мастеру просматривать подробные диаграммы, графики и визуализацию данных о своих веб-пользователях, часто в режиме реального времени.
Большинство инструментов аналитики веб-сайтов сосредоточены на понимании потребителей и их поведении. Однако службы веб-аналитики также могут отслеживать другие аспекты вашего присутствия в Интернете, такие как обсуждения и сообщения в социальных сетях. Они могут помочь вам отличить трафик, поступающий из разных каналов социальных сетей, и предоставить вам достаточно информации для принятия правильных решений.
Некоторые службы веб-аналитики предоставляют индивидуальный анализ ваших данных, чтобы помочь страницам с низким коэффициентом конверсии и создать настраиваемые профили посетителей. Вы можете получить подробную оценку качества страницы напрямую. Он может рассказать вам, как работают данные на отдельных страницах и перемещаются ли потенциальные потребители по воронке продаж с этих конкретных страниц.
Наконец, служба веб-аналитики может помочь вам отслеживать A/B-тестирование, которое вы проводите для повышения производительности вашего сайта, гарантируя, что изменения станут постоянными только в том случае, если они работают хорошо. Аналитика веб-сайта дает вам представление об изменениях, которые будут лучше всего работать для повышения производительности вашего веб-сайта.
Зачем нужны сервисы веб-аналитики?
У каждого веб-сайта есть набор определенных целей или задач. Единственной целью веб-сайта может быть предоставление посетителям информации о продуктах, услугах или новостях о текущих ситуациях. Каждый набор целей сопровождается набором задач — они определяют меры, необходимые для достижения этих целей.
Призывы к действию или CTA связывают цели сайта с их целями. CTA на ваших веб-страницах может варьироваться от регистрационных форм до кнопок «Купить», встроенных в контент. Единственный способ измерить эффективность каждого CTA — это отслеживать показатели веб-сайта или ключевые показатели эффективности (KPI).
Например, это может быть органический трафик по ключевым словам, связанным с аналитикой и аудитом веб-сайта, или CTR страницы по похожим или связанным ключевым словам.
Может быть множество KPI, на которые ваш веб-сайт может полагаться для измерения успеха сайта. Какие показатели необходимы для измерения успеха вашего веб-сайта, будут в значительной степени зависеть от CTA вашего сайта и цели.
Например, веб-сайтам, занимающимся маркетингом и электронной коммерцией, может потребоваться следить за более чем 15 различными показателями для измерения производительности своей платформы. Продажи, лиды, количество посещений для регистрации, показатель отказов, количество уникальных посетителей в месяц, количество сеансов, средняя продолжительность каждого сеанса, процент новых посетителей, оценка трафика по источнику и время пребывания — вот некоторые критические ключевые показатели эффективности, влияющие на производительность веб-сайта. Интернет-магазин или маркетинговый сайт.
Чтобы измерить такие разнообразные типы KPI, вам нужно выбрать несколько инструментов. Хотя большинство веб-мастеров избегают выбора и использования более чем одного инструмента для анализа веб-сайта, это действительно необходимо, поскольку каждый инструмент оптимизирован для тестирования различных показателей сайта.
Например, для экспериментов и тестирования нового контента и функций лучше всего подходят инструменты A/B-тестирования или инструменты многовариантного тестирования. Инструменты исследования ключевых слов и инструменты конкурентного анализа подходят для исследования рынка и конкурентного анализа.
Иногда владельцу веб-сайта или веб-мастеру становится сложно пользоваться несколькими инструментами для мониторинга показателей ключевых показателей эффективности. Это одна из основных причин, по которой вам нужна служба веб-аналитики.
Когда вы работаете с профессионалами, есть большая вероятность, что у них уже есть все инструменты, необходимые для веб-аналитики, и у них есть опыт, необходимый для использования инструментов для получения точных результатов анализа. Статистика показывает, что аналитика веб-сайтов работает в пользу сайтов маркетинга и интернет-магазинов, обеспечивая им почти 100% возврат инвестиций.
Каковы наилучшие практики для службы веб-аналитики?
Аналитика веб-сайта предоставляет как количественные, так и качественные результаты после анализа KPI вашего веб-сайта. Очень важно, чтобы выбранная вами служба аналитики веб-сайтов придерживалась лучших практик аналитики веб-сайтов, чтобы предоставлять вам наиболее точные результаты.
Резервное копирование отчетов и выводов с достаточным количеством данных
Выбранная вами служба аналитики веб-сайта должна не только сообщать вам, достигли ли вы целей веб-сайта и объема продаж, но и помогать вам работать над вашими ключевыми показателями эффективности. Команда веб-аналитиков должна быть в состоянии указать, есть ли на вашем сайте ценный контент, который не получает достаточно трафика, или как вы можете изменить макет страницы, чтобы улучшить видимость и UX. Команде необходимо задействовать несколько инструментов, таких как анализ вовлеченности и анализ пути пользователя, чтобы найти правильные ответы на проблемы взаимодействия или потока трафика, с которыми может столкнуться ваш сайт.
