Феоктистова Вероника Валериевна
Феоктистова В. В. Подписчиков: 1346
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к

Что УК обязана сделать в вашей квартире бесплатно

14 942 дочитывания
122 комментария
Эта публикация уже заработала 745,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Процесс взаимодействия с управляющей компанией (УК) зачастую тернист и труден. Поскольку УК не заинтересованы удовлетворять все требования и пожелания собственников квартир в многоквартирных домах, то и свои обязанности они выполнять не спешат..

Однако требования оплаты своих услуг в составе коммунальной платы всегда своевременны, УК не допускает просрочек.

Баланс прав и обязанностей в сфере ЖКХ

Но каждая сторона отношений имеет свои права и четкие обязанности.

За каждым собственником/квартиросъемщиком/нанимателем квартиры статьей 153 Жилищного кодекса РФ закреплена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

За это УК и ряд других снабжающих и обслуживающих организаций оказывают нам определенные услуги.

Сегодня давайте поговорим об УК и их обязанностях.

УК – это юридическое лицо, которое на коммерческой основе нанимают собственники квартир для обслуживания общедомового имущества. В состав общедомового имущества входят земельный участок под домом, прилегающая к нему придомовая территория, крыши, разные конструкции, лестницы, подвалы, чердаки, лифты, подвалы и инженерные системы (отопление, водопровод, канализация, электричество) и пр.

УК в рамках заключенного договора доверительного управления осуществляет текущий ремонт, замену старого оборудования, устранение разных аварийных ситуаций с общедомовым имуществом.

Сам договор и информацию по УК можно найти на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/#!/main. Вообще все УК должны размещать официальные документы на этот портале, в том числе ежегодные отчеты.

Ознакомившись с документами, каждый собственник может понять, исполняет ли его УК свои договорные обязательства перед жильцами или нет. Информацию, как найти документы на официальном сайте, расскажу в другой статье, если вам будет интересно.

Рассмотрим подробнее список имущества, которое расположено в наших квартирах и должно обслуживаться УК и содержаться за счет ваших коммунальных платежей.

1. Трубы общих стояков водоснабжения (горячая и холодная вода) и водоотведения (слив/канализационные трубы) и вентили на них

Внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, состоящие из стояков и ответвлений от них до первого отключающего устройства, а также сами отключающие устройства (вентили) относятся к общедомовому имуществу (п. 5 Правил содержания общедомового имущества в МКД, утв. ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491).

Трубы стояков на кухне, в ванне, туалете, которые проходят через вашу квартиру, вам не принадлежат— и это значит, что вы не отвечаете за их состояние и не обязаны менять их в случае износа за свой счет.

Надлежащее содержание общедомового имущества (в т.ч. текущий ремонт с заменой изношенного оборудования) должна обеспечивать управляющая организация.

Обращаю ваше внимание, что самостоятельные работы по замене изношенных труб и стояков чреваты возможными претензиями к собственнику со стороны УК и соседей в случае протечек, поэтому ремонт стояков необходимо производить только через УК.

2. Батареи отопления и полотенцесушители.

Если в вашей квартире установлены радиаторы отопления без запорных клапанов, позволяющих регулировать степень нагревания помещения, то это значит, что радиаторы находятся в общедомовом имуществе и должны обслуживаться УК без дополнительной платы.

То же самое касается полотенцесушителя в ванной.

Обогревающие элементы признаются частью внутридомовой системы отопления, если они не имеют отключающих устройств — т. е. полотенцесушитель нельзя отключить от общей трубы.

За качество нового радиатора или полотенцесушителя, а также работ по его установке несет ответственность УК. Поэтому в случае протечки ущерб соседям будет возмещать тоже она, а не собственник квартиры.

3. Электросчетчики

В соответствии с законодательством РФ, все старые счетчики должны быть до 2023 года заменены на «интеллектуальные» счетчики с возможностью удаленного доступа для проверки показаний и отключения прибора.

Но данные работы проводятся не за счет УК, а за счет местной энергосбытовой компании, которой вы оплачиваете потребленную электроэнергию. Необходимо направить заявление на замену счетчика и в течение 6 месяцев энергосбытовая компания заменит вам счетчик за свой счет.

К сожалению, проводка в квартире, пробочные предохранители меняются за счет собственника.

Довольны ли Вы обслуживающей дом Управляющей компанией?

Проголосовали: 1 400

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
122 комментария
Понравилась публикация?
291 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Феоктистова Вероника Валериевна
Комментарии: 122
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень полезный сервис ГИС ЖКХ. Если бы люди максимально активно его использовали, то смогли бы решать многие коммунальные вопросы. Многие не знают, что управляющая компания на самом деле наемный работник, а не хозяин. Орган управления в МКД - общее собрание собственников! ГИС ЖКХ может значительно упростить проведение таких собраний: не нужны будут тонны бумаги на бюллетени и протоколы, УК не сможет подделывать подписи, значительно сэкономить время, так как для голосования нужно будет просто зайти на сайт и кликнуть "за", "против", "воздержался". И даже в случае отсутствия навыков работы с интернетом или технической возможности у некоторых собственников (например, пенсионеров), ГИС ЖКХ разрешает участие таких собственников через заполнение бумажных бюллетеней, с последующим внесением информации из них в ГИС ЖКХ администратором собрания. Я активно использую ГИС ЖКХ и много чего добился и много чего изменил в поведении УК в пользу собственников, направил более 150 обращений в УК, РСО и надзорные органы. ГИС ЖКХ - система, позволяющая защитить свои интересы, экономя свое время. Не ждите, пока законы изменятся против нас, выжимайте все, пока законы позволяют защитить интересы простых людей.

+74 / 0
картой
Ответить

Роман, подскажите пожалуйста, как нам в нашем МКД провести собрание по системе ГИС ЖКХ, если во всем доме всего на 72 квартиры имеется всего около десятка компьютеров и на 80 % жильцы пенсионеры, вот как то так.

+5 / 0
Ответить

Первое общее собрание собственников (далее - ОСС) с использованием системы ГИС ЖКХ можно провести без дополнительных мероприятий, а вот для последующих потребуется уже решение ОСС о назначении администратора, об определении порядка приема им сообщений о проведении ОСС, решений ОСС, а также продолжительности ОСС с использованием ГИС ЖКХ (п.3.3-3.4 ст.44 ЖК РФ). Все эти вопросы можно поставить в повестку дня при проведении первого ОСС с использованием системы, но в случае непринятия решения придется проводить ОСС с использованием бумажных бюллетеней, так как ГИС ЖКХ не позволит провести второе ОСС без решений по вопросам, описанным выше. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ администратор ОСС имеет право вручную внести в ГИС ЖКХ решения, оформленные на бумажных носителях. Т.е. в Вашем случае тем, кто не умеет пользоваться компьютером, нужно будет свое решение оформить на бумажном бюллетене и передать его администратору ОСС (тому, кто организовал ОСС в ГИС ЖКХ). Но отдельно хочу отметить, что это достаточно трудоемкий процесс (администратору придется вбивать сведения о ФИО, праве собственности и т.д. вносить вручную) и в случаях, где большая часть не может участвовать через ГИС ЖКХ, целесообразнее и оптимальнее с точки зрения экономии времени, проводить ОСС стандартным способом - оформлением бумажных бюллетеней и протоколов. Возможно в будущем система будет доработана и процесс внесения решений в систему упростят, но для этого должна появиться активность работы в ГИС ЖКХ, потому что под лежачий камень вода не течет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В моём случае все инстанции, в которые я обращалась через ГИС ЖКХ, повзяяаны круговой порукой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Неправильно информируете граждан.Отсекающее устройство на водопроводе принадлежит обслуживающей организации.Хотя бы потому что сам хозяин жилья не может поменять шаровый кран без перекрытия вентеля в подвале дома.Поэтому качество отсекающего квартиру вентеля очень важно.Все что от вентеля в квартиру-это хозяина жилья.Все трубы от вентеля + сам вентель,компетенция ЖКХ.Читайте СНИП.Знаю потому что судилась с ЖКХ ,поставили во время ремонта бракованный кран и он лопнул от давления кипятка.Затопило целый стояк.Суд присудил полностью возместить ремонт.

+40 / -1
картой
Ответить

Трубы до вентиля

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.03.2022, 15:19
Димитровград

Татьяна Ивановна! Вы внимательней читайте статью там так и написано что стояки и отсекающие краны относятся к УК ЖКХ.

+11 / 0
Ответить
19.03.2022, 21:37
Орехово-Зуево

А на картинку-схему "Водоснабжение" посмотрите! Там вентиль в зоне ответственности собственника жилья. Выходит, и вы, и автор статьи утверждаете другое.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.7к
20.03.2022, 09:39
Калининград

кстати у меня тоже Стояк куда бежать...даже и не знаю..

+1 / 0
Ответить

отключайте через аварийку если бежит вода со стояка.ЖКХ должны эту проблему решить за 3 дня.Если нет прокуратура и жилинспекция Вам в помощь.На основании справки об отключении воды требуйте перерасчета.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подрочи и все пройдет😂

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
20.03.2022, 00:56
Калуга

Нормативная граница ответственности и вина УК в конкретном случае - разные вещи. Ваш случай был удачным, примите поздравления.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Есть управляйки которые и правда работают , но их почему - то подавляющее меньшинство . И это в Москве .

Я недавно из провинции . Прожил там почти полгода . Город Пенза .Так там управляющие компании только бабки собирают , вообще ничего не делают , и делать их не заставишь . Каждый день аварии , то воды нет , то отопления , то света . И все им сходит с рук . А все потому - что " крыша " у них на уровне правительства области . Жители и в Минстрой обращались и в генеральную и в суды . Бес - по - лез - но . Зато расценки почти такие же как в Москве .

+26 / 0
картой
Ответить

СергейПишет 19.03.2022 в 11:57
Жители и в Минстрой обращались и в генеральную и в суды . Бес - по - лез - но .

До ВС доходили?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.03.2022, 11:52
Санкт-Петербург

Что УК обязана сделать в вашей квартире бесплатно. БЕСПЛАТНО УК ВОБЩЕ НЕ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ НЕ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ НЕ ЗА КВАРТИРОЙ. АВТОР НАВЕРНО С ЛУНЫ СВАЛИЛСЯ. ПРОЧИТАЛ ЗАГОЛОВОК И ДАЛЬШЕ ДАЖЕ ЧИТАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ.

+13 / -6
картой
Ответить

У нас в квартире было слабое давление холодной воды. Пригласили по жалобе представителей УК, они посмотрели, спросили: обращались ли мы раньше по этому вопросу в УК, ответ: да, но в устной форме. Заключение: поменять стояк холодной воды между 4 и 3 этажами(мы живём на 4-ом, а жильца с 2-ого этажа не нашли). И поменяли стояк бесплатно! и давление воды повысилось раза в три. Мы довольны!

+4 / 0
Ответить
19.03.2022, 15:48
Санкт-Петербург

Бесплатно они вам не чего не поменяли. Вы за это им каждый месяц платите не только за стояк а также и зарплату.

+12 / 0
Ответить

Я даже немного округляю сумму. Каждый раз я просто умоляю их разобраться в проблеме. Я просто хочу с горячего крана ,горячую воду. Не нефть из крана,не кока-колу!

+7 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7к

хлупая, требуй шампусика из крана..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо не умолять,не звонить,а написать заявление,собрать подписи,отнести им,зарегистрировать .Они обязаны сделать и через десять дней дать письменный ответ.Если нет,то обращаться в жилинспекцию,требовать перерасчёт

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

В ноябре или декабре,у нас отключили отопление на 4 дня, вызвала ЖЭК. Они сказали,забита (новая) батарея,надо менять на чугунную. Начала выяснись по соседям,у одной ли меня нет отопления? В итоге,Соседка спустилась на 2 этаж,там дети перекрыли краник. Соседка его крутанула,и по шло отопление. Представляете?! Не разобравшись,они предложили менять батарею. Если они ,упаси Господь,начнут что-то менять,дом просто рухнет. Мне просто надо понять,в жилищную инспекцию или в прокуратуру идти

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Консультант компании эйвон Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.03.2022, 19:30
Санкт-Петербург

Не правда! Делают бесплатно! И стояки воды меняют,и радиаторы,и краны на стойках. А вот что выше крана,подводки к сантех оборудованию или мтиралке- это сами жильцы оплачивают,т.к. это внутриквартирная разводка

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, Игорь, заблуждаетесь: межэтажные стояки проходят по вертикали через квартиры. И эти стояки относятся к общему имуществу собственников. Вот их- то и должны менять, ремонтировать и проч. за счёт общих средств собственников квартир в доме на текущий ремонт, которые накапливаются из денег, оплачиваемых по ежемесячным квитанциям.

+1 / 0
Ответить
20.03.2022, 10:18
Санкт-Петербург

Я про это и говорю а не бесплатно. А то можно подумать что УК делает бесплатно и работают за просто так.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

В 2015г. потёк стояк ХВС. УК содрала по полной: стоимость трубы, работы по замене, перекрытие подачи ХВС. Сколько не доказывал, что замена стояка - их обязанность, пока не заплатил, менять не стали... Плевать они хотели на законы.

+14 / 0
картой
Ответить

Надо всё писать,а не доказывать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий Николаевич,надо не только говорить ,но и писать.От говорильни они быстро отбрешуться.Скажут что ничего не слышали.В этом случае пишите заявление на имя начальника ЖКУ ,второй экземпляр с пометкой что они приняли оставляете себе.Если случай аварийный должны сделать в течении 3 суток.А пока течет смело вызывайте аварийку и пусть отключают воду по стояку.Аварийка обязана.У нас дома было такое еще в советские времена.Прорвало трубу(благо жили на первом этаже).Вызвали сантехника из ЖЭКа,тот сказал что рабочий день окончен и ему без разницы что у нас вода хлещет по полу.Вызвали аварийку и те просто отрубили подачу воды в микрорайоне.А к нашему дому вплотную прилегал жд вокзал и гостиница "Свердловск" Следовательно все это тоже осталось без холодной воды.Ночью и сантехника и домоуправляющего нашли за 10 минут .Все кому положено притопали в подъезд пришли ночью и отключили только стояк.Вот так.Так что учитесь с ними воевать методом бумаг .Просто речами их не проймешь.И желаю удачи.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (122)

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.