Гайдукевич Дмитрий Владимирович
Гайдукевич Д. В. Подписчиков: 1613
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4194

Продукты в СССР - натуральные на бумаге

243 дочитывания
109 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советского Союза уже не существует более 30 лет, но память о нем продолжает будоражить умы россиян – как совсем молодых, даже не живших в этой стране, так и тех, кто застал СССР в зрелом или подростковом возрасте.

В основном муссируется четыре мифа про прекрасное брежневское время - лучшее в мире образование, бесплатное жилье с отличной медициной и наконец - качественные продукты питания.

фото: Евгений Загуляев/TASS

С этого, самого устойчивого мифа и начнем.

В основном можно услышать следующее – во времена СССР все продукты были натуральные, вкусные, без химии и пищевых добавок, а выпускались они в соответствии со строгими ГОСТами, за нарушение которых сразу следовало суровое, но справедливое наказание.

К сожалению, все было наоборот.

Многие люди вспомнят, как в конце 80-х годов, когда появилась возможность писать о том, что раньше было под запретом, в газетах стали появляться статьи про пестициды и нитраты в овощах и фруктах. Там даже давались советы, как лучше готовить и есть те или иные продукты, чтобы уменьшить вред для организма от вредных веществ.

Писали например, что у капусты все нитраты собираются в кочерыжке, а у фруктов в кожуре.


Почему же эта тема стала актуальной?

В Советском союзе постоянно появлялись разные проекты, призванные раз и навсегда решить проблему снабжения населения продовольствием – то освоение целины, то посадки кукурузы. Но в планово-административной экономике эти программы были обречены на провал.

А в конце 50-х годов появился еще один чудесный способ разом решить несколько проблем – сельскохозяйственная химия.

Химикаты только помогают, не имея вреда для здоровья - так думали в мире в 50-х

Во всем мире в то время изобретения химиков-ученых начали активно применяться на полях. С помощью пестицидов шла успешная борьба с вредителями и сорняками, а с помощью химических удобрений стало возможным увеличивать размер снимаемого урожая, используя меньшую посевную площадь.

Но достаточно быстро пришло понимание, что бесконтрольное применение ядохимикатов и удобрений приводит к тому, что выращенные таким образом овощи и фрукты представляют реальную опасность для людей. В Европе и США достаточно оперативно запретили несколько наиболее массовых химических веществ, применявшихся в сельском хозяйстве.

Другое дело СССР. Поняв, что с помощью химии можно увеличивать сборы урожая, а значит выполнять планы, поставленные «партией и народом», в колхозах и совхозах началось активное применение пестицидов. Причем их продолжали применять, когда уже было известно о вреде некоторых веществ для здоровья человека.

Например в США еще в 50-х годах 20 века был полностью запрещен карбофос, в 1954 — бутифос, в 1956 — фосфамид. В 1965 году был полностью запрещен хлорпирифос.

А в Советском Союзе, пестициды, вред от которых был известен, стали запрещать только под конец его существования. Бутифос запретили только в 1986-м. Использование фосфамида ограничили в 1986-м, хлорпирифоса — в 1984-м, ну а карбофос (малатион) продолжает использоваться и поныне.

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Химической защите нет альтернативы. Мы подтверждаем, что комплекс вредных факторов, вызываемых ею, действует и на человека. Знаем, есть и утраты, но ущерба от применения никто не подсчитал.
Начальник отдела гигиены питания Минздрава СССР Л.В.Селиванова, 1988 год

Следы ядов при обследовании продуктов питания во второй половине 80-х годов были найдены в мясе, молоке, овощах и фруктах. Но это ни на что не повлияло, и пестицидами продолжали густо обрабатывать сельскохозяйственные поля - большинство вредных химикатов продолжали использоваться вплоть до 1991 года. И только после развала СССР в России были запрещены к применению порядка 90 ядохимикатов

"Натуральные" советские продукты, поставляемые в обычные продуктовые магазины, были выращены и изготовлены с помощью вредных для здоровья химикатов.


И в это же самое время советская партийная номенклатура и узкий слой обслуживающей ее прислуги, получала продукты совсем из других мест - в спецраспределители попадали овощи, фрукты и другая сельхозпродукция, выращенная в других условиях - без активного удабривания сверх нормы химическими удобрениями и обработки вредными пестицидами.

Натуральные продукты в СССР были доступны только партийной номенклатуре

Для этих целей существовали отдельно выделенные колхозные земли и целые хозяйства - в которых и выращивались, если сказать по современному, "экологически чистые " продукты.

Проверить бы сейчас эти продукты на наличие пестицидов и нитратов

А простым людям предлагалось есть насыщенные вредными химикатами овощи и фрукты, мясо и молоко, за которыми порой еще приходилось побегать и отстоять очередь. Именно эти продукты в современной советской мифологии превратились в натуральные и полезные.

109 комментариев
Понравилась публикация?
74 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 109
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
07.02.2022, 12:17
Санкт-Петербург

Надоело это вранье.

Удобрения были всегда.

Но то, что даются людям сейчас- это даже на обертке - просто таблица Менделеева.

Ни ГМО не было, ни такого количества антибиотиков, ни пальмового масла.

Да, оно закупалось, но для иных целей, иного качества, и в тысячу раз меньше, чем сейчас.

Человек то, что он ест.

Рождения тогда больного ребенка- это было событие, по которому отписывались в роддоме и консультации все, вплоть до уборщицы.

А сейчас событие- это рождение здорового.

Аллергии, даже детские диатезы- были далеко не у всех.

У меня, у тех, кого я знаю с детского сада и школы- не было.

Только у одной, но у нее была больная мама.

Вкус помидоров, прочих овощей и фруктов- был совсем другой.

И так долго они не хранились.

Как и продукты, которые мы покупаем.

И рассказы экспертов, да и могильщиков, которые вынуждены по тем или иным причинам вскрывать могилы, что трупы не разлагаются много лет - это не анекдот, а правда.

Я заместила, что у г-на Гайдукевича очень много материалов, критикующих СССР.

Интересно, например, в Израиле лучше, чем было в СССР и в России?

