Логический парадокс. Парадокс Эватла. Как решить судебный спор?

Давненько у нас не было выпусков о парадоксах. Надо бы это исправить. Логическая задача для юристов и просто мимо проходящих.
Логический парадокс
У нас есть Эватл, который хочет обучаться праву, и есть Протагор, который может его праву обучить. Тогда Эватл решает взять у Протагора уроки, но Протагор ведь неглупый, он хочет за свои уроки денежку, и тогда они договариваются. Эватл обучается у Протагора, но заплатит ему, только после того как выиграет своё первое дело.
Эватл обучается и становится, просто гениальным юристом. И тогда Эватл думает: "после того, как я выиграю своё первое дело, я должен буду заплатить Протагору. Соответственно, если я не выигрываю дело, то и Протагору платить не должен. Тогда, можно просто не вести дел. Если ты не будешь вести дело, ты его не выиграешь".
Проходит время. Эватл не ведёт ни каких дел и Протагору это надоедает. Тогда, Протагор решает пойти на крайние меры. - Он решает подать в суд на Эватла. И теперь ему уже не отвертеться, дело начинается.
Логика Протагора такая: "если он выигрывает этот суд, то суд обяжет Эватла заплатить ему. Если он проиграет суд, то суд выиграет Эватл, и тогда, по договору с Протагором, Эватл должен будет заплатить ему." Эватл сидит и смотрит на него спокойно, говоря: "если я выиграю это дело, то суд освободит меня от обязанности платить тебе денежку, а если я его проиграю, то я и так тебе ничего не должен." Вопрос: Кто прав? И это парадокс который называется парадоксом Эватла.
Парадокс Эватла. Как решить судебный спор?
В современном мире этот парадокс конечно имеет гораздо меньше смысла, просто потому что, учитываю юридические тонкости, Протагор всегда будет в выигрыше. Именно поэтому, посмотрим на этот же самый парадокс, но с точки зрения формальной логики и без всяких юридических нюансов.
Я мать, мать ребёнка, и я перехожу мост. Ребёнка у меня отобрал крокодил, я говорю: "ну, мужик, давай договоримся, пожалуйста, я не хочу чтобы ты забирал моего ребёнка, я дорожу им". Он говорит: "стоп. Мы в России, а значит, всегда можно договорится. Если ты сейчас угадаешь, то я отпущу твоего ребёнка. Вопрос такой - скажи, отдам ли я тебе ребёнка?".
Поразмыслив логически она отвечает: "ты не отдашь мне ребёнка". И тогда, крокодил говорит: "если то что я, не отдам тебе ребёнка - ложь, то ты мне соврала, то есть ты ошиблась, а значит я не отдам тебе ребёнка по нашему условию. Но если это правда, то есть утверждение что я не отдам тебе ребёнка - правда, то я не отдам тебе ребёнка, как следствие из этого утверждения."
Тогда мама говорит: "так, стоп. Мы же договаривались. Подожди, смотри какая суть. Если моё утверждение о том, что ты не отдашь мне ребёнка - ложно, то ты отдашь мне ребёнка. А если утверждение, что ты не отдашь мне ребёнка - правда, то я сказала правду, то есть, я правильно ответила на твой вопрос. Тогда отдай мне ребёнка."
Вердикт
Все четыре варианта развития событий, с точки зрения логики, будут правильными. И мы, отдаём дело в руки третейского судьи и никакие юридические тонкости нас уже не касаются.
Я хочу узнать ваше мнение об этом парадоксе в комментариях, особенно мнения юристов. Как бы вы постарались решить его и, чтобы вы ответили крокодилу на месте матери. Какие были бы ваши рассуждения? Я хочу посмотреть их в комментариях и обязательно буду отвечать тем, которые мне понравятся. На этом всё.
- Если вам понравился выпуск, то обязательно отметьте это пальцем вверх ну или вниз (как хотите)
Увидимся в следующем выпуске. А пока... Обнял. Поцеловал. Заплакал.
Читайте также, о Последствиях погромов в Казахстане. Правда, что мужчинам нужен только секс? Сколько должен зарабатывать мужчина. Кто и что стоит за «цифровой церковью» Fellow и кто Является одним из самых влиятельных людей России.
Спасибо
Прикольно.
Чтобы доказать ошибку матери крокодил должен сначала вернуть ребёнка (ибо только реальное возвращение ребёнка подтверждает ложность заявления матери), а потом требовать себе ребёнка обратно на том основании, что утверждение матери ложно.
Я не вижу здесь парадокса права. В споре все зависит от того, умеют ли стороны договариваться. В первом случае, учитель- ученик. Заключили договор (т.е. договорились) , условия которого изначально предусматривали возможность для недобросовестной стороны (ученик) нарушить договор без негативных для нее последствий. Во втором случае задача очень даже из жизни (спор об определении места жительства детей), не умение договориваться, взаимные упреки, ни у одной из сторон нет желание договориться, пойти на взаимные уступки, подумать об интересах ребенка... Даже мать думает не о ребенке, а пытается прогнозировать поведение крокодила.