Иван
Иван Подписчиков: 2911
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7495

Государство опять повышает цены на страховки осаго в 2022 году.Нововведение и отмена техосмотра.

34 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что изменилось в расчётах ОСАГО в 2022 году

С января 2022 года вступило в силу указание Центробанка о новых тарифах и коэффициентах ОСАГО. Рассказываем, что изменилось и сколько теперь стоит полис для личного легкового автомобиля.

Краткий обзор изменений в ОСАГО:

Тарифный коридор для легкового транспорта расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2224 ₽ до 5980 ₽.

ОСАГО можно будет оформить дешевле, например жителям Москвы и Казани. Сэкономят, как обычно, также аккуратные водители, не попадавшие в ДТП. Максимальная экономия может достигать 56%.

Коэффициент для лихачей, регулярно нарушающих ПДД, повысится сразу почти на 1,5 балла — с 2,45 до 3,92.

От чего зависит цена ОСАГО

Стоимость полиса зависит от базового тарифа и нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Данные, актуальные на 2022 год, закреплены в Указании Центробанка.

В 2022 году страховые компании назначают индивидуально для каждого водителя базовую сумму в диапазоне от 2224 ₽ до 5980 ₽.

Базовый тариф умножается на коэффициенты:

бонус-малус (КБМ), зависящий от аккуратности езды водителя;

территориального использования транспорта (КТ);

количества допущенных к управлению водителей (КО);

их возраста и стажа вождения (КВС);

мощности двигателя машины (КМ).

Значения первых четырёх коэффициентов в 2022 году меняются, и только коэффициент мощности остаётся прежним.

В статье мы говорим о стоимости полиса для личного легкового автомобиля. Для другого транспорта, в том числе такси, грузовиков, авто юридических лиц, тарифы выше. Найти их можно в Указании Центробанка.

Сколько в 2022 году составит коэффициент бонус-малус (КБМ)

До 1 апреля 2022 года КБМ не изменится, и его базовое значение по-прежнему составит 1. Базовый КБМ присваивают начинающим водителям. Далее это значение корректируют в большую или меньшую сторону в зависимости от того, происходили по вине водителя аварии или нет.

Минимальное значение для самых аккуратных водителей, которые ни разу не попадали в ДТП за 10 лет, — 0,5, максимальное для злостных нарушителей — 2,45.

С 1 апреля 2022 года базовый КБМ составит 1,17.

Минимальное значение для самых аккуратных водителей уменьшится с 0,5 до 0,46. То есть для водителей, по вине которых в последние 10 лет не произошло ни одного ДТП, максимальная скидка на полис составит 56% вместо прежних 50%.

Чем больше аварий происходит по вине водителя, тем больше для него КБМ. Максимальный коэффициент с 1 апреля 2022 года увеличится с 2,45 сразу до 3,92.

Совет

Быстро рассчитать стоимость полиса можно на Сравни. Ру. Для этого достаточно ввести номер автомобиля в разделе ОСАГО, а затем указать сведения о водителе.

Сколько в 2022 году составит территориальный коэффициент (КТ)

С 9 января 2022 года меняется таблица территориальных коэффициентов. Найти нужный регион можно в Указании ЦБ на страницах с 6 по 13. Во многих регионах тарифы снизились примерно на 1–5%.

Территория использования автомобиля для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника машины, указанного в документах на авто.

Сколько в 2022 году составит коэффициент количества допущенных к управлению водителей (КО)

Если ограничений допущенных к управлению водителей нет — такой полис ОСАГО называется «мультидрайв», — коэффициент с 9 января 2022 года поднимается с 1,94 до 2,32. Таким образом, страховка без ограничений водителей теперь стоит почти в 2,5 раза дороже, чем со вписанными водителями.

Если круг водителей в полисе ограничен, коэффициент составляет 1.

Для кого новый закон отменил обязательный техосмотр

Госдума приняла в третьем чтении поправки в законодательство о техосмотре. Рассказываем, кому больше не нужно проходить ТО, кому по-прежнему необходимо проверять свой транспорт и в каких ситуациях диагностическая карта может потребоваться любому водителю.

Какой транспорт освобождается от техосмотра, а какой нет

Техосмотр больше не потребуется легковым автомобилям и мотоциклам. Но только если они принадлежат физическим лицам, то есть обычным людям, и используются исключительно в личных целях — например, для поездок на работу, в магазин или в путешествие. Владельцы мотоциклов и легковых машин могут привозить их на техосмотр по желанию.

При этом даже для личного транспорта ТО по-прежнему обязателен в случаях, если:

транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно поставить на госучёт;

транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно зарегистрировать после смены владельца;

владелец меняет конструкцию автомобиля любого возраста.

Весь остальной транспорт, включая такси, служебные машины, автобусы, грузовики, по-прежнему должен проходить обязательный техосмотр.

Что ещё меняе

тся для водителей

Поправки отменяют штрафы за отсутствие диагностической карты у тех, для кого техосмотр теперь необязателен. Эти штрафы должны были начать действовать с марта 2022 года.

Также сотрудники ГИБДД больше не могут проводить самостоятельные внеочередные «техосмотры на обочине». Раньше они могли это сделать, если обнаружат видимую техническую неисправность, угрожающую безопасности движения, например неисправно работающие фары.

В какой ситуации ТО потребуется любому водителю

Документ, который выдаётся после техосмотра — диагностическая карта — может понадобиться, если возникнет спорная ситуация со страховщиком после ДТП.

10

По закону, если у виновника аварии нет диагностической карты, страховая может выдвинуть ему регрессивные требования, то есть попросить вернуть деньги, которые она потратила на выплату пострадавшим в аварии. Правда, для этого нужно доказать, что ДТП произошло вследствие технических неисправностей автомобиля. На деле, по мнению экспертов, сделать это довольно сложно, особенно если машина получила серьёзные повреждения. Однако отсутствие диагностической карты может стать причиной разбирательств, что, как минимум, затянет сроки выплаты компенсации.

Когда закон вступит в силу

Госдума приняла законопроект в третьем чтении 22 декабря 2021 года. Теперь его должен одобрить Совфед, затем — подписать президент. После закон опубликуют, и через 10 дней он вступит в силу.

Сколько в 2022 году составит коэффициент возраста и стажа вождения (КВС)

КВС снизился для более возрастных и опытных водителей. Например, для автолюбителей от 59 лет со стажем вождения 14 лет он составит 0,83, хотя ранее значение было 0,9.

При этом для водителей до 24 лет со стажем вождения менее двух лет КВС незначительно повысился. Например, если ранее для автолюбителя возрастом до 21 года и стажем в один год он составлял 1,9, то с 9 января 2022 года — уже 1,92.

источник https://www.sravni.ru/text/chto-izmenilos-v-raschyotah-osago-v-2022-godu/

Понравилась публикация?
29 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео