ПРЕТЕНЗИИ ПО ТОВАРУ, ЕСЛИ ЗАКРЫЛСЯ МАГАЗИН.

Купил микроволновую печь. Через месяц магазин закрылся, а в микроволновой печи сломался гриль. Хочу обменять микроволновку на новую или вернуть деньги. Кому предъявлять претензии?
-Для начала с помощью сервисов ЕФРСДЮЛ и ЕГРЮЛ проверьте, действительно ли фирма-продавец ликвидирована. Бывает, что закрылся конкретный магазин/офис продаж, фирма сделала ребрендинг и изменила имя и юридический адрес, но само юридическое лицо действует. В этом случае претензии направляйте по адресу, указанному в реестре.
Если продавец присоединился к другой компании, в выписке также будет соответствующая запись. Вы можете обратиться с требованиями к компании-правопреемнику.
-Если продавец все-таки ликвидирован/ находится в банкротстве, выставляйте требования производителю, либо импортеру, либо лицу, уполномоченному изготовителем на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Соответствующие сведения должны указываться в документах на технику.
-Обратите внимание, что микроволновая печь – это технически сложный товар. С момента покупки прошло более 15 дней, а потому отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене товара могут быть удовлетворены только при наличии хотя бы одного из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Так что сначала придется сдать товар на экспертизу, чтобы определить существенность недостатка и причины его возникновения.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: