Что УК обязана сделать в вашей квартире бесплатно

Процесс взаимодействия с управляющей компанией (УК) зачастую тернист и труден. Поскольку УК не заинтересованы удовлетворять все требования и пожелания собственников квартир в многоквартирных домах, то и свои обязанности они выполнять не спешат..
Однако требования оплаты своих услуг в составе коммунальной платы всегда своевременны, УК не допускает просрочек.
Баланс прав и обязанностей в сфере ЖКХ
Но каждая сторона отношений имеет свои права и четкие обязанности.
За каждым собственником/квартиросъемщиком/нанимателем квартиры статьей 153 Жилищного кодекса РФ закреплена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
За это УК и ряд других снабжающих и обслуживающих организаций оказывают нам определенные услуги.
Сегодня давайте поговорим об УК и их обязанностях.
УК – это юридическое лицо, которое на коммерческой основе нанимают собственники квартир для обслуживания общедомового имущества. В состав общедомового имущества входят земельный участок под домом, прилегающая к нему придомовая территория, крыши, разные конструкции, лестницы, подвалы, чердаки, лифты, подвалы и инженерные системы (отопление, водопровод, канализация, электричество) и пр.
УК в рамках заключенного договора доверительного управления осуществляет текущий ремонт, замену старого оборудования, устранение разных аварийных ситуаций с общедомовым имуществом.
Сам договор и информацию по УК можно найти на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/#!/main. Вообще все УК должны размещать официальные документы на этот портале, в том числе ежегодные отчеты.
Ознакомившись с документами, каждый собственник может понять, исполняет ли его УК свои договорные обязательства перед жильцами или нет. Информацию, как найти документы на официальном сайте, расскажу в другой статье, если вам будет интересно.
Рассмотрим подробнее список имущества, которое расположено в наших квартирах и должно обслуживаться УК и содержаться за счет ваших коммунальных платежей.
1. Трубы общих стояков водоснабжения (горячая и холодная вода) и водоотведения (слив/канализационные трубы) и вентили на них

Внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, состоящие из стояков и ответвлений от них до первого отключающего устройства, а также сами отключающие устройства (вентили) относятся к общедомовому имуществу (п. 5 Правил содержания общедомового имущества в МКД, утв. ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491).
Трубы стояков на кухне, в ванне, туалете, которые проходят через вашу квартиру, вам не принадлежат— и это значит, что вы не отвечаете за их состояние и не обязаны менять их в случае износа за свой счет.
Надлежащее содержание общедомового имущества (в т.ч. текущий ремонт с заменой изношенного оборудования) должна обеспечивать управляющая организация.
Обращаю ваше внимание, что самостоятельные работы по замене изношенных труб и стояков чреваты возможными претензиями к собственнику со стороны УК и соседей в случае протечек, поэтому ремонт стояков необходимо производить только через УК.

2. Батареи отопления и полотенцесушители.
Если в вашей квартире установлены радиаторы отопления без запорных клапанов, позволяющих регулировать степень нагревания помещения, то это значит, что радиаторы находятся в общедомовом имуществе и должны обслуживаться УК без дополнительной платы.
То же самое касается полотенцесушителя в ванной.
Обогревающие элементы признаются частью внутридомовой системы отопления, если они не имеют отключающих устройств — т. е. полотенцесушитель нельзя отключить от общей трубы.
За качество нового радиатора или полотенцесушителя, а также работ по его установке несет ответственность УК. Поэтому в случае протечки ущерб соседям будет возмещать тоже она, а не собственник квартиры.
3. Электросчетчики
В соответствии с законодательством РФ, все старые счетчики должны быть до 2023 года заменены на «интеллектуальные» счетчики с возможностью удаленного доступа для проверки показаний и отключения прибора.
Но данные работы проводятся не за счет УК, а за счет местной энергосбытовой компании, которой вы оплачиваете потребленную электроэнергию. Необходимо направить заявление на замену счетчика и в течение 6 месяцев энергосбытовая компания заменит вам счетчик за свой счет.
К сожалению, проводка в квартире, пробочные предохранители меняются за счет собственника.

Довольны ли Вы обслуживающей дом Управляющей компанией?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень полезный сервис ГИС ЖКХ. Если бы люди максимально активно его использовали, то смогли бы решать многие коммунальные вопросы. Многие не знают, что управляющая компания на самом деле наемный работник, а не хозяин. Орган управления в МКД - общее собрание собственников! ГИС ЖКХ может значительно упростить проведение таких собраний: не нужны будут тонны бумаги на бюллетени и протоколы, УК не сможет подделывать подписи, значительно сэкономить время, так как для голосования нужно будет просто зайти на сайт и кликнуть "за", "против", "воздержался". И даже в случае отсутствия навыков работы с интернетом или технической возможности у некоторых собственников (например, пенсионеров), ГИС ЖКХ разрешает участие таких собственников через заполнение бумажных бюллетеней, с последующим внесением информации из них в ГИС ЖКХ администратором собрания. Я активно использую ГИС ЖКХ и много чего добился и много чего изменил в поведении УК в пользу собственников, направил более 150 обращений в УК, РСО и надзорные органы. ГИС ЖКХ - система, позволяющая защитить свои интересы, экономя свое время. Не ждите, пока законы изменятся против нас, выжимайте все, пока законы позволяют защитить интересы простых людей.
Роман, подскажите пожалуйста, как нам в нашем МКД провести собрание по системе ГИС ЖКХ, если во всем доме всего на 72 квартиры имеется всего около десятка компьютеров и на 80 % жильцы пенсионеры, вот как то так.
Первое общее собрание собственников (далее - ОСС) с использованием системы ГИС ЖКХ можно провести без дополнительных мероприятий, а вот для последующих потребуется уже решение ОСС о назначении администратора, об определении порядка приема им сообщений о проведении ОСС, решений ОСС, а также продолжительности ОСС с использованием ГИС ЖКХ (п.3.3-3.4 ст.44 ЖК РФ). Все эти вопросы можно поставить в повестку дня при проведении первого ОСС с использованием системы, но в случае непринятия решения придется проводить ОСС с использованием бумажных бюллетеней, так как ГИС ЖКХ не позволит провести второе ОСС без решений по вопросам, описанным выше. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ администратор ОСС имеет право вручную внести в ГИС ЖКХ решения, оформленные на бумажных носителях. Т.е. в Вашем случае тем, кто не умеет пользоваться компьютером, нужно будет свое решение оформить на бумажном бюллетене и передать его администратору ОСС (тому, кто организовал ОСС в ГИС ЖКХ). Но отдельно хочу отметить, что это достаточно трудоемкий процесс (администратору придется вбивать сведения о ФИО, праве собственности и т.д. вносить вручную) и в случаях, где большая часть не может участвовать через ГИС ЖКХ, целесообразнее и оптимальнее с точки зрения экономии времени, проводить ОСС стандартным способом - оформлением бумажных бюллетеней и протоколов. Возможно в будущем система будет доработана и процесс внесения решений в систему упростят, но для этого должна появиться активность работы в ГИС ЖКХ, потому что под лежачий камень вода не течет.
В моём случае все инстанции, в которые я обращалась через ГИС ЖКХ, повзяяаны круговой порукой.
Неправильно информируете граждан.Отсекающее устройство на водопроводе принадлежит обслуживающей организации.Хотя бы потому что сам хозяин жилья не может поменять шаровый кран без перекрытия вентеля в подвале дома.Поэтому качество отсекающего квартиру вентеля очень важно.Все что от вентеля в квартиру-это хозяина жилья.Все трубы от вентеля + сам вентель,компетенция ЖКХ.Читайте СНИП.Знаю потому что судилась с ЖКХ ,поставили во время ремонта бракованный кран и он лопнул от давления кипятка.Затопило целый стояк.Суд присудил полностью возместить ремонт.
Трубы до вентиля
Татьяна Ивановна! Вы внимательней читайте статью там так и написано что стояки и отсекающие краны относятся к УК ЖКХ.
А на картинку-схему "Водоснабжение" посмотрите! Там вентиль в зоне ответственности собственника жилья. Выходит, и вы, и автор статьи утверждаете другое.
кстати у меня тоже Стояк куда бежать...даже и не знаю..
отключайте через аварийку если бежит вода со стояка.ЖКХ должны эту проблему решить за 3 дня.Если нет прокуратура и жилинспекция Вам в помощь.На основании справки об отключении воды требуйте перерасчета.
Подрочи и все пройдет😂
Нормативная граница ответственности и вина УК в конкретном случае - разные вещи. Ваш случай был удачным, примите поздравления.
Есть управляйки которые и правда работают , но их почему - то подавляющее меньшинство . И это в Москве .
Я недавно из провинции . Прожил там почти полгода . Город Пенза .Так там управляющие компании только бабки собирают , вообще ничего не делают , и делать их не заставишь . Каждый день аварии , то воды нет , то отопления , то света . И все им сходит с рук . А все потому - что " крыша " у них на уровне правительства области . Жители и в Минстрой обращались и в генеральную и в суды . Бес - по - лез - но . Зато расценки почти такие же как в Москве .
До ВС доходили?
Что УК обязана сделать в вашей квартире бесплатно. БЕСПЛАТНО УК ВОБЩЕ НЕ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ НЕ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ НЕ ЗА КВАРТИРОЙ. АВТОР НАВЕРНО С ЛУНЫ СВАЛИЛСЯ. ПРОЧИТАЛ ЗАГОЛОВОК И ДАЛЬШЕ ДАЖЕ ЧИТАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ.
У нас в квартире было слабое давление холодной воды. Пригласили по жалобе представителей УК, они посмотрели, спросили: обращались ли мы раньше по этому вопросу в УК, ответ: да, но в устной форме. Заключение: поменять стояк холодной воды между 4 и 3 этажами(мы живём на 4-ом, а жильца с 2-ого этажа не нашли). И поменяли стояк бесплатно! и давление воды повысилось раза в три. Мы довольны!
Бесплатно они вам не чего не поменяли. Вы за это им каждый месяц платите не только за стояк а также и зарплату.
Я даже немного округляю сумму. Каждый раз я просто умоляю их разобраться в проблеме. Я просто хочу с горячего крана ,горячую воду. Не нефть из крана,не кока-колу!
хлупая, требуй шампусика из крана..
Надо не умолять,не звонить,а написать заявление,собрать подписи,отнести им,зарегистрировать .Они обязаны сделать и через десять дней дать письменный ответ.Если нет,то обращаться в жилинспекцию,требовать перерасчёт
В ноябре или декабре,у нас отключили отопление на 4 дня, вызвала ЖЭК. Они сказали,забита (новая) батарея,надо менять на чугунную. Начала выяснись по соседям,у одной ли меня нет отопления? В итоге,Соседка спустилась на 2 этаж,там дети перекрыли краник. Соседка его крутанула,и по шло отопление. Представляете?! Не разобравшись,они предложили менять батарею. Если они ,упаси Господь,начнут что-то менять,дом просто рухнет. Мне просто надо понять,в жилищную инспекцию или в прокуратуру идти
Не правда! Делают бесплатно! И стояки воды меняют,и радиаторы,и краны на стойках. А вот что выше крана,подводки к сантех оборудованию или мтиралке- это сами жильцы оплачивают,т.к. это внутриквартирная разводка
Вы, Игорь, заблуждаетесь: межэтажные стояки проходят по вертикали через квартиры. И эти стояки относятся к общему имуществу собственников. Вот их- то и должны менять, ремонтировать и проч. за счёт общих средств собственников квартир в доме на текущий ремонт, которые накапливаются из денег, оплачиваемых по ежемесячным квитанциям.
Я про это и говорю а не бесплатно. А то можно подумать что УК делает бесплатно и работают за просто так.
В 2015г. потёк стояк ХВС. УК содрала по полной: стоимость трубы, работы по замене, перекрытие подачи ХВС. Сколько не доказывал, что замена стояка - их обязанность, пока не заплатил, менять не стали... Плевать они хотели на законы.
Надо всё писать,а не доказывать.
Валерий Николаевич,надо не только говорить ,но и писать.От говорильни они быстро отбрешуться.Скажут что ничего не слышали.В этом случае пишите заявление на имя начальника ЖКУ ,второй экземпляр с пометкой что они приняли оставляете себе.Если случай аварийный должны сделать в течении 3 суток.А пока течет смело вызывайте аварийку и пусть отключают воду по стояку.Аварийка обязана.У нас дома было такое еще в советские времена.Прорвало трубу(благо жили на первом этаже).Вызвали сантехника из ЖЭКа,тот сказал что рабочий день окончен и ему без разницы что у нас вода хлещет по полу.Вызвали аварийку и те просто отрубили подачу воды в микрорайоне.А к нашему дому вплотную прилегал жд вокзал и гостиница "Свердловск" Следовательно все это тоже осталось без холодной воды.Ночью и сантехника и домоуправляющего нашли за 10 минут .Все кому положено притопали в подъезд пришли ночью и отключили только стояк.Вот так.Так что учитесь с ними воевать методом бумаг .Просто речами их не проймешь.И желаю удачи.