Как общаться с коллекторами. Инструкция по телефонным разговорам

Когда раздается звонок с незнакомого номера, любой из нас может растеряться. Поэтому нужно знать несколько правил в общении с коллекторами, которые уберегут ваш кошелек и нервную систему.
Правило №1
С коллекторами общаться не нужно. Это самое важное и главное правило. Из этого диалога вы не получите ничего хорошего для себя, в том числе информации, но приобретете нервное расстройство. И все это произойдет только по одной причине, вы должны понимать, кто с вами разговаривает.
За должностными фразами и яркими названиями из разряда «глава службы безопасности», «региональный представитель» и прочее кроется рядовой сотрудник с очень скудным набором обязанностей и полномочий, хотя в большем количестве случаев, полномочий у него и вовсе нет. Единственная задача звонящего – уговорить вас оплатить как можно раньше и как можно больше.
Он не будет и не может входить в ваше положение. От вашей оплаты зависит зарплата этого сотрудника, поэтому ни о каком лояльном отношении речи быть не может.
Правило №2
Вы планируете вести диалог с человеком, которого крупная компания приняла на должность для обзвона, то есть изначально знаний и квалификации ему не хватило для исполнения любых других обязанностей, кроме набора клавиш и зачитывания готовой информации. А вы эту информацию воспринимаете как истинную, верите в нее и все то, что вам говорит звонящий.
Правило №3
На вас давят и манипулируют. Так как банк преследует единственную цель – вернуть свои деньги, а звонящий – получить зарплату, он будет использовать любые абсурдные заготовки, не имеющие ничего общего с реальностью и законом, только для того, чтобы побудить вас к оплате. Каких только высказываний не встречалось. Некоторые утверждают, что к должнику с месячной просрочкой завтра приедут приставы и арестуют все имущество. Другие угрожали обзвонить родственников и коллег и рассказать про задолженность.
Правило №4
Все, что от вас хочет звонящий – это оплата, но если у вас ее нет, то он будет пытаться добыть информацию. Вы должны понимать это. Коллекторы идут на разные ухищрения, чтобы узнать ваш действительный адрес и место работы, ведь это значительно облегчит им в дальнейшем взыскание задолженности.
У меня есть знакомый, который иногда подшучивал над такими старательными сотрудниками. Они звонили ему ошибочно и искали какого-то человека, он в свою очередь предложил выдать им всю интересующую информацию, но за 5000 рублей. Коллектор обиделся и бросил трубку, после чего мой знакомый еще несколько раз перезванивал и снижал цену за услугу.
Правило №5
Контролируйте свои эмоции. Телефонные разговоры со стороны банка обычно записывают, а за оскорбление предусмотрена ответственность. Поэтому выбирайте выражения, как бы сильно вам не хотелось высказаться, для того чтобы избежать довольно крупного штрафа.
Повторюсь еще раз, если вы попали в просрочку, все диалоги с банком должны быть письменными. Избегайте телефонных звонков, блокируйте номера и не берите трубку. Это самый лояльный подход в сложившейся ситуации.

Класс. Есть ещё вариант, зашёл в телеграмму, нашёл бот от тинькова
"Олег ответит" , это бот секретарь, обсолютно бесплатный. Общается со всеми поступающими звонками, весь текст разговора потом можете и прочитать и прослушать. Установил его на андроид, итог перестали звонить с неизвестных номеров.
все диалоги с банком должны быть письменными.
Это - золотое правило! У вас есть ко мне претензии? - Будьте любезны, отправьте мне их по почте!
Говоришь не парь мне уши, я таких как ты не слушаю.
Это всё прошлый век, зря вы их выставляете недалёкими и полоумными. Эта служба давно уже шагнула дальше включая и банальный сговор с приставми, которые вполне законно арестовывывают ваше имущество и отправляет за этим имуществом "вышибалу"и вауля законно и не сложно ваше имущество перекачевывает в счёт оплаты.
А если нет имущества и дохода. Что они возьмут? Ни чего.
Был бы человек, а детям и внукам тоже впаяют.
Полезно.