+23 / -3
картой
Ответить

Не говорите того, о чем не имеете представления, как я поняла. Инвалидов было тьма, только мы о них практически ничего не знали. У меня сестра с сыном инвалидом столько натерпелась, столько порассказывала, когда прорывалась на прием для подтверждения врожденной ( ужас!) инвалидности. Их там в очередях было не так и мало. И я вот помню чувство какого-то внутреннего холодка, когда на наших улицах стали открыто и в большом количестве появляться колясочники. А вы узнайте, сколько их собирали города Евпатория, Саки.

+5 / -4
Ответить
DELETE

Неля АлексеевнаПишет 07.02.2022 в 12:40
Инвалидов было тьма, только мы о них практически ничего не знали.

Совершенно верно.

Подруга матери лет 20 проработала зав.детским отделением роддома. Под Новгородом (со слов зав. Детским отделением психиатрической больницы) было целых три специнтерната. Причём "детки на семейных подрядах" — непросыхающие родаки сдавали уо и с врожденными патологиями. По 5-8 братиков-сестричек постепенно... С годами.

Но, естественно нельзя забывать про генетическую Усталость популяции благодаря успехам медицины.

Ещё 150-100 лет назад погибали роженицы с кардио-, нефропатологиями. То же самое — дети с серьёзными поражения и цнс, опять же сердечники, почечники.

Сейчас их вытягивает медицина.

Вон, смотрите насколько выше получаются олимпийские "силовые и выносливые" результаты у представителей центрально-африканских государств

Да уж природу не обманешь. Естественный отбор никак не удается отменить.

+3 / 0
Ответить
DELETE

К сожалению или к счастью?

Стивен Хокинг, к примеру, мог бы выжить? Он счастье для развития человечества или кара Господня?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
07.02.2022, 16:28
Санкт-Петербург

Неля АлексеевнаПишет 07.02.2022 в 12:40
Не говорите того, о чем не имеете представления, как я поняла.

К сожалению, знаю.

И есть статистика.

Свой личный случай- это не тенденция, и не показатель.

И знаю, какие были пенсии в СССР, кстати, у колясочников, да еще за которыми ухаживали матери, с доплатами за различные нужны- весьма приличные.

И так же хорошо знаю, как каждый год бесплатно на парня-инвалида колясочника и его маму, получавшую пенсию по уходу за ним, выдавалась путевка в Саки.

А зимой могли отправить и в другие пансионаты, уже в области, где было лечение и процедуры.

Как выдавались автомобили с ручным приводом и т.д.

Как больным с открытой формой туберкулеза давали отдельные квартиры и в какие сроки.

И как при ПНД были организованы лечебно-трудовые мастерские, и мастерские и фабрики для слепых, в которых их и кормили и лечили.

И как это в 90-ом нашими дерьмократами, простите, было уничтожено.

И как больные люди с пенсиями, которые сразу же превратились в копейки, и были меньше даже пенсий по возрасту, приходили к врачам и просили дать хотя бы чаю и кусок хлеба. Их же там кормили, а тут все прекратили!

И врачи плакали вместе с ними и ничего не могли поделать.

И как главврач детского центра , где был дневной стационар, и детки оставались специально после процедур еще на обед, потому что там кормили.

И как он обращался в европейские благотворительные фонды, и радовался, когда им давали деньги, что теперь он может и детям бутерброд с апельсином дать, и мамочке, которая весь день с ребенком- чаю с хлебом налить.

А -это годы- торжество демократии и либералов, "святые годы"- как заявила Наина Иосифовна.

Поэтому я очень благодарна Путину, что все это закончилось. Этот кошмар.

Хоть и с большими потерями.

Статистика, как и генетика- страшные науки.

Повторяю, наш личный , обывательский пример- тут не подходит.

Все дело в цифрах.

И по детям -инвалидам тоже.

Вопрос в количестве этих детей.

+6 / -3
Ответить
DELETE

ЮлияПишет 07.02.2022 в 16:28
И знаю, какие были пенсии в СССР, кстати, у колясочников, да еще за которыми ухаживали матери, с доплатами за различные нужны- весьма приличные.

А чего же вы не напишете конкретно сумму пенсии и доплат?

08.02.2022, 12:49
Санкт-Петербург

ЕваПишет 07.02.2022 в 21:29
А чего же вы не напишете конкретно сумму пенсии и доплат?

Потому что в зависимости от потребностей, заболевания, группы инвалидности, возраста и т.д. -и общий размер всех выплат был разный.

Для примера конкретный- молодой парень- колясочник, не ходящий- поврежден позвоночник, различные осложнения, травма, когда не было и 30 лет, мать не работала, ухаживала, получала пенсию по уходу. В месяц с доплатами за подкладки и пр. общая сумма на двоих -320 руб в 1986г.

Каждый год Саки либо иной санаторий. Машина с ручным. Коляска.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 08.02.2022 в 12:49
В месяц с доплатами за подкладки и пр. общая сумма на двоих -320 руб в 1986г.

Действительно, 320 на двоих это хорошая пенсия даже для 1986 года. Но только такую пенсию они получили после повышения социальных выплат, которую инициировал Горбачев.

А Постановление Совмина СССР о размере пенсий, которое издали в 1972 году, устанавливало размер пенсий для инвалида 1 группы 75 - 120 рублей.

инвалидам 1 группы (независимо от причины инвалидности) на уход за ними - 15 рублей в месяц. (в ред. Постановления Совмина СССР от 21.11.73 N 852)

top-rf.ru

раскрыть ветку (0)
08.02.2022, 18:29
Санкт-Петербург

ЕваПишет 08.02.2022 в 13:45
А Постановление Совмина СССР о размере пенсий, которое издали в 1972 году, устанавливало размер пенсий для инвалида 1 группы 75 - 120 рублей.

Вы забыли добавить, что зарплата в 75-120 руб для семидесятых годов- очень неплохая и можно было нормально жить.

Я привела дату 86г. потому что была справка за эту дату, которую я видела.

Но такие выплаты реально были еще до Горбачева, учитывая дату травмы, с начала 80г.

В любом случае, даже если Горбачев и что?

И если до 86г.- получал 100-120- разве это плохо?

Плюс бесплатные путевки, санатории, медикаменты )какая то часть выдавалась) БЕСПЛАТНАЯ медицина, коляска, машина и т.д.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 08.02.2022 в 18:29
И если до 86г.- получал 100-120- разве это плохо?

Конечно, это хорошая сумма. Коляска, машина тоже отлично.

Не буду настаивать, возможно, это зависело от городской власти, но я не припомню среди знакомых мне инвалидов выдачу им колясок. Конечно, таких знакомых было немного и статистически они не показатель.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да и фамилия как то подозрительная . Ведь это , не просто так ведь . Иванов и Петров , такое не напишут ! Я врать не буду и утверждаю , что жизнь была лучше при Советах , а не сейчас при партии жуликов и воров .

+9 / -4
Ответить

Чем лучше?....Разве, что тем, что некоторые люди верили в скорое наступление социализма и коммунизма. Отсюда у них и эта пресловутая уверенность в завтрашнем дне ни на чем не основанная. Всеобщий дефицит и в то же время уверенность в завтрашнем дне основанная только на пропаганде и больше ни на чем. Никаких других оснований для веры в светлое будущее кроме пропаганды не было.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты донос напиши на автора. Так мол и так прошу революционную тройку разобрать дело товарища юриста Гайдукевича Д.В. и сослать его на Колыму, за антисоветские высказывания и настроения....

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сейчас хотя бы пишут кое-что на этикетках. Содержание консервантов. А в СССР ничего не писали. Люди заболевали и умирали и думали, что умирали за грехи....

Неужели за грехи, а не от химически обработанных продуктов?....

+3 / -5
Ответить
08.02.2022, 13:51
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 07.02.2022 в 21:09
А в СССР ничего не писали. Люди заболевали и умирали и думали, что умирали за грехи

Не знаете- не пишите.

Было очень много лабораторий. В частности, проверяли овощи и фрукты, и очень многое возвращали поставщикам , либо уничтожали, если хоть немного отходили от параметров. Особенно из ранних, с нитратами.

Уровень заболеваемости тем же туберкулезом был очень низкий, врачи- фтизиатры в середине 80х говорили, что в начале 90-х останутся без работы.

Они не знали, что к середине 90-х в Петербурге будут десятки детей 10-14 лет с открытыми кавернами в легких. Не говоря уже о взрослых.

А одно из того, что сделали демократы в 90-ом году, сразу же- закрыли т.н. "лесные школы" - для детей с проблемами с легкими в Сосновом Бору и пр.

Как и перестали отправлять детей в санатории на море. Денег -нет!

Сифилис был в одиночных случаях, как и другие венерические. В 90-- взрыв.

Не задумались откуда так много больных детей?

Уже с конца 90-х. Еще мамочки, который выкормили с 600 граммов, родить не успели.

А прирост уже пошел. В том числе , с аутизмом(прирост в так называемых цивилизованных странах каждый год 10-12%). Который врачами-психиатрами четко, но шепотом, называется- шизофренией.

И про консерванты писали - те же добавки, что бы колбаса не было белого или серого цвета, как вареное мясо. Уже явно забыли или не знали.

Найдите старую консервную банку на даче- будет интересно.

Подумайте сами- было бы столько химии- продукты бы были с большим сроком годности, а не несколько дней, или 24 часа, как сырки.

+1 / -1
Ответить

Так что в СССР в магазинах писали на этикетках состав продукта?....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что в СССР хлеб на полках лежал упакованный?....Или его хватали руками все кому не лень?....

А у вас есть статистика по венерическим заболеваниям?

0
Ответить
08.02.2022, 22:06
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 08.02.2022 в 18:56
А что в СССР хлеб на полках лежал упакованный?....Или его хватали руками все кому не лень?....

А у вас есть статистика по венерическим заболеваниям?

Изучала и это.

Уже к середине 80 врачи всерьез считали, что к началу 90- х они останутся без работы в части лечения туберкулеза, сифилиса и пр. Чесотку, вшей и пр.- знали только по фото в учебниках.

А когда люди в 90-е стали попадать в больницы с элементарной дистрофией, особенно старики и инвалиды, которые просто голодали, то с пенсии вызвали врачей, которые откачивали блокадников, когда их привозили по Дороге жизни.

Потому что уже был утерян опыт- голодных, да еще до состояниями дистрофии- просто не было.

Хлеб был не упакованный? Да.

И стаканы стеклянные для газировки стояли, которые просто мыли холодной водой фонтанчиком.

И ничего, никаких таких заболеваний.

Уровень гигиены был совсем другой. Да и не допускали, что бы стада из малообразованных, особенно в гигиеническом плане, приезжали из разных республик и привозили все, вплоть до лепры.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не стоит сравнивать СССР с 90 - ми годами. С вами ведь никто не спорит, что в 90-е люди жили еще хуже чем в СССР.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2022, 15:20
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 08.02.2022 в 22:12
Не стоит сравнивать СССР с 90 - ми годами. С вами ведь никто не спорит, что в 90-е люди жили еще хуже чем в СССР.

Вы невнимательно читали.

Я писала о том, что уже к середине 80-х ситуация с многими заболеваниями была настолько хорошо обстояла, то специалисты по этим вопросам считали, что в начале 90-х они останутся без работы.

Никто же не знал, что страна развалится, и просчитывали тенденцию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Москве на ул. Фруктовой середина 80 был санаторий для детей. Сдуру по рекомендации участкового врача отправил туда дочь... При возвращении- полный букет, вши, чесотка, дизентерия. Это насчет только на фото. Из пионерских лагерей дети родственников и знакомых практически 100% возвращались с педикулезом. Еще раз, это в Москве. Страшно подумать про перефирию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Демократы это причина сифилиса?....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сифилис в СССР в единичных случаях? Уж не смешите. У меня подруга в конце 80-х подцепила гонорею в какой-то дальней поездке. Я её навещала в больнице, поверьте, это отделение не пустовало. Но в СССР при достаточно слабом техническом уровне медицины (дефицит лекарств, технологий и оборудования) была выстроена мощнейшая система профилактики: санатории, лесные школы, доступность и широта первичного медицинского звена, школьные профосмотры и другое. Так вот, контакт подруги по венерическому заболеванию моментально вычислили на другом конце страны и отправили на лечение. То же было и с туберкулезом. Если СССР такая здоровая нация была, то почему в 90-е вдруг произошел бы взрыв? Просто разрушилась система профилактики, её стало нечем финансировать. Но даже в нищие и голодные 90-е доступность медицины была в разы выше, чем сейчас, через 30 (!) лет!

0
Ответить
09.02.2022, 15:49
Санкт-Петербург

ЛюбовьПишет 09.02.2022 в 13:02
Сифилис в СССР в единичных случаях? Уж не смешите. У меня подруга в конце 80-х подцепила гонорею в какой-то дальней поездке.

