Как открыть ип: пошаговая регистрация для предпринимателей, сколько стоит
Регистрация предприятия - поэтапный план
Будущий предприниматель, решив организовать своё дело будет вынужден столкнуться с рядом регистрационных требований, которые устанавливают налоговые органы, органы государственного контроля в сфере предпринимательства. Заполнение документов, порядок их рассмотрения, покупка необходимых в предпринимательстве товаров сопутствующих деловой активности, все эти вопросы требующие разрешения на этапе открытия собственного бизнеса, будут актуальными для любого начинающего.
В этой статье, рассмотрим, как зарегистрировать индивидуальное предприятие. Такая форма юридического лица, как ИП подходит для работы не крупных торговых компаний, которые занимаются мелким оптом, либо оказывают бытовые услуги. Когда же предприятие, которое начиналось как ИП, наберёт обороты, если будет успешным, то у предпринимателя будет необходимость в новой форме юридического лица, и скорее всего это будет – Общество с ограниченной ответственностью.
Начать необходимо с нормативно-правовой базы, которая регулирует и порядок открытия ИП, и оплату государственной пошлины, за его регистрацию.
Определим, что говорить: «открытие ИП», не совсем корректно, верно называть данную процедуру - «регистрация ИП», такие формулировки использованы в законе.
Регистрационные мероприятия регулируются на уровне Федерального законодательства.
На законодательном уровне, в нормативном виде установлен порядок регистрации лица в качестве предпринимателя.
Всё что касается заявления по форме № Р 21001 и как его заполнять вы найдете в Приказе налоговой службы, ниже мы рассмотрим основные моменты заполнения этого заявления.
Какие документы нужны?
Утверждающий акт о том, какой нужен пакет документов – содержится в Приказе налоговой службы. Пакет документов, для регистрации индивидуального предприятия не сложный, однако заполнение заявление может быть проблемой, потому что требует определённых юридических знаний, и соблюдение требований к заполнению.
Документа для регистрации предприятия всего три:
заявление о регистрации лица в качестве предпринимателя по форме № Р 21001,
копия паспорта лица претендующего на приобретение статуса предпринимателя,
квитанция об уплате госпошлины в установленном размере (800 руб).
Все указанные документы, формируются в «пакет» и подаются в налоговую инспекцию. Подробнее каким образом необходимо подавать свой пакет документов, рассмотрим в разделе статьи, где опишем стоимость услуг, вязанных с регистрацией ИП.
Атрибуты, которые необходимы при открытии ИП
Большинство «инструкций» по открытию ИП которые можно найти в интернете не содержат информации о таких вещах, как кассовый аппарат, и печать ИП. Но работать без этих – необходимых вещей невозможно, потому что документы, которые вы будете заключать с заказчиками вы должны скреплять печатью, также запросы в государственные органы, письма в прочие инстанции, должны быть оформлены печатью. Расчёты с клиентами, при осуществлении торговых операций, необходимо совершать при помощи кассового аппарата.
Предположим, что приобрести кассовый аппарат и печать, можно и после открытия предприятия, но лучше сделать это сразу, и работать без нарушения требований налоговых, административных и других законов.
Если собираетесь заниматься розничной торговлей, или в штате будет хотя бы один работник, у вас обязательно должен быть кассовый аппарат.
Предприниматель обязан в ходе оказания услуг и продажи товаров, проводить свои операции по кассе и отражать в кассовом чеке название товара или услуги, его количество, указывать наименование услуги. Есть несколько вариантов работы без ККТ. Например, если вы будете работать только по безналичному расчёту с другими организациями.
Рабочий процесс предпринимателя, без печати не представляется возможным. В процессе работы, необходимо переписываться с налоговыми органами, с пенсионным фондом, заключать трудовые договора, подписывать договора с заказчиками - все эти документы заверяются печатью.
Следующий атрибут предпринимателя - расчётный счёт. Нужен обязательно для безналичных расчётов. Наличными деньгами по одному договору ИП может принять не больше ста тысяч рублей, суммы выше только по безналу. Для удобства оплаты налогов, пошлин и других государственных платежей необходимо завести расчётный банковский счёт для предпринимателя, при помощи которого вы можете, не выходя из офиса совершать все эти платежи.
Определяем какими видами предпринимательства будем заниматься.
Разного рода виды деятельности, внесённые в классификатор, содержатся в Приказе Росстандарта. Некоторые виды деятельности нельзя осуществлять ИП, потому-то они требуют определённой формы юридического лица, например, такого как ООО.
Большинство видов экономической дельности требуют лицензии, весьма дорогостоящей.
Отметим, что есть основные виды деятельности, это работы и услуги, которые приносят предпринимателю основной доход. Определённые виды работ и услуг имеющихся в классификаторе, не могут сочетаться с некоторыми системами налогообложения, например, УСН, не может быть у предприятий, которые добывают и продают полезные ископаемые, или ИП которые заняты в игорном бизнесе. Поэтому если у вас заявлено несколько видов деятельности, и заявлена, например, УСН система налогообложения, то вам откажут в ей применении, и вы будете работать по общей системе налогообложения.
Не нужно сильно конкретизировать вид деятельности, по той причине, что вы сузите себе сферу занятия. Так, например, если вы укажите код 95.11, что означает - ремонт компьютерной техники и компьютерной периферии, то вам будет недоступен весь спектр производства, располагающийся под кодом 95 Классификатора, включающий в себя более ещё более двадцати различных видов деятельности помимо выбранного. Но нужно понимать, что если вы решите выбрать всё что, находится под кодом 95 то среди расположенных видов деятельности, встретятся такие виды работ, на которые необходимо будет получить лицензию.
Впоследствии, по всем видам деятельности по истечении трёх лет контрольные органы будут проводить проверку, невзирая на то, что вы ими не занимались.
Существуют виды работ и услуг, которыми предприниматель не может заниматься, в силу запрещения законом, например, страхование, ломбарды, частные охранные предприятия, и если в заявлении указать такой вид деятельности, то это будет причиной отказа в регистрации.
Выделим основные моменты:
Правильно указывать вид деятельности по ОКВЭД во избежание сужения, либо неоправданного расширения сферы деятельности,
Учитывать не только желание заниматься видом деятельности, но и возможность
Знать на какой вид предпринимательства требуется лицензия.
Выбираем как будем уплачивать налоги
Если быть точным, то выбираем из одного общего и четырёх специальных налоговых режимов.
Если при регистрации вы не подали заявление о переходе на специальный налоговый режим, то будет применяться общий налоговый режим для вас.
Общий налоговый режим предполагается в том случае, когда вы не заявляли в заявление о регистрации перехода на какой-либо вид особого налогового режима.
Общий налоговый режим подразумевает под собой ряд определённых видов налогов, с определёнными налоговыми ставками, которые вы будете уплачивать. В общий налоговой режим входит: подоходный налог, и налог с аббревиатурой НДС - косвенный налог, который включён в стоимость оказанной вами услуги или проданного товара). Ставка по НДФЛ до тридцати пяти процентов, а ставка по НДС будет равна двадцати процентам без режима льгот.
Если же вы указали в заявление при регистрации, что хотите чтобы на ваши доходы действовали особые режимы налогообложения, то ваши налоги будут исчисляться исходя из ставок и режимов УСН, ПСН и ЕСХН.
Отметим, что УСН не применяется с любыми другими налоговыми режимами.
Заполнение заявления на регистрацию предприятия по установленной форме
Основным документом, на основании которого будет рассматриваться ваша кандидатура как будущего предпринимателя является заявление на регистрацию по Форме Р 21001.
К оформлению данного документа налоговая инспекция выдвигает ряд требований, являющихся обязательными. Например, если вы не указали ОКВЭД, то налоговая не примет ваше заявление.
Большинство требований к заполнению данного документа предъявляются к форме его заполнения, например, заполнять документ нужно печатными буквами и использовать чёрные чернила. Документ можно заполнить на компьютере. В каждой клетке, одна буква, либо символ. Лучше не допускать неточность в заполнении различных реквизитов, таких как ОКВЭД, или личные данные, иначе потом придётся это всё исправлять, путём повторной подачи заявления.
Завершающий этап - получение подтверждения регистрации
После подачи всех документов, в случае одобрения вашего заявления, получаете ответ из налогового органа, это будет выписка. Ранее вдавалось свидетельство о регистрации, теперь выдают простые листы на бумаге формата А 4, которые содержат ваш ОГРНИП, который составлен из пятнадцати цифр, и прочие реквизиты индивидуального предпринимателя.
Открытие ИП – стоимость: прямые и косвенные расходы
Расходы при открытии ИП будут как прямые, например оплата госпошлины, которые вы обязаны платить. Будут и косвенные расходы, например, за отправку почтой письма с описью вложения в Налоговую, стоимость письма приблизительно равна двумстам рублям (от 200 до 300 рублей). Либо вы нанимаете представителя или обращаетесь в специализированную фирму, занимающуюся регистрацией ИП.
Размеры госпошлины, устанавливаются Налоговым кодексом. При регистрации пи взымается госпошлина в размере восемьсот рублей.
Госпошлина уплачивается только в случае подачи документов в бумажном виде:
при самостоятельном посещении налогового органа,
при использовании вами доверенного лица, с нотариальной доверенностью,
почтой России, когда вы отсылаете ценное письмо, указывая в описи вложении что содержится в конверте вашего почтового отправления.
Госпошлина не уплачивается в случае подачи документов на регистрацию ИП в электронном виде:
через сайт Федеральной налоговой службы,
портал Госуслуг,
через МФЦ,
нотариуса.
Отметим, что подача документов через ФНС и Госуслуги, потребует наличие у вас электронной подписи. УКЭП — аналог собственноручной подписи, данная подпись выдаётся в удостоверяющий центр (УЦ), данные УЦ аккредитуются в Минцифре. Подпись будет стоить от трёх тысяч рублей, в зависимости от региона получения подписи. Это нюанс - «бесплатной», «беспошлинной» подачи документов в ФНС в электронном виде.
Регистрировать предприятие через представителя, путём подачи документов в бумажном формате дороже всего. При регистрации ИП через представителя: оплачиваются услуги представителя, регистрирующего ваше ИП, услуги нотариуса заверяющего подписи и документы, а также регистрационная госпошлина 800 рублей.
Кассовый аппарат будет стоить от 16000 до 25000 рублей.
Согласовать макет и изготовить рисунок печати 700 рублей. Покупка самой печати, около 400 рублей.
И рассмотрим расчётный банковский счёт для предпринимателя. Необходимо отметить, что часть банков открывают счета бесплатно, но в месяц потом придётся платить по 400 рублей в среднем за обслуживание. Можно воспользоваться тарифом «корпоративный» - открывающим большие возможности для работы со счётом, но стоит будет такой тариф 12000 рублей.
В завершение хочется пожелать вам удачи, в регистрации индивидуального предприятия и последующей работе.

узнали что-нибудь новое про ип?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мой совет. Никогда не играйте в игры с государством.
Вначале выясните как это ИП закрыть.
И вам не захочется его открывать.
Аксиома - в России предпринимательство невозможно в принципе.
Все остальное - попытки государства загнать вас в загон и стричь, стричь, стричь... 
спасибо. Уже поиграли с государством.
Ага, спасибо Президентской амнистии. Я тоже поиграл - соточку был должен.
Если бы не амнистия, пришлось бы отдавать то, чего я не брал.