Услышав эти слова, немедленно прекратите телефонный разговор.
Ранее я рассказал вам, какие фразы вы можете произнести, чтобы разоблачить самозванца. Однако слова, которые используют сами мошенники, могут легко выдать их. Да, лучше всего не отвечать на входящие звонки с незнакомых номеров или положить трубку, как только абонент ответит и поймет свои намерения. Однако криминальная хроника ясно показывает, что так поступают не все. Именно поэтому полезно знать как можно больше о мошенниках. Когда вы понимаете, как что-то организовано и работает, это перестает быть страшным.

Давление
Очень часто мошенники пытаются запугать жертву, чтобы держать ее в узде и заставить делать то, что они хотят. Например, если они слышат, как кто-то на заднем плане предупреждает жертву об опасности и просит прекратить разговор, они пытаются противостоять звонку, заставляя звонящего не слушать окружающих, а еще лучше - отойти от них как можно дальше.
Например, указав, что разговор идет о вашем банковском счете и что третьим лицам нельзя давать доступ к этой информации согласно статье 183 Уголовного кодекса "Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну".
Они также угрожают потерей/замораживанием остатка на счете (в случае прерывания разговора) и другими негативными последствиями. Следует помнить, что настоящие сотрудники банка помогают клиентам и не запугивают их уловками.
Если гражданин испугался и не может убедить себя в том, что ему звонит мошенник, лучше всего положить трубку и самостоятельно перезвонить на официальный номер банка для уточнения информации. Если есть сомнения, тем более стоит нажать кнопку ответа.
Извлечение информации
Кстати, настоящий сотрудник банка знает всю необходимую информацию о клиенте и его бизнесе. Он не будет спрашивать, есть ли у гражданина счет в банке, за сотрудника которого он себя выдает. Он также не будет задавать вопросы о балансе счета, трехзначном CVV-коде на обратной стороне карты и т.д.
Для идентификации клиента ему достаточно назвать имя и фамилию, дату рождения и секретное слово, произнесенное при выдаче карты. Максимум состоит из последних четырех цифр номера карты. Однако только в том случае, если клиент позвонит сам. Таким образом, излишнее любопытство сразу выдает преступника.
Попытка ввести в заблуждение
Если звонящий, выдающий себя за сотрудника банка, повторяет непонятные фразы о дебетах и транзакциях, следует прервать разговор. Например, если звонящий говорит, что ваши паспортные данные были скомпрометированы, что от вашего имени был сделан запрос на изменение финансового номера и т.д., следует прервать разговор.
Как и в других случаях, вы можете позвонить непосредственно в банк, чтобы перестраховаться и уточнить информацию на месте. Как видите, жертва может очень хорошо распознать мошенника, использующего наиболее распространенные приемы, перевернув предназначенный для него пистолет.
О как, что-то новенькое