«Лучший анимационный фильм» об опыте трансгендерности.
Сегодня должна состояться церемония вручения наград Национальной премии киноведов и кинокритиков «Белый слон». Учреждена она была Гильдией кинокритиков России. Насколько знаю, именно эта организация выдвигает кандидатов на присвоение почетных званий, формирует жюри для разных кинофестивалей и выполняет разные поручения Союза кинематографистов.
Ну и присуждает эту самую премию (http://kinopressa.ru/regulation_elephant) за достижения в области российского кино и профессиональный вклад в его развитие. За воскресным утренним кофе зашла почитать список номинантов (http://kinopressa.ru/5869) за 2021 год. Уж больно стало интересно, кого посчитали достойными претендентами на награду. Дошла до категории «Лучший анимационный фильм» и поперхнулась.
Победителем вполне может стать первый российский мультфильм об опыте трансгендерности. То самое творение студентки из Школы дизайна при ВШЭ «У всех мужчин должны быть туфли». С ним она уже покорила Суздальфэст и Большой фестиваль мультфильмов от уважаемого Минкульта и не очень уважаемого Фонда Прохорова, который всеми правдами и неправдами толкает повесточку в культурном поле.
“У всех мужчин должны быть туфли” – это история взросления транс*парня Германа, который решается стать тем, кем он действительно себя ощущает; история любви и поддержки самых близких людей. Очень легкое, остроумное и нежное кино сняла режиссер Настя Лисовец, под кураторством Леонида Шмелькова.
“У всех мужчин должны быть туфли” – второй эпизод документального анимационного мини-сериала о жизни российских ЛГБТ**, над которым работает команда “Иллюминатора”.
А предложение усилить контроль за культурно-образовательными мероприятиями там все еще в силе?
А статуэтку литературной премии новой словесности и полагающиеся к ней 700 тысяч рублей в пятницу гордо унесла ЛГБТ**-поэтесса Оксана Васякина.
Лучшей книгой 2021 года признан ее роман «Рана» про молодую поэтессу (тоже, разумеется, ЛГБТ**), которая везет прах матери на родину. Хотя многие члены жюри и высказались против – их смутил «вульгарный натурализм» произведения (видимо, слишком частые упоминания в романе трусов и прокладок).
Путь главной героине предстоит долгий: из южного городка в сибирскую глушь. И на пути этом читателя ждут рассуждения о феминизме и опыте осознания героиней своей сексуальной природы и связанных с этим фрустраций. О том, как долго она стыдилась того, чего стыдиться не надо. Этакий «катехизис освобождения женщины (https://snob.ru/entry/207419/)».
Сама Оксана стыдиться и не думает: на церемонии вручения публично благодарила присутствующую в зале «жену».
Что ж, признание Васякиной в «профессиональном сообществе», которым оправдывались организаторы ЛГБТ**-посиделок в Богучарово, вышло на новый уровень. Не удивлюсь, если скоро ее мастерская поэзии (https://zeh.media/praktika/obrazovaniye/4895370-v-litinstitute-net-sovremennoy-poezii) кроме Шаники откроется где-нибудь в Школе филологических наук ВШЭ.
Обзор СМИ