Не смешу.

Вы сами же это подтвердили.

Да, отделения не пустовали, все что пустовали- перепрофилировании давно.

И отделений было столько, что бы не пустовали и врачи не скучали.

Но уже к концу 70 резко сократилось и количество больных и количество отделений.

Это все просчитывается.

И, невзирая на все т.н. персональные данные в современном понятии, и на все права болеющих и заражающих, как Вы написали- тут же вычислили, проверили контакты, и отправили на лечение, если не в тюрьму.

И на первое место ставилось общественное здравие, права тех, кого он или она могли заразить.

Да, и профилактика, Вы правы, была на первом месте.

Раньше если идешь по побережью Балтийского залива около Сестрорецка, Зеленогорска- воздух звенит от детских голосов.

Сотни детских лагерей, санатории, пансионаты- сейчас из детских осталось, кажется только два или три, и соответственно, со всеми остальными.

Профсоюзы втихаря от своих членов тоже все тихо распродали.

В отношении того, почему заболели в 90-е.

Очень разные причины.

Сифилисом и пр. венерическими может заболеть и здоровый человек, это, надеюсь, понятно?

Главное- система выявления, контроля, лечения.

Туберкулез- прежде всего условия жизни. Это болезнь бедности.

Очень плохой еды, плохих условий, невозможность поехать в отпуск на юг, на море и т.д. Мамочки больных детей рыдали, что не могут увезти ребенка на отдых, не могу кормить его лучше, чем картошка с бабушкиного огорода и т.д.

Когда были лесные школы, отправка при первых же проблемах с легкими бронхами- в санатории и дома отдыха, либо на море, либо в сосновый лес, и бесплатно, плюс- хорошее лечение, то в даже в нашем туберкулезном регионе, в отношении которого были приказы ВЦИК и СНК еще 30г.г., как по туберкулезной зоне - ситуация была очень благополучная.

И количество всех этих заболеваний неуклонно снижалось.

Но это при постоянном контроле, проверках, лечении, профилактике и т.д.

А сейчас, власть снова расслабилась и хочет оптимизировать здравоохранение, сократить в том же Петербурге туберкулезные диспансеры, и вообще, как в Москве - все оптимизировать, т.е. сократить и слить в одно, особенно те гос. клиник, которые находятся около частных клиник, владельцем которых является, в том числе, вице мэр Леонид Печатников со своими израильскими партнерами и родственниками.

Перед самой эпидемии- дооптимизировались, а потом тратили наши деньги - налогоплательщиков- на новые стационары и койки.

Что тоже выгодно- тоже откаты.

В 90-е доступность была больше, потому что еще все кадры были старые, хорошо обученные, и работали все клиники в полном объеме.

Но уже не хватало лекарств, даже бинтов, зарплаты грошовые, начался развал. Но главное- еще активно работали очень хорошие специалисты, считающие медицину помощью, а не услугой!

Как записали медведевцы- западники сейчас в документах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

А вот у меня как раз в советском детстве и был диатез. По крайней мере так утверждали врачи. В местах, где мочка уха соединяется с кожей лица были какие-то болячки...

+1 / 0
Ответить
DELETE

У моей племянница был страшнейший диатез...

1974 года рождения девочка

08.02.2022, 13:40
Санкт-Петербург

ЮлияПишет 07.02.2022 в 23:59
У моей племянница был страшнейший диатез...

1974 года рождения девочка

Да, и такое было.

И был такой предмет в обучении врачей. Вопрос в количестве таких детей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЮлияПишет 07.02.2022 в 12:17
Удобрения были всегда.

Дак об этом и говорят,но какие опять же удобрения ? Пестициды конкретно вредны для человека. В 70-е годы 20го века около 20% от всей площади плодородных земель бывшего СССР были заражены пестицидами. В результате, ДДТ содержался в 8% образцов мяса и в 5-10% картофельных, морковных, свекловичных пробах. Уже в 1988 году примерно в 30% образцах детского молочного порошка содержание ДДТ в пять раз превышало ПДК, а также в 52% образцов диетического масла. Официально, содержание ДДТ в мясе, яйцах, молоке, масле и т. д. не допускалось. Но все время существовали «временные» нормы. Так, например «временная» норма ПДК для ДДТ в молоке для детского питания составляла 0,05мг/кг, в яйцах и мясе – 0,1мг/кг, в консервированной рыбе – 0,2мг/кг.Про химию . Вы ГОСТ хотя бы на кобасные изделия посмотрите и обратите внимание на допуски. ГОСТ 23670-79

.......2.6. Допускается при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов применять:

пищевые фосфаты в количестве 0,3% к массе сырья (в пересчете на безводный);

аскорбинат натрия или аскорбиновую кислоту в количестве 50 г на 100 кг сырья;

коптильные препараты, разрешенные Министерством здравоохранения СССР;

.............., жилованные буйволятину, мясо яков взамен жилованного мяса говядины соответствующего сорта при производстве колбасных изделий высшего сорта до 50%, первого и второго сортов до 100%;

вареные колбасы, сосиски, сардельки и мясные хлебы высшего и первого сорта с производственными дефектами (лом, деформированные батоны, с наплывами фарша над оболочкой, бульонно-жировыми отеками и др.) на выработку вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов первого сорта; второго сорта - на выработку колбас и мясных хлебов второго сорта в количестве до 3% к массе сырья сверх рецептуры;

препарат гемоглобина или кровь пищевую в количестве 0,5-1% к массе сырья;

экстракты пряностей и чеснока взамен натуральных;

обрезь мясную говяжью жилованную в количестве до 10% - для сарделек говяжьих и сарделек первого сорта и до 30% - для колбасы чайной, мясного хлеба чайного к массе жилованной говядины второго сорта, предусмотренной рецептурами, взамен соответствующего ее количества; обрезь мясную свиную жилованную в количестве до 10% - для вареных колбас, мясных хлебов, сарделек первого сорта и до 20% - для вареных колбас, мясных хлебов второго сорта к массе жилованной свинины полужирной, предусмотренной рецептурами, взамен соответствующего ее количества. Не допускается совместное использование обрези мясной говяжьей жилованной и обрези мясной свиной жилованной;