Не должно быть поверхностных отчетов, содержащих только данные
Новые владельцы веб-сайтов часто ошибаются, полагая, что просмотров страниц, посещений и отчетов из основных источников достаточно. Однако вам нужно что-то более глубокое и конкретное, чтобы узнать о причинах снижения органического трафика. Отчет только с цифрами — это определенно не то, что нужно предприятию для увеличения потока органического трафика и коэффициента конверсии.
Данные в каждом отчете должны быть связаны с выводами
Помимо предоставления вам цифр в отчетах о трафике и отчетах о видах сверху, ваша команда аналитиков веб-сайта должна предоставить вам соответствующие данные, которые показывают, какие части вашего веб-сайта очень успешны, какие области теряют трафик и какие моменты требуют немедленного внимания. Без экспертных оценок данные остаются бесполезными независимо от их точности.
Использование отдельных инструментов для оценки различных KPI
Любая служба аналитики веб-сайтов, которую вы выберете, должна знать важность ключевых показателей эффективности сеанса для оценки производительности сайта. Например, сравнение ценности жизни пользователя и новых посетителей, привлеченных за последние пару месяцев, может помочь вам понять, улучшилась ли производительность вашего сайта по сравнению с предыдущими двумя месяцами.
Работа со службой аналитики веб-сайта может предоставить вам более простой отчет, в котором собраны ключевые показатели эффективности с вашего веб-сайта. Легче понять один отчет с меньшей сложностью по сравнению с просмотром десятков различных отчетов, поступающих от отдельных инструментов веб-аналитики, которые вы можете использовать самостоятельно.
Нужно ли мне программное обеспечение для веб-аналитики для моего сайта?
Если ваш веб-сайт предназначен для бизнеса, рекомендуется использовать программное обеспечение для веб-аналитики. На самом деле, если у вас есть веб-сайт, который приносит доход вашему бизнесу, вам нужна аналитика веб-сайта.
Важно понимать, кто посещает ваш сайт, как они его используют и что ищут. Аналитика позволяет вам понять клиентов, о существовании которых вы обычно не подозреваете. Посетители, которые приходят на ваш сайт, не предоставляют информацию и не взаимодействуют с ним, часто имеют очевидную причину, по которой они покинули ваш сайт с пустыми руками.
Точно так же, как вы проводите исследование рынка, чтобы понять, почему клиенты отказываются от вашего бизнеса лично или покидают ваш розничный магазин, не совершив покупку, вам нужно услышать, что говорят ваши онлайн-покупатели. Их отзывы и действия могут быть более проницательными, чем вы можете себе представить. Все подсказки по улучшению сайта и улучшению UX заключаются в их действиях.
Веб-сайты, ориентированные в первую очередь на электронную коммерцию или лидогенерацию, получат наибольшую выгоду от использования программного обеспечения для веб-аналитики. Аналитика веб-сайтов позволяет каждому владельцу веб-сайта и веб-мастеру понять своих потребителей. Это позволит им отслеживать своих клиентов, устранять проблемные места на своем веб-сайте и повышать коэффициент конверсии новых клиентов.
Тем не менее, даже веб-сайты малого бизнеса могут извлечь выгоду из того, как взаимодействуют их клиенты. Веб-сайт является одной из первоначальных инвестиций малого бизнеса. Имеет смысл хотеть узнать, как работают ваши инвестиции через пару недель или месяцев после их запуска. Аналитика веб-сайта может точно сказать вам, как каждая страница, CTA и элемент на вашем веб-сайте привлекают потребителей и какие части требуют немедленного внимания.
Кроме того, если на вашем веб-сайте нет формы или корзины, вы все равно можете искать трафик, чтобы узнать о своем бизнесе или связаться с вами. Такие действия, как время, проведенное на вашем сайте, и показатели отказов органического трафика, можно отслеживать, а их взаимодействие с пользователем можно улучшить с помощью программного обеспечения для веб-аналитики.
Аналитика веб-сайтов жизненно важна для каждого веб-сайта, особенно когда Google выпускает новые обновления, чтобы убедиться, что вы следите за правильными показателями в нужное время. Инвестиции в аналитику веб-сайта могут точно определить факторы, ответственные за сокращение трафика и низкие продажи. Он может выделить тенденции трафика и конверсии для вашего сайта, а также точно сказать, какие изменения могут потребоваться вашему сайту для повышения его производительности.