Почему люди злятся, если не получают что-то бесплатно

Наверняка многие сталкивались с людьми, которые начинают злиться, если не получают что-то бесплатно. Особенно это заметно на примере сферы услуг, как наиболее повседневной и распространенной, следовательно, наиболее показательной.
Если вы работаете в данной сфере, вам может быть хорошо знакомо негодование клиента при информировании его о стоимости услуги.
Складывается такое чувство, что люди просто забыли о двух простых житейских мудростях:
- бесплатный сыр бывает только в мышеловке,
- скупой платит дважды.

Кстати, на этих двух истинах паразитируют многие представители бизнеса, заманивая доверчивых людей обещанием "бесплатных услуг по акции", "бесплатных консультаций" и далее по списку.
Вспоминаем множество случаев "развода на деньги" при посещении салонов красоты, в которых устраивают акционные дни якобы бесплатных услуг, после которых клиентам дают сомнительные напитки и подсовывают им кредитные договоры на несколько сотен тысяч рублей.
Вспоминаем и других представителей сферы услуг. Сколько случаев обмана и откровенного мошенничества!
Я сама вынуждена была не раз помогать своим клиентам отстаивать их права в спорах с... недобросовестными юристами! Дела, разумеется, были выиграны.
На этот счет есть особое мнение психологов.
Есть несколько тезисов, объясняющих такое странное поведение людей.
Объяснения психологов тяги к бесплатному
Речь будет идти применительно к человеку, обладающему достаточными финансовыми возможностями (исходим из предпосылки, что человек вырос, трудоустроен или имеет иной постоянный источник дохода, обеспечивающий нормальное существование в жизни), но который при этом не готов платить за что-то в повседневной сфере – сфере услуг.
ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫРОС. НЕ ПРОЙДЕНА СЕПАРАЦИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ.
Получение чего-либо бесплатно – это формат детско-родительских отношений. Ребенок, пока растет, все получает от родителей бесплатно.
В силу того, что многие люди не прошли полностью процесс сепарации от родителей, они постоянно продолжают строить вышеописанную модель отношений (Ребенок – Родитель). Такие люди хотят получать все, ничего не вкладывая и не отдавая взамен, как это было в далеком детстве.
Другими словами, таким людям все должны, а они никому ничем не обязаны.
Если же человек спокойно оплачивает то, что получает (соблюден баланс "брать – давать"), значит, он готов к взрослым партнерским отношениям на равных. Он готов платить за то, чтобы что-то получить. Потому что во взрослом мире иначе не бывает. Иначе это уже паразитизм, извините.
Таким образом, готовность "давать" (читай "платить") возникает, как правило, именно у зрелой личности.

ЧЕЛОВЕК НЕ ВИДИТ ЦЕННОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Есть зрелые личности, которые понимают: чтобы что-то получить, надо что-то отдать. И тогда полученное будет цениться.
Если же человек не готов что-то отдать ради того, чтобы что-то получить, значит, он попросту не видит для себя никакой ценности и выгоды в том, за что ему предлагается заплатить.
Собственно, такой человек не оценит и труд другого, оказанный ему даже бесплатно, даже если результатом будет решение его проблемы. Просто потому, что полученное просто так чаще всего людьми не ценится, а также потому, что изначально у человека не было потребности в получении решения, он просто в нем не был заинтересован.
Выходит, что, когда во что-то не вложены собственные ресурсы (в данном случае речь идет о деньгах), то это "что-то" цениться не будет. Собственно, человек не будет вкладывать в то, что им не ценится.
ЧЕЛОВЕК БЕЗОТВЕТСТВЕНЕН
Плата – это вклад ответственности.
Ответственность отсутствует у так и не выросших "детей" (см. пункт первый).

НАИВНАЯ ВЕРА В ЧУДО
Человек верит, что все его проблемы решатся легко и просто сами собой (такое тоже бывает), но больше всего человек верит (и надеется), что за решение его проблем ему самому платить не придется.
Опять же совершенно детский подход.
Исключения
Конечно, обстоятельства у людей бывают совершенно разные. У кого-то может быть сложное финансовое положение, кто-то разочаровался в представителях той сферы услуг, к которой он обращается, и, отказываясь платить, мстит всем без разбора за обман в прошлом.
Эти случаи объяснимы, потому я их не затрагиваю. Об остальном сказала очень поверхностно и обобщая (я не психолог, в тонкости по этой причине не лезу).
Агрессивный клиент
Бывает еще такая ситуация, когда клиент откровенно хамит представителю сферы услуг. Исключая обычную невоспитанность, можно сказать о таком человеке следующее.
Агрессия – это реакция на фрустрацию, то есть, когда человека чего-то лишают, на что он искренне рассчитывал (забыв, конечно, о том, что никто не обязан оправдывать чьи-то ожидания).
Что же происходит, когда клиент проявляет агрессию? Выражающий негативные эмоции человек, скорее всего, просто не получил ожидаемого – например, человек рассчитывал на "халяву", а ему этот "кайф обломали". То есть человека лишили удовольствия (получить что-то бесплатно). Отсюда и злость, ведь другой не оправдал его ожиданий, потребовав плату за свой труд.

Итог
Если человек отказывается платить за то, чтобы что-то получить, то он в душе все еще ребенок: верит, что все ему должны, по-прежнему надеется на чудо, что все решится само собой без лишних затрат, страшится брать на себя ответственность за принятие решения что-то отдать другому или же попросту не видит ценности предложения, поскольку, на самом деле, не заинтересован в решении собственных проблем.
Есть ли у Вас тяга к бесплатному?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Людям не нужно бесплатного. Люди злятся от того, что их обворовывают. А это у нас очень модно...
Статья о другом ...
Потому что дерут с нас три шкуры,а в замен шиф с маслом вот люди и злятся. Что тут не понятно. Правители страны дайте людям жить достойно.
ой, да любителей халявы во все времена полно было..
Вот почему пенсионер должен платить по незнанию за то что по закону и положено ему даром.. А ведь не говорят.. ((
А что положено нам даром? Это кормушка для распределителей дармового, они банкуют, этому дам, а этот обойдется.
Многое пенсионерам, например я знаю таких кто и не слышал что им положено 50% возврата ЖКХ (есть такое), в магните им не говорят что до 11 00 им положена скидка 10%.... Ставить дом на учет кадастра тоже не надо платить.. А о этом молчат.. Не все инет имеют (
а что нам что то бесплатно положено?
Дышать...)))
"Вспоминаем множество случаев "развода на деньги" при посещении салонов красоты", а также массу офисов юридических услуг.
Мне хватило одного - первого офиса, а потом уже, в семи следующих случаях, не дала себя "обуть, развести". Но как сладко пели, какие картины рисовали... Сколько удалось людей обмануть! Чтоб им ни дна, ни покрышки.
Пресловутая юр.фирма Феникс - чистый развод, хорошо вовремя опомнилась, а потом залезла в интернет - мать честная, скольких они людей обманули! Так что это статья - про юр. фирмы, обещающие бесплатные консультации, а потом подсовывающие клиентам договора на непомерные суммы, которые надо проавансировпть в недельный срок с момента заключения договора, не дожидаясь хотя бы начальных результатов.
Салоны красоты отдыхают.
И юридических контор таких полно.
Пару лет назад столкнулась с такой. Обещали бесплатную консультацию..., но когда я пришла, первым делом попросили у меня паспорт.
На вопрос:
- Зачем Вам мой паспорт?
Девушка ответила, что просто снимет с него копию.
И это "юристы"
Я поинтересовалась:
- А что, если я , Вам скажу, что я Иванов Иван Иванович, этого будет недостаточно? Или это как-то повлияет на качество консультации и они будут как-то по другому отвечать на мои вопросы?
Пришлось их послать и уйти.
Расслабьтесь, Всё по Карме. Если вас в этой жизни обманули, значит в прошлой жизни вы обманули этого человека. Потому любимая пословица для проработки и принятия таких ситуаций: Благодарю Господи, что взял деньгами! И будет всем нам счастье.
А если взял заводом? Я что, по карме, в прошлой жизни, его на завод обул? Специально ходил к карма вещателю и выяснилось, что я, по карме, в предыдущей жизни, был папуасом и бегал голозадый с копьём, за табуном кабанов, пропитание добывал для семьи из трёх жен и двадцати пяти детей. Этот, который с меня, заводом взял, кабаном был, что-ли, в прошлой жизни, которого я проткнул копьём, ощипал и на вертеле жарил?
Да с кармами уже давно головой поехали.
Кто? Карма вещатели что-ли? Вам в Москве не интересно, конечно, у карма вещателей карму узнавать. Вам там карму Соловьёв с Шейниным рассказывают круглосуточно. Везёт вам.
Ну вы же не один раз рождались и не два. И потом то что сейчас завод в прошлой жизни могло стоить дороже, но по тем временам меньше размером. Может вы у папуаса алмаз отдали размером с голову?!