стабилизатор белковый к массе сырья в количестве до 5% - для вареных колбас, сарделек и мясных хлебов первого сорта и до 6% - для вареных колбас и мясных хлебов второго сорта;

массу мясную говяжью, свиную и баранью к массе сырья в количестве до 5% - для вареных колбас, сарделек и мясных хлебов первого сорта и до 6% - для вареных колбас и мясных хлебов второго сорта. Для колбасы отдельной бараньей - до 15% массы мясной от тощей баранины взамен баранины жилованной односортной;

массу мясную говяжью, свиную или баранью, полученную при обработке кости в солевых растворах, в количестве 4 кг взамен 1 кг массы мясной, полученной методом механического прессования, с уменьшением массы добавляемой воды на 3 кг; пищевую плазму (сыворотку) крови убойных животных к массе сырья в следующих количествах:

до 5% взамен добавляемой воды при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов высшего сорта; до 15% взамен добавляемой воды при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов первого и второго сорта;

до 10% взамен 2% мяса жилованного свиного и 8% воды или 3% мяса жилованного говяжьего (или бараньего) и 7% воды

или до 15% взамен 3% мяса жилованного свиного и 12% воды или 4% мяса жилованного говяжьего (или бараньего) и 11% воды;

срезки, полученные от зачистки вареных копченостей взамен жира-сырца говяжьего или свиного в количестве до 10% при выработке сосисок говяжьих, сарделек говяжьих, мясного хлеба говяжьего;

коровье пастеризованное нежирное молоко взамен добавляемой воды в количестве на 5% выше рекомендуемой нормы воды, кроме колбас докторской, молочной, с сорбитом, обыкновенной, сосисок молочных;

чеснок замороженный измельченный взамен свежего в том же количестве.

Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной.

и т.д. Там же технические требования,где ,среди всего прочего-

натрий азотистокислый (нитрит натрия) по ГОСТ 4197;

натрий азотистокислый (натрий нитрит) марки ОСЧ-7-3;

глюкозу кристаллическую гидратную по ГОСТ 975;

сорбит пищевой;

ксилит пищевой;

натрия триполифосфат по ГОСТ 13493;

натрий фосфорнокислый однозамещенный 2-водный по ГОСТ 245;docs.cntd.ru

натрий пирофосфорнокислый трехзамещенный;

натрий аскорбиновокислый;

натрия аскорбинат, разрешенный к применению Министерством здравоохранения СССР;

кислоту аскорбиновую по ГФ-Х;

натрий двууглекислый (бикарбонат) по ГОСТ 2156;

натрий углекислый безводный по ГОСТ 83;

натрий углекислый 10-водный по ГОСТ 84;

препарат коптильный ВНИИМП;

+3 / -1
Ответить
08.02.2022, 13:39
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 08.02.2022 в 07:14
Дак об этом и говорят,но какие опять же удобрения ?

Худший пример лжи- это полуправда.

Врать, передергивать , желая полить грязью СССР- не надоело?

Подождите, хотя бы, когда умрут все, кто при нем жил и хорошо помнит.

Когда уйдут последние- можно будет врать сколько угодно.

Найдите советских товароведов и сотрудников лабораторий- еще живы, и в полном уме, и даже многие работают.

Будет интересно послушать, если хотите узнать правду, но вряд ли.

Ваша явная ангажированность, как и автора - видна.

Всегда были вещества, которые сохраняли продукт, во всей истории человечества.

И в разных регионах, при разных продуктах, применялись разные вещества. И для того, что бы мясные продукты были не белыми и серыми после обработки, а розовыми, красными- в них тоже добавлялись различные вещества, те же варианты натрия.

Или Вам ксилит с сорбитом помешали? Не знаете, что это?

Вы хоть почитайте, что написали.

Кислота аскорбиновая?

И мясо яков и буйволятина во многих регионах встречалась чаще, чем коровье.

А в других- было деликатесом, особым блюдом в ресторанах.

Как и конина.

Она не только во многих регионах СССР была деликатесом, но и во многих странах, а были регионы, где были лошадиные стада, там добавлялось в ту же колбасу.

СССР был очень большой. И есть люди, которые вспоминают, как икру ложкой ели в своем регионе, понятно, не кабачковую, и красная и белая рыбы- это была повседневная еда.

Всей той химии, которая сейчас- не было. Ее просто не было физически!

Ее не закупали и не выпускали.

Когда в середине 90-х все заводы разрушались, станки шли на металлолом, в том числе, современные, недавно закупленные, по полгода , году и более зарплата не платилась - в Лен области срочно строились два (!) завода, с нуля, которые должны были выпускать все эти химические добавки.

Разве у нас были продукты с такими сроками годности?! Ну кроме консервов.

Ну не было всей этой химии, просто не было на территории СССР.

Разве были такие помидоры, которыми как шрапнелью, можно в стенку кидаться?

Или арбузы, от которых травятся?

Началось во второй половине 80-х, когда Горбачев стал открывать рынок.

Было очень интересное исследование в конце 80-х, в котором участвовали разные спецы по СССР, от ЦРУ до корпораций, цель- какая реклама будет воздействовать на советских людей, что бы успешнее продавать свой товар.

Выяснилось, что советский потребитель ну очень плохой- он слишком образован.

Ему сложно внушить, что для счастья нужно менять машину каждый год, взять кредиты на очередную побрякушку и т.д. Он вообще не потребитель в общей массе- другие идеалы ( ну не все же были торгашами спекулянтами).

Сейчас перевоспитали, общий уровень образованности резко уменьшили -уже кредит берут на новый мобильник.

+2 / -1
Ответить

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Худший пример лжи- это полуправда.

Согласен.Чем Вы и занимаетесь говорите полуправду.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Врать, передергивать , желая полить грязью СССР- не надоело?

Вопрос не ко мне . Я в отличие от от сиропных Homo Soveticus говорю как оно было,а было по всякому.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Подождите, хотя бы, когда умрут все, кто при нем жил и хорошо помнит.

Когда уйдут последние- можно будет врать сколько угодно.

Я сам родом из страны Советов ,я там жил и прекрасно всё помню.

Молочных рек,кисельных берегов не было .

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Найдите советских товароведов и сотрудников лабораторий- еще живы, и в полном уме, и даже многие работают.

Будет интересно послушать, если хотите узнать правду, но вряд ли.

У меня тётка покойница была товароведом и две продавщицами. Мало того я подрабатывал на хлебозаводе,потом на ликёро-водочном,немного на мясокомбинате и на Севере в ОРСе тоже доводилось баржи разгружать. Я в курсе качества советского продукта ,а также на наплевательское отношение к ГОСТам при "позднем Брежневе".

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Ваша явная ангажированность, как и автора - видна.

Никакой ангажированности-только личный опыт.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Всегда были вещества, которые сохраняли продукт, во всей истории человечества.

И в разных регионах, при разных продуктах, применялись разные вещества. И для того, что бы мясные продукты были не белыми и серыми после обработки, а розовыми, красными- в них тоже добавлялись различные вещества, те же варианты натрия.

Так какого рожна Вы цепляетесь к современным продуктам? Есть качественный продукт,есть бюджетный .Составы разные. На разного потребителя. Это наверное лучше ,чем вообще ничего. Юля,Вы всю жизнь прожили в Петербурге (Ленинграде)?

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
И есть люди, которые вспоминают, как икру ложкой ели в своем регионе, понятно, не кабачковую, и красная и белая рыбы- это была повседневная еда.

А где то это только после перестройки только увидели первый раз.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Разве были такие помидоры, которыми как шрапнелью, можно в стенку кидаться?

В Союзе у нас в Сибири большую часть года никаких не было ,в том числе и огурцов и зелени. Сейчас в любое время.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 13:39
Разве у нас были продукты с такими сроками годности?

Не было.Поэтому до конечного потребителя они не доезжали совсем.

+1 / 0
Ответить
08.02.2022, 18:22
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 08.02.2022 в 17:52
Есть качественный продукт,есть бюджетный

И получается, что тогда мы ели экологически чистый продукт с очень коротким сроком годности, который сейчас продается только в дорогих магазинах с экологической едой.

.

ГригорийПишет 08.02.2022 в 17:52
И есть люди, которые вспоминают, как икру ложкой ели в своем регионе, понятно, не кабачковую, и красная и белая рыбы- это была повседневная еда.

А где то это только после перестройки только увидели первый раз.

Вы всерьез?

Как раз после перестройки это и закончилось, хозяева промыслов не очень то были щедры.

А вот в советское время я знаю конкретных людей, которые приезжали , учились, работали из разных регионов, и очень хорошо это помнили.

ГригорийПишет 08.02.2022 в 17:52
В Союзе у нас в Сибири большую часть года никаких не было ,в том числе и огурцов и зелени. Сейчас в любое время.

Значит, те, кого Вы знали -ленились. Сибирь большая.

И в разных местах была разная температура, и люди выращивали у себя на участках и огурцы и зелень.

Как, кстати, и в дореволюционной России. Или Вы утверждаете, что в царской России в Сибири соленого огурца не ели?

Да, сейчас есть помидоры и зимой.

в любое время.

Но какое качество? И вот они действительно перекормлены удобрениями, химикатами и прочей химией так, что люди, беспокоящиеся о своем здоровье- этого не едят.

А только сезонные овощи и фрукты.

Беда в том, что сейчас и сезонные- это сплошная химия.

ГригорийПишет 08.02.2022 в 17:52
Разве у нас были продукты с такими сроками годности?

Не было.Поэтому до конечного потребителя они не доезжали совсем.

Не было, потому что не было такого количества разных добавок, которые увеличивали срок годности.

Или Вы всерьез утверждаете, что привилегированный слой ел всякую химию, до него то она доезжала?

Т.е. здоровье не берег, травился всякой химией?

А народ- экологически чистое, без химии и с коротким сроком годности.

ГригорийПишет 08.02.2022 в 17:52
У меня тётка покойница была товароведом

Каких товаров? И где, в каком регионе?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 08.02.2022 в 18:22
И получается, что тогда мы ели экологически чистый продукт с очень коротким сроком годности, который сейчас продается только в дорогих магазинах с экологической едой.

Многие в Совке этот качественный продукт только в киножурналах видали перед фильмами и от людей слышали,которые из москвы или Ленинграда приезжали.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 18:22
Вы всерьез?

Как раз после перестройки это и закончилось, хозяева промыслов не очень то были щедры.

Очень всерьёз. В Новосибирской области и в Красноярском крае красную рыбу отродясь не видали.Только на Северах. Я первый раз попробовал хорошую рыбу и икру только когда приехал работать на Север.До этого я её даже в глаза не видел как и многое другое. В 1990 году красной рыбы и красной икры в городах было вдоволь. Чёрную икру и осетрину я первый раз кушал в 1991 году.

Что для ленинградцев и москвичей ,это -открытие?

ЮлияПишет 08.02.2022 в 18:22
Значит, те, кого Вы знали -ленились. Сибирь большая.

Значит у кого сегодня нет нормальной еды-ленятся.

quote u="Юлия" msg_date="08.02.2022 в 18:22" msg="38043147"]И в разных местах была разная температура, и люди выращивали у себя на участках и огурцы и зелень.[/quote]

Давайте не будем про участки.речь идёт о советской торговле.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 18:22
Или Вы всерьез утверждаете, что привилегированный слой ел всякую химию, до него то она доезжала?

А вот для привилегированного класса везли хороший продукт самолётами с Кавказа и Средней Азии.Хотя и там пестицидов хватало.

Однако мы то не были привилегированным классом и донас доходило битое,мятое,мелкое,вялое или и того не было.

ЮлияПишет 08.02.2022 в 18:22
Каких товаров? И где, в каком регионе?

Продовольственных в Красноярске.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если люди приводят вам факты, ГОСТы СССР, то это называется у вас "поливать грязью"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Все верно! я помню - гастрит или холецистит считались страшными заболеваниями! их ездили лечить срочно в санатории. И очень интересно - ели макароны, картошку, хлеб и никто не полнел!!! А в санатории ездили чтобы поправиться - не только по здоровью, но и по весу! Приезжали и гордились на сколько они килограмм поправились... Но потом очень быстро их теряли.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Александр ИвановичПишет 08.02.2022 в 11:46
Приезжали и гордились на сколько они килограмм поправились...

