Приём который помогает учить как мальчиков, так и девочек искусству общения.
«Позвольте мне показать вам прием, которому я научился несколько лет назад. Он помогает учить как мальчиков, так и девочек искусству общения. Я делился им и раньше, но упомяну тут, ради тех, кто не обращал на это внимания.
Позовите свою дочь и и скажите, что хотели бы поиграть с нею. Потом обратите её внимание на теннисный мячик, который вы держите, и бросьте мячик ей. Она поймает мячик, вы несколько мгновений постоите глядя на неё, а потом скажете:
-Держать мячик не так уж забавно, верно? Почему бы тебе не бросить его мне назад?
Скорее всего, ваша дочь быстро бросит вам мячик. Постойте без движения несколько секунд, потом скажите:
-Хорошо, теперь я брошу его тебе
Ребёнку будет интересно, что происходит. Потом сядьте рядом и объясните ей значение игры. Скажите, что, когда вы разговариваете, вы играете в игру под названием беседа, и она получается только если перебрасывать мячик друг другу. Если человек задаёт вам вопрос, а вы не отвечаете, игра заканчивается. Ни вам, ни собеседнику не интересно. Но, если вы перекидываете мячик друг другу, вы играете успешно.
Допустим, я спрашиваю тебя: «Тебе нравится книга, которую ты читаешь»? Я бросил тебе мячик. Если ты просто скажешь: «Да», - ты поймала мячик и держишь его. Но если ты скажешь: «Это очень интересная книга. Там говорится о животных», - ты вернула мячик мне. Я могу продолжить нашу беседу словами: «А про каких животных тебе интереснее всего читать»? Если ты скажешь: «Про собак», - ты опять держишь мячик. Но, если ты скажешь: «Я люблю собак, потому что они тёплые и пушистые», - ты передала мячик мне. Смысл в том, чтобы продолжать игру, пока мы не наговоримся.
Позже Вы можете ВОЗВРАЩАТЬСЯ к этой теме, комментируя разговоры Вашего ребёнка с друзьями и взрослыми.