Spotify удаляет контент из поддерживаемых Кремлем RT и Sputnik и закрывает российский офис
Spotify закрыла свой офис в России и удалила контент из поддерживаемых Кремлем СМИ RT и Sputnik, сообщает Variety. Кроме того, это также ограничивает возможность обнаружения контента из других сми, связанных с российским правительством. Reuters сообщает, что контент RT и Sputnik был удален на нескольких рынках, включая Соединенные Штаты и Европейский Союз, но не в самой России. В общей сложности Spotify говорит, что он рассмотрел тысячи фрагментов контента с начала военной операции.
Закрытие российского офиса Spotify означает, что компания больше не соблюдает российский закон с июля 2021 года, который обязывает иностранные компании социальных сетей с более чем 500 000 ежедневных пользователей иметь местный офис в стране. Несоблюдение означает, что эти услуги могут столкнуться с ограничениями вплоть до запрета в стране, сообщает Reuters.
На данный момент музыкальный потоковый сервис заявляет, что продолжит трансляцию в России, на рынок, на который он вышел в июле 2020 года вместе с Украиной и 10 другими европейскими странами. «Мы считаем, что критически важно попытаться сохранить наш сервис в России, чтобы обеспечить глобальный поток информации», — сказал представитель Spotify Variety.
«Нашим первым приоритетом на прошлой неделе была безопасность наших сотрудников и обеспечение того, чтобы Spotify продолжал служить важным источником глобальных и региональных новостей в то время, когда доступ к информации важнее, чем когда-либо», — говорится в заявлении Spotify. «Мы глубоко потрясены и опечалены с ситуацией на Украине».
Компания также сопоставляет пожертвования сотрудников с гуманитарными усилиями в стране два к одному и запустила новое руководство на платформе, чтобы направлять своих пользователей к надежным источникам новостей, сообщает Variety.
Удаление Spotify RT и Sputnik является последним примером усилий по ограничению охвата российских государственных СМИ. Европейский союз приказал удалить их из блока, а технологические платформы, включая YouTube, Facebook**** и TikTok, подчинились, заблокировав свои учетные записи, а Apple и Google последовали их примеру в своих соответствующих магазинах приложений.
Запрет является заметным шагом от Spotify, который исторически использовал более легкий подход к модерации контента на своем сервисе. В этом году он столкнулся с жесткими вопросами и протестами за эксклюзивное размещение подкаста Джо Рогана в сделке, которая, как сообщается, стоит 200 миллионов долларов. Популярный ведущий подкастов подвергся критике за пропаганду дезинформации о COVID-19, а также за расистские высказывания. Даже после того, как десятки эпизодов подкаста исчезли с платформы, генеральный директор компании Даниэль Эк сказал, что это сам Роган решил удалить их.