С 1 марта 2022 года меняются правила выдачи медицинских свидетельств о рождении и смерти – как теперь будут выдавать свидетельства?
Краткое содержание :
Свидетельства о рождении и о смерти, выдаваемые медицинскими организациями, являются весьма важными документами в нашей жизни. На основании их выдаются свидетельства из органов ЗАГС, без которых не удается обойтись в дальнейшем. Не так давно в Правительстве РФ было принято постановление, которое уже с 1 марта 2022 года меняет правила выдачи медицинских свидетельств о рождении и смерти.
Что изменится
Речь идет о постановлениях Правительства РФ №99 от 3 февраля 2022 года и №116 от 5 февраля 2022 года. Теперь создается специальный федеральный реестр, который будет действовать на базе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Новый порядок будет следующим.
Медицинское учреждение будет направлять сведения о рождении и смерти в федеральный реестр. При этом работник медучреждения должен будет использовать усиленную цифровую подпись для передачи данных. Таким образом данные документы будут сформированы в электронном виде. Также ПФР и Фонд социального страхования будут передавать данные об индивидуальном лицевом счете умершего и страховом полисе.
При этом Министерство здравоохранения берет на себя ответственность по защите персональных данных при передаче сведений. Следует отметить, что такие нововведения действительно вызывают обеспокоенность, поскольку не исключены бреши в защите, а значит доступ к важным персональным данным могут получить злоумышленники.
Как теперь получить свидетельства в ЗАГС
После того как сведения из медучреждений поступят в реестр, органы ЗАГС осуществят соответствующую регистрацию. Таким образом, новый порядок значительно упрощает процесс получения свидетельств, так как с 1 марта 2022 года не нужно будет брать медицинские свидетельства о смерти и о рождении в медучреждениях. После того как орган ЗАГС осуществит регистрацию, сообщение придет на портал "Госуслуги". После получения сообщения следует записаться на прием в орган ЗАГС, в указанное время прийти и получить свидетельство о рождении или свидетельство о смерти в бумажном виде. Т.е. электронными становятся именно медицинские свидетельства, выдаваемые медицинскими учреждениями.
Резюме
Согласно новым правилам формирование медицинских свидетельств в электронном виде становится обязательным. Если сейчас необходимо обратиться в медучреждение, взять медицинское свидетельство о рождении и смерти и потом обращаться в ЗАГС, то теперь этот процесс будет автоматическим. Достаточно будет лишь зайти на портал госуслуг, выбрать дату и время для записи в ЗАГС, после чего получить свидетельство о рождении и о смерти. Все данные будут переданы медицинскими организациями.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: