Хеви-метал, возрождение и популярность. Бывает ли "светлый металл"?

Музыка - это зеркало времени: во все времена человек пытался выразить через музыку свои чувства, представления и мысли. Когда в определенном культурном кругу менялась общая жизненная позиция, преобразовывалась также и музыка.
На первом канале тяжелая музыка стала использоваться во всем известных музыкальных конкурсах-а значит, уже стала частью массовой и духовной культуры. После выбытия А.Градского из членов жюри ГОЛОС, темпы утяжеления сходят на нет, однако не все так плохо.
Тяжелая музыка олицетворяет накал и боль нашего поколения, помогает уйти от реальности и погони за деньгами.
Обычный текстовый, спокойный рок-это уже не то...
Что обозначает термин «хеви-металл» - его корни и весьма раскидистое древо стилей воспроизведения, знают даже дети. С конца 70-х годов возник и развился целый пласт культуры музыки, на которой выросли уже как минимум 4 поколения.
Что касается понятия «Светлый металл» - как четко выделенного стиля воспроизведения тяжелой музыки –до некоторых пор оно не подлежало общественному признанию. Основные черты этой разновидности «металла» можно выделить лишь в общем, этот жанр очень размыт в своем понимании, и в интернете сложно найти настоящее определение и пример выраженный хотя бы в 10-15 группах-исполнителях (данного количества групп достаточно чтобы отсечь стиль от основной массы хеви-металлического мейнстрима) .
Итак, в моём понимании, светлый метал - подвид метала, где в текстах явно или косвенно присутствует мотив христианства, как жизнеутверждающей истины, и повествуются истории о вечной борьбе добра и зла.
Существует мнение, что вообще возвышенная и чистая музыка, использующая музыкальные приемы характерные для гитарной музыки, как таковой уже не является. Более-менее вразумительных объяснений, почему любая рок музыка грех, не существует, помимо негативных сравнительных ассоциаций, характерных только для конкретных артистов. К нашему всеобщему сожалению, в истории тяжелой музыки были и есть люди, пускай даже одаренные и талантливые, но сделавшие так, что и по сей день при слове металл люди представляют анархию, разврат, наркотики и пьянство.
«Музыкальное Табу» практически было снято в начале 80-х –после экранизации и широкого распространения рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» (это произведение действительно произвело «переворот» и не только в музыкальной сфере). Когда схлынула масса возмущений-руководители церкви пришли к выводу что философия тяжелой музыки - более полезна для привлечения молодежи к Богу, для принятия нравственности, нежели чем традиционные императивные методы. Рок-оперу растащили на цитаты и путем перепевок, окончательно переформатировали в тяжелый жанр, даже в театральных постановках, т.к. именно в этом виде она действительно олицетворяла протест и самопожертвование.
Дословно в англоязычном сообществе искомый жанр обозначается как «White meta**l», т.е. «Белый металл», как антипод «Блек метал» (Черный металл) –на правах рекламы которого самими же музыкантами давно принято говорить что «Black meta**l-музыка дьявола».
В России буквальный перевод термина не используется, а используется слоган «Светлый металл», взятый из названия знаменито песни группы «Черный кофе».
Современный «светлый металл» классифицируется ближе к жанру «Рower meta**l» (Мощный металл). Это отчасти правильно, отчасти-нет.
Принято считать что 80% светлометаллических команд как раз и составляют группы играющие в стиле «пауэр»-например русский "Катарсис" и западный Skillet
Однако это статистика дает ложную информацию. Пауэр металл наиболее популярен среди современной интеллигенции, в основном женщин как жанр в целом (я его просто обожаю), но христианские группы в нем растворены не в большей концентрации, нежели чем в классическом металле.
Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве. Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма. Большинство музыкантов использует чистый высокий вокал, а также виртуозность в технике игры на гитаре, клавишных и ударных инструментах.
Почти все музыканты данного жанра имеют специальное музыкально образование. От сифмонического звучания данный жанр очень быстрый темп на активных композициях и мягкие оперные линии на балладах, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования нескольких музыкальных инструментов (используется две, а то и три ритм/соло-гитары и иногда два синтезатора), для записи аранжировок некоторыми группами используется скрипка, виолончель, арфа, флейта и т.д. Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности, но бывают и исключения).
Бек-вокал часто составляет хор, с использование разнообразных мужских и женских тембров. Хор в пауэре используется для придания академических и церковных мотивов. Не стоит забывать что симфония родилась из лона церкви, а точнее из органной полифонии.
Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности".
Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты.
Многие группы применяют декорирование сцены при концертах на театральный манер и облачаются в исторические костюмы. Например группа Эпидемия, которую прямым текстом относят к жанру "эльфийский металл".
Продолжение следует...