Хватает ли законов или так ли уж бесправны учителя

Фото взято с ресурса Яндекс. Картинки
Кто самая бесправная часть общества? Если задать этот вопрос сотне человек, то, наверное, 80 из них почти не задумываясь ответят, что это учителя. Убеждены в этом обыватели, убеждены в этом школьные учителя, убеждены родители учеников, но самое для учителей удручающее ⏤ убеждены в этом самые близкие к учителям руководители: директора школ и их заместители (“завучи” ⏤ дань традиции). Убеждение это тем крепче, что грамотных в правовом отношении людей среди работников системы общего образования встречается крайне мало. Хотя вроде и курсы повышения квалификации, и всевозможные методические мероприятия занимают в работе и жизни каждого школьного педагога изрядную долю времени, но проводят эти курсы, конференции и др. такие же в недавнем прошлом учителя (а иногда и не в прошлом). А вот кого катастрофически не хватает в штате каждого образовательного учреждения ⏤ хоть какого-нибудь юриста.
Другой распространённый стереотип, часто поддерживаемый активными в медиа-пространстве парламентариями, ⏤ отсутствие нормальных законов, защищающих права простых членов педагогического сообщества. Об этом говорят многие с завидным постоянством. Но вот вопрос: а что бы эти люди могли привести хотя бы из “ненормального” законодательства в качестве примера? А между тем, как это ни покажется странным любителям быстро включаться в критикующий флешмоб, законодатель многое что предусмотрел в плане защиты трудовых прав. В том числе это касается и учителей и других педагогов системы общего образования. Тем более. Что российское законодательство ⏤ это вовсе не тайна за семью печатями, чтобы узнать всё самое новое и актуальное, вовсе не обязательно тратиться на адвокатов или корпеть в библиотеках. Но прежде чем перейти к разбору норм права, чтобы легче и лучше проникнуться проблемой стоит поближе коснуться тех проявлений произвола администрации, от которых школьные педагоги вполне могли бы себя оградить, будь они осведомлённее о своих правах и увереннее за счёт этого в своей правоте.
P. S. В следующих статьях попробуем рассмотреть наиболее характерные проявления административного произвола, а затем что законодатель предусмотрел, чтобы этому произволу противостоять.
Статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс. Дзен под заголовком "Хватает ли законов или так ли уж бесправны учителя".
Спасибо, продолжением заинтриговали 😊