Зачем в СССР на автобусе ПАЗ-672 на крыше делали окна?
"ПАЗ - 672" знаком наверное, всем кто родом из СССР. Многим приходилось каждый день ездить на таком автобусе на работу и с работы. Его своеобразные скругленные окна под самой крышей забыть невозможно. Другие автобусы подобного дизайна не имели, причем появилось такое достаточно сложное остекление еще на предшественнике "ПАЗ - 652", а уже потом по наследству достались 672 модели.
Несмотря на то, что к этим автобусам у многих отношение, как к чему-то достаточно колхозному, такая схема остекления удорожала
конструкцию, а еще эти верхние стекла обычно тонировали черной или синей плёнкой.
Если предположить, что целью дополнительных окон было увеличение обзора, то не совсем понятно для чего их было тонировать.
Существует даже такая версия, что это военный заказ, и улучшает контроль не только за наземными, но и за воздушными целями, да и стрелять по ним можно через эти окна. Однако это мнение вряд ли выдерживает критику, скорее всего имеет место желание добавить цвета в салон автобуса или просто как-то разнообразить дизайн.
Причем нельзя сказать, что это была советская идея, в других странах также делали автобусы с подобным остеклением. Можно вспомнить Чехословацкие автобусы "Skoda" или более известные Венгерские "Икарусы". На туристических маршрутах в этих странах
очень часто использовали автобусы с панорамным остеклением крыши, очень может быть, что именно желание руководства страны, доказать что, "мы тут тоже не щи лаптем хлебаем" и дало зеленый свет подобному проекту.
Таким образом и в СССР появились собственные автобусы с окошками под самой крышей. Впрочем, мода достаточно скоротечна и капризна, тем более что подобная конструкция обходится скорее всего дороже в производстве.
В скором времени производители вернулись к привычному дизайну автобусов, так что уже следующая модель "ПАЗ - 3205" никаких окон под крышей не имела.