Как специалист по охране труда может руководить своим начальником?
Как специалист по охране труда может руководить своим начальником?
Стефан Бартельс
Штефан Бартель
Эксперт по коммуникациям с руководителями и тренер по культуре безопасности®
https://www.haufe.de/arbeitsschutz/sicherheit/so-fuehrt-die-fachkraft-fuer-arbeitssicherheit-ihren-vorgesetzten_96_531912.html?ecmId=33798&ecmUid=4032812&chorid=00511506&newsletter=news%2FPortal-Newsletter%2FArbeitsschutz%2F70%2F00511506%2F2022-01-28%2FTop-News-Wie-kann-die-Fachkraft-fuer-Arbeitssicherheit-ihren-Vorgesetzten-fuehren
Чаще возникает вопрос о том, как специалистам по охране труда позиционировать себя в компании так, чтобы иметь максимально возможное влияние и быть услышанными. Помимо профессиональной компетентности и манеры внешнего вида и общения, здесь особенно важно качество взаимоотношений с руководителем.
Особенно, когда начальство очень директивно, доминантно и не очень инклюзивно, важно, чтобы FASI правильно позиционировал себя в отношениях. Итак, вот три совета, которые укрепят успех специалистов по охране труда в долгосрочной перспективе:
Совет 1: Измените свое поведение
Важно понимать, что вы не можете изменить другого человека, и уж тем более своего начальника. Однако вы можете изменить свое собственное поведение. Снова и снова можно видеть, что даже начальник-холерик не относится ко всем сотрудникам одинаково агрессивно, но здесь есть и важные отличия. С одной стороны, это связано с симпатией и антипатией, с другой стороны, с тем, что сотрудники по-разному относятся к этому начальнику.
Поэтому первая рекомендация: внимательно присмотритесь к тем коллегам, с которыми начальник не так поступает, а говорит другим тоном. Что эти коллеги делают по-другому, когда имеют дело с начальником? Ответ на этот вопрос часто дает первое указание на изменение собственного поведения по отношению к начальнику.
Ясно одно: все должно подходить человеку и его виду. Бесполезно имитировать поведение, которое не соответствует вашей личности. Люди, которые являются копиями, никогда не бывают первыми, но в лучшем случае всегда вторыми, потому что копия всегда хуже оригинала. Я иду еще дальше и говорю: тогда эти люди выставляют себя смешными.
Совет 2: подготовьте предлагаемые решения
Моя следующая рекомендация — четко понимать, для чего начальнику нужен специалист по охране труда. Ни один начальник не нанимает специалиста по охране труда для создания проблем, а для их решения. Так что цель не в том, чтобы создать начальнику дополнительные проблемы, а в том, чтобы внести свой вклад в решение его проблем.
Конкретно это означает, что вы никогда не пойдете к начальнику с проблемой, не подготовив предложенного решения. Успешные люди не говорят начальнику, что что-то не работает, а привыкли всегда придумывать собственное решение. Многие сотрудники уже заметили, что рано или поздно их отношения с руководителем меняются в лучшую сторону.
Тот, кто стал более уверенным в этом принципе общения через некоторое время, может постепенно переходить к руководству своим начальником. Это может показаться немного нестандартным, но это очень реалистично. Что за этим стоит? Если в будущем возникнет проблема, успешный и умный сотрудник пойдет к своему начальнику с двумя возможными решениями. При этом он с помощью простого трюка активирует принцип относительности психики своего босса.
Первое предложение, которое он представляет, — это идеальное предложение, которое обычно более тщательно продумано и приводит к отказу босса. Если это произойдет, то все в порядке. Затем следует второе предложение. Предложение, которое немного смягчено, проще в реализации и менее обременительно. Затем, если необходимо, можно добавить вопрос о том, что он думает об этих двух предложениях. Что бы ни происходило сейчас, вероятность того, что второе предложение предстанет в лучшем свете, определенно возросла.
Совет 3: создайте признание
Третья рекомендация касается непосредственно самомаркетинга. Предположим, начальник дает специалисту по охране труда сложную, запутанную задачу, которую в данный момент вряд ли можно выполнить.
Теперь есть два способа реагировать:
Вариант 1 - вы говорите: "О, это сложно, я не знаю, смогу ли я это сделать, да и времени у меня все равно нет". Если предположить, что через какое-то время ему будет представлено решение, то в каком свете теперь будет стоять это решение? Конечно, он увидит это в свете того впечатления, которое он получил при размещении заказа.
Вариант 2 — вы говорите: «О, это интересно, я стараюсь изо всех сил и сам взволнован, чтобы увидеть, куда нас приведет эта задача». Теперь, спустя какое-то время, ему предлагается решение, в каком свете теперь будет стоять это решение? Она и сейчас увидит в свете впечатления, произведенного на него при оформлении заказа.
Теперь ясно, что реакция на взятие задания уже лежит в основе принятия руководителем результата.
Ищете нового босса?
Если все эти размышления не помогают, следует спросить себя, правильный ли у вас начальник, а затем, если необходимо, поискать нужного. Рынок в настоящее время благоприятен для хороших людей. В любом случае, у каждого есть выбор. Либо вы делаете все возможное для текущего босса, либо ищете нового. Пожалуйста, будь осторожен! Иногда вы сами являетесь частью проблемы и берете эту часть с собой повсюду.