Мать рассказывала, что они с подругой напихали в трусы камней, чтобы порадовать родителей (после Пицунды), поправившись на килограмма 4.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я родом из Пермской области,так у нас удобрения появились только в начале 60, колхозники смотрели на них как на чудо света. А мы-мальчишки брали куски аммиачной селитры и поджигали,дома если надо было вскипятить самовар ускоренно,то в трубу бросали кусок селитры, селитра как и любое спиртосодержащее горит синим пламенем,без дыма и дает хороший жар.

Вы правы частично, до появления хим.удобрений сельчане удобряли поля навозом-органикой.

DELETE

А про белковые концентрат для кормления крс вы забыли?

Впрочем, тоже к концу 60х появились.

DELETE

Честно,про это я вообще впервые узнаю, в наших местах КРС кормили силосом да поили бардой, ее брали с спиртзавода,это отходы производства. Я до призыва работал на ферме фуражером-привозил солому,сено и силос коровам. А за это мне тогда платили 40-45 руб. зарплаты.

DELETE

В Киришах был такой биохимический завод.

m.vk.com

Если интересно.

О производстве кормового белка из углеводородного сырья

По слухам очевидцев (один из них мой дядя, другой — коллега матери) крысы в Киришах бегали необыкновенные: размером с кошку и совершенно лысые (в пределах заводских складов)

Но это одна сторона.

Было и мнение, что авария на заводе и выброс отравы в Волхов, был результатом деятельности "врагов народа", для уничтожения уникальной микробиологической промышленности

раскрыть ветку (0)
DELETE

Скорее всего обыкновенная расхлябанность и пофигизм.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Не нужно порочить Брежневское время и тем более Советский Союз . Конечно , были ошибки и были перегибы . Были ! А когда их не было ?! Но , КПСС , как партия руководящая страной , заботилась о трудовом народе в отличии от " ЕР " , которая только разворовывает страну ! А продукты , пусть и без излишеств , так не чета сегодняшним !

+19 / -2
картой
Ответить
DELETE

ЭдуардПишет 07.02.2022 в 12:56
Конечно , были ошибки и были перегибы . Были ! А когда их не было ?!

Значит, вы согласны с тем, что всегда были перегибы, ошибки, авралы и беготня за наградами? Можно узнать, извлекались ли из этого уроки?

Я думаю, что нет. И вы подтверждаете это словами о том, что перегибы и ошибки были всегда.

раскрыть ветку (0)

Перегибы?...Ссылать людей в отдаленные места в лагеря это перегибы?.....

А вот тебя бы так перегнуть!....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭдуардПишет 07.02.2022 в 12:56
Не нужно порочить Брежневское время и тем более Советский Союз .

А никто и не порочит ,просто говорим о достоинствах и недостатках. Просто не надо карамель по столу размазывать, типа люди были лучше, продукты были лучше, жизнь была лучше. Жизнь была разная.

ЭдуардПишет 07.02.2022 в 12:56
Конечно , были ошибки и были перегибы . Были ! А когда их не было ?

О том и речь.

ЭдуардПишет 07.02.2022 в 12:56
Но , КПСС , как партия руководящая страной , заботилась о трудовом народе в отличии от " ЕР " , которая только разворовывает страну !

Ну знаете. Если бы КПСС заботилась о трудовом народе-не было бы дефицита и блатных, не было бы партийной номенклатуры ,которая начала перерождаться в наследственную и не слилась бы эта орава в 18 млн. партбилетов в 1991 г. Все кто причастен к развалу СССР и роспуску партии были членами КПСС. Также напоминаю Вам ,что нелюбимая Вами ЕР основана бывшими членами КПСС и по сути это клон позднего КПСС .Освободились от идеологии ,только и всего.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

правда ваша, автор. Помню эти глыбы удобрений около полей, которые потом при вспашке вмешивали в почву. А как, зачем, какова польза, всем было плевать.

с просторов интернета

поклонникам совка

1) Когда ты идешь в магазин, ты не спешишь идти на кассу, постой возле кассы минут 40 имитируя очередь.

Продукты ты не берешь те которые ты хочешь, ты берешь продукты только строго отечественного производства! Фрукты и овощи тоже самое! Только те, что растут в РФ и только в сезон!!

Зимой овощи и фрукты не трогаешь вообще.

Не забывай ты в совке. А в совке зимой их не было.

2) Хочешь купить машину, копишь бабки, после того как накопил бабки, опять же ты не спешишь покупать ее! Ждешь 3-5 лет имитируя очередь. И берешь ладу калину. Ни какие бехи, мерсы, забудь. Ты в совке, помни это..

3) Если ты посрал, то жопу вытираешь газетой. Не забывай, что в совке в активный обиход туалетная бумага вошла только в конце 70-х.

4) Иммитируешь отставание на 10-20 лет.

Объясняю - смотри, когда во всех развитых странах телевизоры были цветные, то в совке они были еще долгое время черно-белые.

Вот так и ты иммитируешь отставание.

Пример: все пользуются сенсорными смартфонами, значит ты покупаешь себе кнопочный телефон нокиа 3310.

У всех мощные ноуты и компы? Ты покупаешь себе пентиум-2.

Все смотрят фильмы с флешок, ты смотришь на кассетах в видеомагнитофоне.

Т.е. всегда и во всем создаёшь иллюзию отставания....

5) Путешествовать имеешь право только по СНГ: Украина, Беларусь и т.д.

6) В совке были талоны, ты тоже не отстаешь. Имитируй ситуацию как будто у тебя талоны на интернет. Т.е. в интернете ты можешь находиться дважды в неделю по 25 минут, согласно талонам.

7) Если заболел, лечиться строго отечественными препаратами!

Да будет тяжело идти на поправку, но чувак не забывай, что ты в совке.

8) Твоя мать, сестра затыкает свое влагалище во время месяков марлей и бинтами.

Помни ты в совке, тампонов и прокладок нет. Поэтому на рыбный запах в квартире не обращаешь внимание.

Соблюдай все эти пункты и ты ощутить себя в эсесесер по которому ты так тоскуешь.

Пентиум твоюж мать, в лучшем случае СПЕКТРУМ.

+3 / 0
Ответить
DELETE

не важно. Главное, чтоб дрянь и тормознутое по сравнению с новыми для остального мира.

раскрыть ветку (0)

Никакого вам пентиума или спектра!....

Компьютер только в государственных учреждениях в специальной комнате, вход в которую ПОСТОРОННИМ СТРОГО ЗАПРЕЩЕН!...

Принтеры только в организациях, и все они на строгом учете в КГБ....

