Защита прав потребителей в сфере ЖКХ

1 272 дочитывания
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 63,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый человек является потребителем жилищно-коммунальных услуг, и зачастую управляющие компании исполняют свои обязанности ненадлежащим образом.

Кратко рассмотрим основные вопросы в данной области:

1) Проблемы исполнения обязанностей управляющей компании по содержанию и ремонту общего имущества

Что обязана делать управляющая компания? В обязанности управляющей компании входит надлежащее содержание и ремонт общего имущества и оказание жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с условиями договора управления и требованием нормативных актов.

В перечень общего имущества, которое должна обслуживать управляющая компания, входит все имущество дома, предназначенное для обслуживания более одного жилого помещения (от кровли до фундамента и придомовой территории, в том числе и инженерные сети).

Какие требования могут заявлять потребители при неисполнении данной обязанности управляющей компанией? При неисполнении обязанности управляющей компанией по содержанию и ремонту общего имущества жильцы вправе требовать суд обязать управляющую компанию провести конкретные работы в конкретный установленный судом срок (например, устранить причину протечки кровли, провести ремонт в подъезде и т.д.), взыскать компенсацию морального вреда и судебную неустойку (астрент) за каждый день просрочки исполнения решения суда, заявить требование о перерасчете платы за содержание общего имущества до момента проведения ремонта, взыскать расходы на юридические услуги в разумных пределах.

2) Возмещение ущерба из-за ненадлежащего содержания общего имущества

Кто обязан возмещать ущерб? Вопрос о лице обязанном возмещать ущерб зависит от причины возникновения ущерба: если ущерб причинен вследствие ненадлежащего содержания общего имущества (протечка с кровли или межпанельных швов, инженерных сетей входящих в общее имущество многоквартирного дома), то за ущерб отвечает управляющая компания.

Какие требования могут заявлять потребители в данном случае?

Потребитель вправе требовать возмещения ущерба в полном объеме, 50% штрафа в свою пользу за неисполнение управляющей компанией обязанности возместить ущерб в добровольном порядке, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать расходы на юридические услуги в разумных пределах.

3) Какие требованиям должны соответствовать коммунальные услуги?

Требования к качеству коммунальных услуг установлены Приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

4) Какие требования могут заявлять потребители при несоответствия услуг необходимому качеству?

Потребитель вправе требовать проведение перерасчета платы, обязать управляющую компанию обеспечить надлежащее качество услуг, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать расходы на юридические услуги в разумных пределах.

20 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Бардак полнейший...Если согласно одного Определения ВС.." в случае отсутствия проживающего более 5 дней....рег.оператор по ТБО ( мусорщики) обязаны сделать перерасчет.."......Согласно другого Определения , если в квартире никто не проживает ( и не сдается)- собственник обязан оплачивать "мусорщикам" НЕОКАЗАННЫЕ услуги ?!?!?! Господа судьи ! Пустующая квартира НЕ МОЖЕТ !!!! быть мусорообразующим объектом !

+31 / 0
картой
Ответить

ИгорьПишет 20.03.2022 в 13:47
Пустующая квартира НЕ МОЖЕТ !!!! быть мусорообразующим объектом !

У нас отсутствие водоразборных кранов в доме не является основанием для неначисления воды на содержание общего имущества. При этом объем воды такой, как-будто в подвале бассейн.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЖКХ удачно научились спонсировать Прокуратуру и Департамент жилищного и строительного надзора.

+17 / 0
картой
Ответить

и еще научились спонсировать Жилищную инспекция, власти любого уровня, суды. судебных приставов. денег наворованных у плательщиков услуг ЖКХ хватает на чиновников и гос.служащих всей страны.

+10 / 0
Ответить

А чёрный нал они зарабатывают на отключении электроэнергии, воды, отопления, канализации. Так вновь подключение только за наличку, и не важно правы они в отключении или нет, правды не найдешь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Обращалась и в прокуратуру, и в департамент жилищного контроля,так никакой правды и справедливости там не нашла,сейчас закон один -у кого деньги,тот и прав.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только не написано,как это сделать.Была во все жилищных конторахпрокуратуре,в полиции,толку никакого. Собрания не было, протокол и мою подпись подделали.В полиции сказали: трудно установить кто подделал,наказывать некого.Вот так работают наши органы,везде виноваты только жильцы.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

остановите воровство управляющих организаций!!!!!! беспредел УО, поддержанных властью всех уровней.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (20)

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы