Акт налоговой проверки. Возражения можно подать после камеральной и выездной налоговой проверки.
Краткое содержание :
Проверки ИФНС обычно завершаются получением организацией акта о налоговой проверке. После получения документа компания имеет право возразить на представленные в акте аргументы. Разберемся, как делать это правильно.
Возражения можно подать после камеральной и выездной налоговой проверки.
По содержанию в возражениях последовательно излагается контрпозиция, которая описывает несогласие организации с выводами налоговой инспекции. Опираться здесь можно как на документально подтвержденные данные, так и на процессуальный порядок.
🔻 Всегда ли есть возможность документального опровержения выводов ревизоров?
Нет. Бывают ситуации, когда возражения могут опираются только на правовую позицию: организация не соглашается с выводами контролеров, поскольку они либо не подкреплены доказанной базой, либо сформулированы неверно, либо не соответствуют нормам законодательства, позиции самой ФНС или судов. В идеале при подготовке возражений использовать оба подхода.
⏳ Сколько времени есть у компании на подготовку возражений?
У организации есть 1 месяц после получения от ревизоров акта налоговой проверки. По истечении срока документ можно дополнить. Если компания не успела подготовить все необходимые документы, необходимо в возражениях запросить продление срока с обоснованием причин.
📌 Важно помнить, что у ревизоров нет обязанности продлевать срок рассмотрения возражений, у них есть право, но не обязательство. Поэтому, чем аргументированнее вы опишите ситуацию, тем больше шансов получить пролонгацию сроков от ФНС.
🔻 Как предоставлять возражения: устно или письменно?
Можно в любом виде. Серьезным минусом предоставления устных возражений является тот факт, что в случае спорной ситуации сослаться будет не на что – налоговый орган не будет фиксировать каждое озвученное слово. Письменные же возражения всегда можно в дальнейшем использовать в суде.
🔻 Какие документы организации прикреплять к возражениям?
Разделим все документы на 3 группы:
▪️”Сильные”-те, что помогут организации доказать свою позицию;
▪️”Нейтральные” - документы, отражающие спорную, неоднозначную правоту;
▪️”Слабые”-документы, которые вряд ли повлияют на ход дела.
К возражениям лучше всего прикреплять те документы, которые усилят аргументацию предприятия.
♦️ Если вам нужна юридическая помощь в подготовке возражений, вы всегда можете обратиться к экспертам Международной юридической компании.