Проблемный Интернет, отсутствие гаджетов и несовершенные уроки: почему "дистанционка" вызывает массу замечаний и возмущений
Краткое содержание:
Родители не в восторге от преподавания онлайн.
Качество дистанционного образования вызывает массу замечаний и возмущений: краткие уроки, не у всех есть компьютеры, не везде – Интернет. А во время очередной волны "коведа" в школах банально не хватает учителей, тоже массово болеющих, а уроков, соответственно - нет вообще.
О том, что делать в этой ситуации и понимаем ли, что опасность для страны - не меньше, чем экономический кризис, потому что теряем даже не одно, а несколько поколений детей, которые выйдут из школы малообразованными
РОДИТЕЛИ. КАЧЕСТВЕННЫЕ УРОКИ. ЗНАНИЕ. ЗДОРОВЬЯ.
Родители не в восторге от преподавания онлайн.
"Учителя просто домашнее задание присылают. Родителям приходится самим объяснять, или репетитора нанимать. Может, эти средства, которые платятся учителям, и как и не проводят уроки, платить родителям, чтобы они платили репетиторам", - отмечает соучредительница ОО "Смарт Образование", мать троих детей Оксана Макаренко.
По словам Сергея Горбачева, образовательного омбудсмена, написать на листе параграфы, сфотографировать и бросить в Viber – это не дистанционное обучение, а профанация. Есть статья 26 закона Украины об образовании, согласно которой директор отвечает за это. Он должен организовать, чтобы учителя работали.
Жалуются на плохую организацию со стороны школьных администраций.
Дети круглосуточно за компьютерами. Теряют зрение, проблемы с позвоночником. Да и психологическое здоровье подростков стремительно упало. Депрессии помолодели... теперь даже у девятилетних. И главное – за эти два года стремительно упал уровень знаний школьников. ВНО по математике в прошлом году не составил каждый третий.
"Мы одно лечим, другое калечим. Мы пытались обезопасить детей от коронавируса, но покалечили их образование. Кто вообще померил, что происходит с учебой детей? Какое качество и как эти пробелы будем преодолевать", - отмечает Оксана Макаренко.
УЧИТЕЛИ. ТЕХНИКА. ЗАРПЛАТНЯ.
А вот учителям больше всего болит отсутствие интерактивных электронных учебников и единственной удобной базы для дистанционки, в которой журнал можно вести, и уроки онлайн, и связь держать с родителями. Но главное – до сих пор невыполненное обещание власти – педагогу по ноутбуку.
Обещали купить более 60 тысяч. Хотя учителей втрое больше. На это выделили около миллиарда.
Вирус с каждым днем отправляет на карантин и самих учителей. Поэтому уроки либо отменяются вообще, либо опрокидываются на коллег. И они уже желают доплаты.
Но пока минфин отвечает одно – средств нет.
И еще педагоги просят родителей сделать то, что невозможно на расстоянии – обеспечить минимальную дисциплину онлайн-учащегося.
"Мы видим часто пустые окошки, дети лягушек, собачек устанавливают… Было очень тяжело, когда ты сам с собой работаешь", - рассказывает учитель украинского языка Александр из Днепра.
ДИРЕКТОР. ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
У директоров, особенно в регионах, голова болит за детей, у которых нет гаджетов вообще нет.
Вопрос выходит за пределы компетенции Министерства образования. Когда пандемия началась, некоторые правительства принимали решение обеспечить всех учащихся планшетам. К сожалению, пока этого не произошло.
Устали и от разъяренных родителей, не имеющих на кого детей дети. А работать нужно. Не знают руководители школ, где найти математиков и физиков. И благодарят коллег, которые преподают в ZOOM даже с положительным тестом.
Конечно, как бы мы не критиковали проблемный Интернет, отсутствие гаджетов и несовершенные уроки по ZOOM, с дистанционкой все же лучше, чем просто сидеть на карантине. Впрочем, два года пандемического образования собрали четкие вопросы, на которые до сих пор нет ответа: что такое идеальный школьный комплект ученика и учителя онлайн школы, где его увязать, как родителям объединить ежедневную работу и присмотр за ребенком в карантине, когда наконец-то появится комплексная платформа онлайн. -школы.
МОН явно опаздывает с ответами, раздражение родителей и учителей повышается, и хуже всего для государства - это получить на выходе "ковердное" поколение с низким образованием. Насколько близка такая угроза покажет ВНО уже в этом году.