+2 / 0
Ответить
DELETE

Да, именно так. И отставание в этой сфере было колоссальным.

А работавшим с вычислительной техникой инженерам давали запрет на получение загранпаспорта на 20 лет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
07.02.2022, 20:05
Санкт-Петербург

это все в книжках вычитал, которые были написаны недавно?????

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хирурги в СССР вырежут тебе все лишнее из организма....

Потому что они вершители судеб и лучше всех знают, что именно Бог создал в организме человека лишнего....

+2 / -1
Ответить

ВячеславПишет 07.02.2022 в 21:28
Хирурги в СССР вырежут тебе все лишнее из организма....

Стоматологи отбойным молотком вычистят вам кариес и запечатают его цементной пломбой. Ириски, жевачки отменяются. Если у вас прикус или травма челюсти заботливый ортодонт выправит вам дефект алюминиевой проволкой и пассатижами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да, именно так и было. Не буду благодарить вас за такое яркое напоминание, слишком точно описали пункт 8. Кстати, скрученные из марли или ткани прокладки, еще и кипятили, чтобы использовать повторно. Ткань и марля были дефицитом.

раскрыть ветку (0)

Может вам вспомнит 12 век , при котором вы видимо жили и всё знаете . КУ КУ ...

+3 / -2
Ответить
DELETE

Если в стране найдутся сотни тысяч желающих вернуть и повторить 12 век, то придется напоминать этим людям, что такое средневековье на самом деле.

не надо писать в ответе .." масло масленое " - больше читайте , познавайте , анализируйте и главное ДУМАЙТЕ , если есть чем думать ....

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

но вы хотите обратно этот "12 век". Искулились по нему. Живя в изобилии 21.

Прежде чем писать свои ответы - "заумные комментарии" - свой мозг включите , если таковым обладаете ... , подумайте , поразмыслите :

" А О ЧЁМ Я ПИШУ , что желаю донести по данной теме ?

А если вы тот человек , которому надо только ХЛЕБА , ЗРЕЛИЩ и ШОУ продолжается , то радуйтесь , вы именно попали в ту страну "ИЗОБИЛИЯ" , без изобилия мозгов и совести ....

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Про ,,рыбный запах,,-это личные воспоминания? Ну тогда, звезда, тебе надо было срочно к гинекологу бежать (несмотря на то, что ты жила в совке).

+4 / -1
Ответить

НадеждаПишет 08.02.2022 в 05:03
Про ,,рыбный запах,,-это личные воспоминания?

Навеяло.- "В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни — грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло верой, из дубилен — едкими щелочами, со скотобоен — выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов — луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король — он вонял, как хищный зверь, а королева — как старая коза, зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождалось вонью."

Патрик Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

это взято с просторов интернета, создание с интеллектом плинтуса. Возможно, это ваш сын вспомнил детство и поделился впечатлениями запаха от вас. С ним разбирайтесь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Звезда ЛакшмиПишет 07.02.2022 в 12:44
2) Хочешь купить машину, копишь бабки, после того как накопил бабки, опять же ты не спешишь покупать ее! Ждешь 3-5 лет имитируя очередь. И берешь ладу калину. Ни какие бехи, мерсы, забудь. Ты в совке, помни это..

Ладу Калину? LADA (ВАЗ) 2106 или Москвич-2140

+1 / 0
Ответить
DELETE

даже не знаю, что хуже) Лада калина или 2106 .

Звезда ЛакшмиПишет 08.02.2022 в 10:43
даже не знаю, что хуже) Лада калина или 2106

LADA Kalina выпускалось с 18 ноября 2004 года по 2018 год. Первая серия LADA Kalina производилась до 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2018 год. Вы про какую Ладу Калину писали?

+1 / 0
Ответить
DELETE

ГригорийПишет 08.02.2022 в 10:55
Вы про какую Ладу Калину писали?

без разницы. Это нечто, называемое машиной. В любом случае не знаю ни одного человека, который имея ббр, сделал бы выбор в пользу любой из этой лады. Совковые жигули хотя бы попрочнее были. Ну, тогда во всем мире все прочнее делалось.

раскрыть ветку (0)

ЭТА "звезда лакшми" просто не понимает о чём ( сам или сама ) пишет .

на этих просторах столько недоумков ...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Мифы они всегда прекрасны,что о СССР,что о древней Греции.А вот реалии продуктов современной России ужасны.Введите старые ГОСТ и прилавки магазинов будут пустые.Не зря же наши небожители даже сухой корм для собак везут из за границы.

О. да ,собачки и особенно коты у нас в стране - самые отмеченные вниманием и заботой особи. Только из-за границы корм, только самые здоровые ингредиенты. А я сколько помню, у нас в доме всегда жили собаки да и кошки, которых кормили со стола хозяев. И отсутствием здоровья они не страдали, и не линяли попусту, и охраняли хозяев. да и на улицах городов по-моему столько бездомных животных не было. А случаев нападения на детей вообще не слышали. Так может им в корм теперешним-то питомцам что-то такое вносят, что психика их не выдерживает.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Неля АлексеевнаПишет 07.02.2022 в 12:33
А я сколько помню, у нас в доме всегда жили собаки да и кошки, которых кормили со стола хозяев.

Я тоже помню про ливерную колбасу, которую ели и кошки, и собаки, и я с удовольствием. "По старой памяти" ещё в 90-е купила для кошки такую колбасу - она не стала есть и я тоже, когда попробовала. Возможно, что автор в чём-то прав. Но факт, что многие советские продукты были вкусные, а сейчас те же самые по названию, но могут быть просто несъедобными.

Я не писала про вкус продуктов нашей пищевой промышленности. А ливерную колбасу еще ни разу не пробовала.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ага. Уберите импорт и вся страна будет ходить с голой задницей пешком по опустевшим улицам, залитым водой от лопнувших труб канализации и водопроводов!...Не будет ничего!.....Дай Бог, если хватит лопат закапывать трупы.....

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Хорош уже бочку катить на СССР.что было,то было,но тогда от отравления никто не страдал,никто не отравлялся,садики не закрывали,школы не закрывали на карантин.А сейчас то в одном садике отравились,то в школе.То у ребятишек понос,до дизентерия.А ресторанах и кафе,тоже самое.А тогда многие горожане питались в столовых и всё было нормально.

+8 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (109)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео