Интернет-мошенники: как не попасть в финансовую пирамиду
Финансовые пирамиды (иначе называемые «схема Понци») сегодня являются ровно те же самым, чем три десятка лет назад (имеется в виду МММ): люди выстраиваются в пирамидальную структуру, и больше всего получают те, кто на её вершине или просто рано вошел в пирамиду и может получать куш с тех, кто вошел после. Проигрывает основная масса людей, которые вошли в пирамиду не в самом начале и пытаются вовлечь туда ещё кого-то.
Чтобы привлечь людей в пирамиду а-ля «МММ» сегодня, применяются уже немного другие способы. Например, пирамиды называются «финансовыми инвестициями», а сами компании – «инвестиционными», с такими дефинициями определённый процент и входит в пирамиды. Но несмотря на все эти уловки, пирамиды сегодня обнаружить достаточно легко – достаточно сделать поиск в Яндексе, Мэйл. ру или Гугле, и первые же ссылки обычно ведут на статьи и видео с разоблачением пирамид. Более того, сам Главный Лохотронщик Мавроди незадолго до своей смерти несколько лет назад создал пирамиду «МММ 2011», не скрывал, что это пирамида – и люди снова туда пошли. Но на этот раз пытаясь урвать свой кусок и однозначно понимая, что это реальная финансовая пирамида.
А одной из самых популярных пирамид последнего времени была печально известная «Кэшбери». Она была настолько успешна, что её рекламировали даже Николай Басков и Ольга Бузова, причём начитанный ими текст совпадал слово-в-слово – просто как факт. И – как и все пирамиды – «Кэшбери» сдулась ровно после того, как почти прекратился поток новых клиентов, и выгоду в итоге получили только те, кто был сверху. Более того, глава этой пирамиды, некто Эдик Рязанов (настоящее имя главы пирамиды «Артура Варданяна»), потом решил собрать сливки с остатков, создав «на костях» Кэшбери ещё одну финансовую пирамиду GDC, что-то с нее тоже собрал и исчез уже окончательно.
Реклама пирамиды «Кэшбери» с «Артуром Варданяном»
Как уберечь себя от попадания в пирамиду и потери финансов? Особенно сегодня, когда словосочетание «инвестиционная компания» запятнано самими пирамидами? Во-первых, сделайте поиск данной компании в разных поисковиках. Во-вторых, любые финансовые вложения требуют трезвого вычисления своих прибылей и убытков – даже если вы сами решили осознанно попасть в пирамиду, отдавайте себе отчёт, где именно в пирамиде вы находитесь, и как далеко это место от «дна» пирамиды. В-третьих – имейте в виду, что реклама пирамиды известными медийными личностями есть вовсе не гарантия того, что организация честная, белая и пушистая. Медийные личности рекламируют то, за что им платят, и случаи с Басковым и Бузовой в «Кэшбери» только это подтверждают.