Рассказываю про вид спорта Конкур -часть 2-я

Существует множество подвидов конкура:
«Классический скоростной с перепрыжкой» — Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий «на время». Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек (высота препятствий при этом может повысится на 5-10 см.). Все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче (до 7-ми препятствий в определенной или измененной последовательности), но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем. Если после второй перепрыжки разница между участниками не усматривается - награждаются одним местом все участники.
«В норму времени» — В данном виде конкура всадник должен показать результат самый близкий к заданной организаторами норме времени – никак не быстрее, но и не медленнее. Это задача-на равномерность движения. Система штрафов остается такой же, как в классическом конкуре.
«По нарастающей сложности» -проводится на маршруте с препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счет высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодоленное препятствие: одно очко за первый барьер, два - за второй, три - за третий и т.д.
«Паркур (на максимум баллов)» — Задача каждого участника связать свой маршрут из встационарно установленных организаторами препятствий, уложившись в определенное время с наибольшим количеством очков. При составлении своего маршрута, всадникам дается возможность учитывать личные особенности своей пары всадник+лошадь, тем самым расчитывать более удобные заезды и варианты «срезать» дистанцию. Участникам перед началом соревнований разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.
«Эстафета» - в конкуре от каждой команды участвуют 2-3 всадника, они проходят маршрут по кругу-если один сбил жердь или закинулся, то второй мигом должен заменить его (прыгнуть следующее препятствие и ехать до конца маршрута или до тех пор пока не ошибется сам). Время и штрафные очки суммируются.
«Зеркальный» — Принцип «зеркального» маршрута основывается на «игре на выбывание». Одновременно две пары всадник+лошадь проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника. Победителем становится последний победивший участник соревнований.
«На стиль» — В данном конкуре баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, плавность ритма движения, спокойствие при подходе к препятствию, в общем, слаженность работы пары. Выставляется оценка за каждое препятствие. После завершения маршрута всаднику отдается протокол с тех. результатами, в которых будет указан общий процент (по нему будут подводиться итоги соревнований).
«Охотничий (ХАНТЕР)» — Соревнования по преодолению препятствий со смешанными правилами «на стиль» и «паркур». Иногда маршрут задан заранее, а иногда нет. В положении о соревновании указывают только количество и высоту препятствий (системы препятствий при этом не ставят), а последовательность их преодоления всадники выбирают сами. Побеждает спортсмен, преодолевший все препятствия и набравший меньше всего штрафных очков. При равенстве результатов победу присуждают участнику, показавшему лучшее время прохождения охотничьего паркура. Возможна оценка не только по времени. В этом случае за падение и первые два неповиновения автоматически штрафуют лишним затраченным временем, а за разрушение препятствий начисляют не штрафные очки, а секунды (по особой таблице), которые добавляют к времени прохождения охотничьего паркура. Также в данном виде конкура допускается изготовление препятствий из природных материалов (тюки с сеном, клумбы и вазы с цветами, бревна, колеса от машин и т.д.), украшение боевого поля кустарниками и выезд не в парадной одежде, т.е «не по форме».
В дальнейшем этот вид состязаний перерос в костюмированный конкур, где участники делают тоже самое, но дополнительные очки приносит костюм и соответствующее музыкальное сопровождение. Данный вид соревнований не проводится официально и мастшабно, а только внутри клубов, как таковой костюмированный конкур – мы привыкли лицезреть в виде шоу или показательного выступления. Также проводятся парные костюмированные эстафеты.
«На мощность прыжка» — Соревнования на мощность прыжка состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут (2-4 препятсвия от 160 см и выше), чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований остается одно препятствие – сплошная стенка из картонных «кирпичей» которая может достигать 2,25 м. (Чемпионат Европы 2012 г.) Обычно результаты подводятся после четвертого гита. Если после четырех гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.
Не являются разновидностями конкура и олимпийскими видами спорта барьерные скачки, стипль-чез, кросс «полевые испытания» - прыжки на пересеченной местности или на ипподроме с искусственно возведенными препятствиями. Главное отличие - длительность проезда от препятствия до препятствия (расстояние между препятствиями может быть до 200 метров), групповое скоростное передвижение, и неразрушаемость препятствий.
В конкуре жерди фиксируются таким образом, чтобы лошадь могла легко уронить их на землю и не споткнутся. Во всех остальных «прыжковых» испытаниях – препятствия «мертвые» - т.е закреплены неподвижно. Фактор скорости также влияет на качество прыжка-в конкуре лошадь двигается в сборе умеренно-неторопливо, физически разогнаться не позволяет ширина манежа, а в барьерных скачках –лошади безумно несутся и могут не успеть рассчитать траекторию прыжка. Высота и ширина препятствий немного меньше чем в конкуре, но без грамотной езды и абсолютной чистоты преодоления –вполне реально можно упасть вместе с лошадью и разбиться.
Максимальное количество несчастных случаев приходиться именно на эти виды конного спорта, не стоит путать их конкуром.
первая часть рассказа
www.9111.ru