Валерий Розанов
Валерий Розанов Подписчиков: 141
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45.4к

Из Америки с лайком. Активные мероприятия в теории и на практике. часть 1 Сегодня

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Активные меры стали центром американских усилий, направленных на то, чтобы победить СССР с помощью политики мягкой силы, а не политики военной силы. Ими руководило ЦРУ.

На поверхности США продолжал свои дипломатические контакты и сотрудничество на двустороннем межгосударственном уровне, но такое же, а иногда и большее количество энергии отдавал двум другим способам усиления влияния. Первым было создание и поддержка политических партий, продвигающих про западную повестку дня в Республиках СССР.

Второй путь заключался в выявлении отдельных граждан, пригодных для манипулирования и влияния для достижения американских целей. Движимые стремлением к славе и богатству, люди сначала были отобраны, а затем вступили в контакт с агентами ЦРУ. Американские стратеги называли таких восторженных, ничего не подозревающих энтузиастов «полезными идиотами». Этот термин был впервые использован польскими агентами для описания русских нигилистов* в 1960-х годах, которые обслуживали их как «полезных идиотов и тупых энтузиастов». Полезный идиот, если им движет собственное эго, предоставлял дешевый способ влиять на демократические общества на уровне рядовых избирателей.

ЦРУ умело смешивали три слоя новостей, чтобы воздействовать на целевые группы. Их газеты обеспечили основу для американского образа жизни наряду со стратегической ложью. Вместе с другими государственными или поддерживаемыми СМИ они сформировали так называемую «белую пропаганду». Его «серая» часть состояла из зарубежных газет, журналов, радио-и телестанций. Эти полускрытые попытки повлиять на акцентированную белую пропаганду, манипулирование фактами для дальнейшего распространения преувеличенной лжи и сфабрикованные местные истории. Следует отметить, что им часто даже не приходилось слишком много думать, и на них сильно сказывалась обычная практика американской жизни. Местная серая пропаганда тогда создавала видимость отечественной аутентичности.

В конце концов, существовала «черная» пропаганда: секретные действия агентов ЦРУ, в ходе которых они распространяли ложные истории, предполагающие, что они исходили из местного источника и, следовательно, были законными. Его вели два ключевых элемента — провокаторы и фальшиво-новостники. Фальшивые внутренние меморандумы правительства СССР, предполагаемые письма, приписываемые КГБ, или фальшивые секретные документы легко попадали в сочувствующие СМИ.

Поддерживаемые американцами средства, такие как «Голос Америки», пропагандировали свободу слова, демократическое управление, свободные выборы и проводили сессии, призванные пробудить хорошее чувство превосходства Америки. С другой стороны, советский подход был более негативным, антагонистическим, он использовал широкий спектр прав, вращающихся вокруг четырех основных тем:

1. Политические отчеты, которые пытались запятнать репутацию политических противников Советского Союза или подорвать демократические институты путем обвинений в коррупции или некомпетентности. Опять же, приходится признать, что иногда им даже не приходилось слишком много думать.

2. Социальные комментарии, представленные наряду с политическими вопросами, в поддержку расовой, религиозной и социально-экономической розни среди американских избирателей.

3. Финансовая пропаганда стремилась подорвать поддержку рыночной экономики, поднимая опасения по поводу коллапса глобального рынка, имущественного неравенства или империализма. Они почти сделали это.

4. Прежде всего, Советы стремились посеять в сознании своей западной аудитории страх, который больше, чем любая другая человеческая эмоция, уменьшал способность отличать факты от вымысла.

Медиа-кампания «Активное действие» тогда обычно использовала три простых ингредиента для создания деструктивной пропаганды.

Если мы заменим СССР или советское обозначение на Россия и русский выше, мы доберемся до настоящего времени.

Валерий Розанов доктор психологии аналитик

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* запрещенная в России террористическая организация

Случай в кафе, упал и разбился бокал. Официант требует слишком завышенную оплату.

Случай в кафе: женщина, накинула на свои плечи шарфик и им смахнула на пол бокал с соком, бокал разбит, официант требует оплатить за битый бокал по прейскуранту кафе приличную стоимость, слишком завышенную.
00:44
Поделитесь этим видео

Благодарность за "блаженство": Патриарх Кирилл призвал россиян благодарить Бога за власть

Как патриарх Кирилл открыл россиянам глаза на их невероятное благополучие В то время как простые смертные осмеливаются роптать на судьбу, размышляя о пенсиях, ценах на продукты и загадочной «ключевой ставке»,

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...

Мудрость возраста непобедима!

Пожилой мужчина из Майами звонит своему сыну в Нью-Йорк и говорит: «Слушай, мы с твоей матерью разводимся. Сорок пять лет лишений — это уже слишком!» «Мы больше не можем видеться», — сказал он.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы