![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/1896a2761beb0bc79a687f50aff6bc8e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/02/60x60/a641345b5e39fd5fa941e359ec7df263.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/c2d4e0daff9102fd33bd95d962b7781a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/22/60x60/2fc1a723bd24168a2f6eddcb42999f3c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/25/60x60/17bf02afa642156d31664e164395a9ad.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
Краткое содержание :
Вакцинация или выздоровление от коронавируса позволяют россиянам получить подтверждение иммунной защиты в виде индивидуального кода. QR-система призвана свести к минимуму вирусную нагрузку в точках досуга торговли и массового приёма пищи.
Сканирование кода отсылает на сертификат с данными обладателя. Срок действия документа разный – от 6 до 12 месяцев, в зависимости от причины выдачи. Иногда тип кода меняется с QR привитого на QR выздоровевшего, если пациент подхватил вирус после вакцинации. В остальных случаях никаких внезапных перемен с кодом происходить не должно.
Итак, срок действия сертификата в норме, однако при сканировании QR страничка Госуслуг упорно выдаёт ошибку. Проверка учётной записи тоже не позволяет найти документ по привычному интернет-адресу. Как здесь поступить?
Статистика минувшей осени говорит, что с ошибками в процессе появления сертификата на Госуслугах сталкивается каждый пятый россиянин. Здесь возможна ошибка сотрудников медицинского учреждения, где пациент лечился или прививался. Всего одна неверно введённая цифра СНИЛСа или паспорта – и соответствие учётной записи Госуслуг утеряно, а код не приходит.
Если код работал много месяцев, но затем внезапно исчез, звонить в поликлинику бессмысленно. Здесь понадобится связаться с техподдержкой Госуслуг. Для этого нужно найти кликабельную надпись «сообщить об ошибке». Категория проблемы должна быть указана, как связанная с сертификатом или QR.
Решение проблемы может занять до 14-ти дней. Этот период заявитель проведёт с временным сертификатом и рабочим кодом, который техподдержка сразу вышлет на электронную почту.
Бумажный сертификат единой формы, который любой желающий может получить в МФЦ, может прийти в негодность или просто затеряться. Нередко распечатанный документ с QR-полем предпочитают люди без смартфонов или компьютеров. Аккаунт на Госуслугах в таком случае остаётся невостребованным.
Повторное обращение в МФЦ с паспортом моментально решает проблему. Здесь созданием и взаимодействием с учётной записью Госуслуг занимается подготовленный сотрудник Центра. А сертификат распечатают снова.
Данные, не совпадающие с ФИО, СНИЛСом или паспортной информацией пользователя – редкая ситуация для сертификата, с которым раньше всё было в порядке. Другое дело, если после прививки или выписки сразу приходит чужой документ. Здесь понадобится звонок в поликлинику, откуда передавались данные, и их сверка с получателем.
Прецедент массового технического сбоя в минувшем ноябре говорит, что сертификат всё-таки может измениться по вине Госуслуг. Поэтому убедившись, что медицинские сотрудники всё сделали правильно, пользователю стоит заявить об ошибке через форму обратной связи на сайте.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: