Полезные психологические трюки. Должен знать каждый!
Как запомнить важную информацию?
Если вам нужно что-то запомнить, думайте об этом, делая что-то необычное. В результате воспоминание свяжется с этим «чем-то» и в будущем «что-то» будет вызывать конкретно это воспоминание.
Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати
Забавный лайфхак
Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк)
Как заставить человека открыться?
Если вам нужно поубавить чей-то пыл – спросите вопрос про какие-нибудь цифры/личную информацию. Я – менеджер на горячей линии, и это очень хорошо работает.
Если кто-то потерял над собой контроль или закрылся, вопрос про их телефонный номер/адрес/страховку/дату рождения может вытянуть их из этого эмоционального состояния и вернуть в то, в котором они могут более легко и спокойно объяснить, что произошло. Я часто задаю эти вопросы, даже если у меня есть эта информация, чтобы ослабить напряженную ситуацию.
Как заставить человека не стесняться?
Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то советую смотреть на него и периодически кивать головой. Это помогает таким людям продолжать разговор
Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий их вопрос
Как избежать неловкости при прощании?
Моя жена говорит, что это самая манипулятивная вещь, которую я делаю.
Когда я случайно встречаю своего знакомого (не друга, а знакомого!), я естественно здороваюсь, и дальнейший диалог выглядит примерно так:
– Привет! Как поживаешь, *имя*? Неплохо выглядишь!
– *смех* Спасибо! Я отлично, а ты как?
– Прекрасно, вот направляюсь в *место, в которое я иду в настоящий момент и говорю почему я туда иду*. А ты как тут оказался?
– *Рассказывают так же подробно, куда держат путь и почему*
– Отлично! Что-ж, не буду тебя больше задерживать. Хорошего дня, *имя*!
Этот трюк оставляет собеседника в хорошем настроении, не оставляет место для какой-либо неловкости от прерывания разговора и заставляет их захотеть уйти.
Сохраняйте позитив
Если вы все время кажетесь счастливым, когда кого-то встречаете, то рано или поздно они тоже будут рады вас видеть.
Добро
Будьте добры, даже к мудакам. Забавно наблюдать, как они постепенно успокаиваются, если вы не поддаетесь злости.
Не оскорбляйте людей, а давайте им понять, чего вы бы от них хотели. Например, если кто-то очевидно грубо себя ведет, скажите, что вам очень нравится, когда он/она разговаривает с вами вежливо. Они не могут на это ничего возразить и постепенно осознают свою ошибку.
Как отвязаться от человека?
Когда коллеги по офису останавливаются у моего стола, решают со мной поболтать и отказываются оставлять меня в покое, я встаю и иду наливать себе воды, продолжая с ними общаться. Потом вместо того чтобы идти к своему столу, я иду к их, и они инстинктивно садятся за него. В итоге я просто закругляю диалог и возвращаюсь к работе.
Как остановить вопросы?
Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает.
Как всем понравиться?
Чтобы избежать драмы на работе и всем нравиться, нужно делать комплименты людям за их спиной
Как заставить помочь?
На данный момент у меня в подчинении около 240 людей в шести ресторанах. Зачастую бывает сложно заставить их делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам
Как узнать о человеке больше?
Простое выслушивание кого-либо без дачи советов или выуживания информации обычно позволяет мне узнать о человеке больше, чем если бы я расспрашивал его
Как навязать свою идею?
Я работаю креативным директором. У меня много потрясающих клиентов, но, к сожалению, достаточно неприятных менеджеров с их стороны. Чаще всего их мантра: «Если это не моя идея, то это никуда не годится». Иногда мне приходится приводить примеры того, как Google, Tesla, Amazon, Samsung и тд что-то делают, и мы могли скопировать их идеи. Они в восторге. Чаще всего, идеи мои или моей команды. Работает безотказно.
С этим «трюком» поаккуратнее – каждый раз им пользоваться не стоит. Он работает, но нужно знать, когда он нужен. Если так говорить постоянно, вы обесцените свою же работу. Также это может привести к тому, что повысят тех, кто этого, может, и не заслуживает.
Как навязать свою точку зрения?
Во время спора — сначала найдите, на чем согласиться, а потом проталкивайте свою позицию
Выбирайте слова
Лучше говорить «Ты прав» вместо «Я знаю». Тогда ты не будешь выглядеть му...ком, ведь другой человек мог только что узнать об этом.
Вместо «Есть ли у вас вопросы?» спрашивайте «Какие у вас есть вопросы?».
Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий их вопрос
Интересно