Как я стал студентом.
Начну, чуть ранее, для поступления в технический ВУЗ, основным критерием было знание физики.
И прежде всего, знание физики 8-го класса, механика, динамика, кинематика.
В нашей школе был просто гениальный преподаватель этого предмета: Козлов Анатолий Васильевич, огромное ему СПАСИБО. Но, в 9-ом классе, пришёл новый учитель, Олег Павлович, по прозвищу «опал» , так как курил сигареты «опал» даже во время уроков, в окошко. Человек бездарный, как преподаватель, но с юмором. После заявления нового преподавателя, что мы, все не знаем физику 8-го класса, и он будет нас тестировать, мне стало смешно, так как именно, за этот предмет, самый строгий преподаватель влепил мне в журнал «6»-ку, именно шестёрку, при пятибалльной шкале, на виду у всех учеников.
Естественно, «консультативные уроки, новоявленного «гения» я не посещал, а когда тот устроил «контрольную» для детского сада, ответил на вопросы соответственно:
На вопрос, что такое процесс, ответил, что это «суд». В ответе, мне было письменно отвечено, что судья он, и в результате не разрешит мне ни сдать весь курс физики, ни только его преподавание, так как он, честный человек и не сможет мне поставить ниже «5», но он «сумел» вывести итоговую «3». Да, я был «ершистым», за что и получил средний балл в аттестате «3.5».
При подаче документов на поступление в ЛИСИ (Лениградский инженерно-строительный институт) тоже пришлось спорить: зачем, подаёте документы, не поступите, не наберёте баллов, после предложения решить спор у председателя приёмной комиссии документы приняли и к «арбитору» не пришлось обращаться.
И вот первый экзамен, ура! Физика.
-первый врпрос - задача, очень простая, но с векторами, 5 минут и со схемами решение готово, далее элементарные вопросы по разделу «оптика» . Иду к экаменатору, но похоже, что попал на такого же «опала», хотя и дама. Пытался на пальцах объяснить, на вектрах направлений-ответ один-решение не верное. Вновь предлагаю решить уже спор у председателя комиссии, - предложение продолжить отвечать. На элементарные ворпросы отвечаю тезисно, и спрашиваю, нужно-ли расшифровывать.
В ответ: вас 4 устоит, мой ответ, естественно НЕТ, и повторное предложение пойти к председателю комиссии. На это новое предложение, а пять с минусом? Интересно, кому и куда собралась ставить минус, но на «5» я согласился.
Так я стал студентом. К чему это написал; вот если подобные «знатоки, в данном примере физики поставят не в том правильном ответе угадайки, что и кому можно будет доказать и объяснить.