Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 146.4к

Штрафы за шашлыки на собственном участке и на природе – важная информация

8 391 дочитывание
132 комментария
Эта публикация уже заработала 419,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 31.03.2022 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

В каких-то регионах уже установились теплые дни, а в каких-то они ожидаются в ближайшее время. Не за горами сезон шашлыков, который начинается в середине весны и длится до поздней осени. Но для того чтобы отдых удался, недостаточно хорошо замариновать мясо и правильно подготовить угли – закон выдвигает свои требования к процессу приготовления шашлыков, и за их нарушение собравшимся у мангала гражданам может грозить штраф. Причем нарушение может быть допущено просто по незнанию, идет ли речь о городе, собственном земельном участке или выезде на природу.

Шашлык и закон

С 2021 года правила разведения огня, в том числе и для приготовления шашлыка, регулируются нормами, установленными Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года. Требования существенно ужесточились, и мы разберем их далее для каждой локации отдельно.

Кроме того, необходимо соблюдать требования, установленные федеральным законом № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года и федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года. Что же это означает в той или иной ситуации?

Город

Где только граждане не умудрялись расположить мангал или гриль – возле подъезда, на газоне под окнами многоэтажки, на детской площадке, за магазином, в котором было приобретено все необходимое, и т.д. Но жарить шашлыки в городе нельзя.

Старые правила еще оставляли какую-то возможность для самых упорных, готовых все же найти подходящее по требованиям место, но новые нормы практически исключили такую возможность.

Однако во многих городах имеются специальные площадки, на которых можно поставить мангал. Более того, обычно там уже имеется необходимое оборудование, столики, скамейки и беседки. Достаточно взять с собой мясо и шампуры. Располагаются такие места обычно в парковых зонах.

Природа

Согласитесь, что собраться на шашлыки – это в первую очередь не про еду, а про атмосферу. Поэтому намного приятнее расположиться в живописном месте, на берегу озера или опушке леса. А несколько кирпичей или срезанных с дерева рогатин заменяют многим мангал. Но закон предъявляет требования и к оборудованию, и к месту проведения такого пикника на природе.

Мангал или костер должны разводиться не менее чем в 30 метрах от лиственных деревьев и не менее чем в 100 от хвойных. В радиусе 50 метров не должно быть никаких объектов, которые могут воспламениться (например, стогов сена), а саму площадку вокруг места разведения огня требуется очистить от веток и сухой травы в радиусе 10 метров. Более того, вокруг нее требуется прокопать полосу шириной не менее 40 сантиметров.

Собственный участок

Повезло тем, у кого есть загородный дом или дача где-нибудь в тихом месте. Можно насладиться природой, не отрываясь при этом от комфорта. Многие граждане считают, что любые правила в таком случае они определяют сами, поскольку находятся на своей территории. Но законодательством установлено достаточно много требований, которые должен соблюдать собственник земельного участка, в том числе и при приготовлении шашлыка.

Для установки мангала требуется ровная очищенная площадка, расположенная не менее чем в 5 метрах от жилого дома, между ними не должно быть других зданий и мусора, которые могут загореться, а зона очистки от горючих материалов вокруг разведенного огня должна быть не менее 2 метров.

Наказание

Во всех случаях нарушителям грозит наказание, предусмотренное статьей 20.4 КоАП, – штраф от 2000 до 3000 рублей. Если же речь идет о нарушении на территории леса, то может последовать наказание по статье 8.32 КоАП, максимальный штраф по которой составляет те же 3000 рублей, но может быть существенно увеличен, если нарушение совершено во время действия противопожарного режима или режима ЧС.

132 комментария
Понравилась публикация?
384 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 132
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Бред сивой кобылы" - иначе сказать не могу. У меня участок земли меньше 6 соток, и соблюсти все требования по застройке невозможно. А пожарить шашлыки так вообще получается "НИЗЯ!"? Да с какой стати я на своём собственном участке не могу делать то что мне хочется? Это моя жизнь, и мои правила!

+142 / -7
картой
Ответить

Вот у нас так все-мой собственный.Собственность подразумевает не только право,но и ответственность.Соседи посадили деревья у самого забора-ветви на наш участок(вопрос,почему мы должны убирать листву от их деревьев)другие складывают мусор к нам под забор-это как?Ответ,как у вас-мой участок,что хочу,то и делаю.Мой муж если хочет пожарить мясо,делает все по правилам еще и воды принесет и никогда ему про это не нужно напоминать.Вспомните сколько населенных пунктов сгорело от простой халатности,сколько людей лишились всего.

+23 / -19
Ответить
DELETE

Чернопольская Татьяна ЛеонидовнаПишет 03.04.2022 в 13:39
сколько населенных пунктов сгорело от простой халатности,сколько людей лишились всего.

верить в такое это каким дураком надо быть.

Пусть вы умница,я видела те населенные пункты которые полностью выгорели из за того,что кто решил траву не косить,а сухой ее поджечь и не спрааился.Это бывает каждую весну или это не так.

+2 / -1
Ответить
DELETE

Чернопольская Татьяна ЛеонидовнаПишет 04.04.2022 в 11:33
те населенные пункты которые полностью выгорели из за того,что кто решил траву не косить,а сухой ее поджечь

ну, пункты-то есть, которые выгорели. на этом правдивая информация и заканчивается.

раскрыть ветку (0)

И этого мало?Я просто хотела донести что вся техника безопасности написана кровью,а мы не всегда про это помним.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

О, а сколько ещё сгорит при соблюдении всего и вся.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А яблоки ( груши, сливы, вишни...) с соседских деревьев вас не утруждает?

+3 / 0
Ответить

Нет не утруждают,потому что их там нет.Растут дуб,береза и всякие лиственные,а далеко не плодовые.Знаете моей матери за 80 и мы фрукты лучше купим чем такая радость.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

почему нельзя? Спустился в погреб и жарь, там тебя ни кто не увидит!

раскрыть ветку (0)
Водитель Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34
03.04.2022, 13:47
Санкт-Петербург

Правильно Катрин....плевали мы на все...как делали так и делаем...уже радости последней лишают...не выпить не закусить в своем доме будет нельзя

+35 / -5
Ответить

Андрей, это не радость - это анархия.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот соглашусь с оратором. Я на своём участке буду жарить шашлык так, как разумею. И проникновение на мою частную собственность у меня охраняет собака, вы там можете из-за забора мне угрожать любыми штрафами, но сначала вам понадобится решение суда. А на территорию я вас пущу только с санкцией прокурора. А не законное проникновение зафиксируют мои камеры. Так что не знаю на кого рассчитан этот бредовый пассаж.

+41 / -4
Ответить

Кина насмотрелся? С полицией, участковым, и зайдут, и составят, еще сопротивление припишут и в отдел заберут для выяснения обстоятельств, и не дай бог твоя собака кого то из них покусает. И повод найдется, например предотвращения пожара, или подозрения в совершении на территории преступления, для этого санкция не требуется. И потом ТЫ будешь доказывать, что ничего совершать не собирался, а просто жарил шашлыки, у суда будет иное мнение, так как не доверять полицейским нет оснований. Один уже захотел ...., а теперь вон чо. И кстати, твои же камеры и покажут, как ты препятствовал уполномоченным лицам выполнять свою работу.

+7 / -3
Ответить

Хер там плавал. Вы конечно знатный писдабол, но ваши сказки нам порядком надоели.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если подпалишь соседский участок то люди придут к тебе со своими собаками тоже без санкции прокурора огребёшь люлей по самое не хочу и представь себе что это будет справедливо.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Они снимают с беспилотника и присылают штраф, так же как штрафы с дорожных камер. Сбивать беспилотник нельзя даже над своим участком.

раскрыть ветку (0)

Видеофиксация или двое понятых и протокол составлен (это как мешок с грузом за спиной). Во время не уплатил - получи второй мешок. Несколько таких мешков и тебя придавит, не поднимешься. Японцы говорят - мы завидуем вам русским как вы умело расправляетесь с проблемами, но нам не понятно, зачем вы сами себе их создаете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они (карающие органы) проникнут к вам над вашим участком с помощью квадрокоптера с камерой, и если обнаружит нарушение, то в соответствии с законом штраф получите потом на госуслугах. ((

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Конечно Ваш участок и делайте, что хочется, но не в ущерб соседям. У меня то же 6 соток и у соседей столько же. Однако мы уважаем друг-друга и стараемся соблюдать требования и жарим шашлыки соблюдая меры противопожарной безопасности. А уж если есть мангал, то это не проблема.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Ваш дом сгорит, сами виноваты. А если соседский?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Асе штрафы и налоги в россии не для порядка. а для сбора средств "МАЛОИМУЩИМ".

+3 / 0
Ответить

Сергей, вы правы.

Вы имеете ввиду те нормы Закона, которые принимают для якобы безопасности..., идут только с целью увеличения штрафов с населения, а именно людей с участками земли, на которых не возможно соблюсти все условия этого "Закона"

+1 / 0
Ответить

Я про все штрафы , налоги и законы которые направлены против простых трудяг. Которые якобы для порядка или на благо обществу. По факту всё кому то на яхту. Даже платные дороги строят на налоги и взимают с налогоплательщиков плату за проезд по ним.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

У нас любое благое дело до моразма довести могут.

+77 / -1
картой
Ответить

Причём это их любимое занятие последние годы.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валентина, я не совсем поняла к кому относится Ваше высказывание "У нас любое благое дело до моразма довести могут." Хотя я его отношу и как к тем, кто принимает законы и к тем, кто владеет садовым участком. Порой законы такие абсурдные, что возникает вопрос "а все ли в порядке с головой у этих людей?" А что касается садовых участков, то здесь есть перегибы со стороны законов, и есть простое хамство со стороны владельцев. Объясните, почему я должна терпеть вашу выгребную яму (туалет) рядом со своим домом или колодцем, почему моя подруга должна терпеть то,чего вообще не должно быть - вместо общего разделительного забора,соседи построили сарай и стена сарая служит забором, почему впритык с забором растут березы, и т.д. Ну будьте людьми. Да, на своем участке делайте что хотите, но соблюдайте элементарный правила и уважайте соседей.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

а в туалет то можно пока на даче ходить?закон еще не придумали какой нибудь.лишь бы людей обобрать.

А расстояние от дома до туалета Вы выдержали?

+19 / 0
Ответить

И оборудовали ли выгребную яму как положено?

+2 / 0
Ответить
DELETE

вот про яму то я и не подумал.завтра эксперта вызову по этому поводу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

по закону я туалет у соседа должен ставить.а сосед против.приходиться терпеть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В туалет можно ходить, а вот если одуванчик заметят у вас в огороде, то штраф. Мы как переехали за город, я попыталась разобраться в законах. По моему надо опять в институт идти на факультет экономики и права на дачном, или пмж за городом. Только по заборам столько ограничений, что в отдельную дисциплину выделять нужно. Нельзя что то строить на фундаменте рядом с забором, должно быть не менее 3 метров. Еще какие то огоаничения по высоте дома. А еще если не будете выпалывать одуванчики, еше помашки у себя в огороде штраф. В общем туда не ходи снег башка попадет.

+8 / -1
Ответить

Любовь Васильевна, глупости Вы говорите. За одуванчики никто наказывать не будет - у меня 4 года они росли. Здесь Важно, что бы весной не было сухостоя на огороде, дабы уберечь от пожара свой участок и соседние. Да, есть СНиП, в которых прописано четко на каком расстоянии от соседей должны быть постройки и посадки. Вы ведь там не одни и Ваш дом вплотную к забору да еще в 4 этажа даст полную затененность соседского участка, а может и не одного. А вот если с Вами так поступить???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

я в курсе всех этих .... законов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пока наверное можно а может уже и нет. В 21 году госдумовцы рассматривали вопрос о запрете уличных туалетов. Если они приняли этот закон то с марта 22 года за туалет на частном участке будет рассматриваться как нарушение закона и штраф за него 5000 рублей.

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 04.04.2022 в 07:03
Пока наверное можно а может уже и нет. В 21 году госдумовцы рассматривали вопрос о запрете уличных туалетов. Если они приняли этот закон то с марта 22 года за туалет на частном участке будет рассматриваться как нарушение закона и штраф за него 5000 рублей.

а если в городе нет системы канализации? в Сочи,например,особенно частный сектор... куда ходить как не в уличный туалет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Давно придумали:

СНиП 30-02-97 регламентирует в том числе расстояния между строениями разных типов на одном участке. Так, согласно документу, туалет на дачном участке должен располагаться от дома в 12 метрах и более, а от душа и бани (или сауны) – не менее чем в восьми метрах, о чем говорится в пункте 6.8 документа.

От колодца уличный туалет должно отделять расстояние в восемь метров и более.

От туалета до общего забора с соседним участком должно быть не менее одного метра. При этом скат с крыши не может быть ориентирован на чужой участок. В СНиП написано, что «при возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок».

Указанные расстояния должны соблюдаться как между постройками на одном участке, так и между постройками, расположенными на смежных участках.

А как же быть тем, у кого постройки 1950-х годов? К какому СНиП отнести? Дома, бани и сараи построены к самому забору.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дурак ты и мысли у тебя дурацкие.

+1 / 0
Ответить
DELETE

зато вы умная я посмотрю.и не тыкай мне!!!

Хорошо. Не буду

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

со всех сторон обложили, демоны.....

+44 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, наша власть горазда на штрафы. Спасибо за предупреждение. Удачи Вам!

+20 / 0
картой
Ответить

а как воздействовать на тот дибилизм, который наступает с началом тепла? у нас пол леса в кострах и пьяных компаниях, которые вряд ли думают о последствиях разведения огня!

+23 / -3
Ответить
DELETE

а вот кто сорит и не соблюдает элементарных требований пожарной безопасности и раньше наказывали!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.03.2022, 15:15
Санкт-Петербург

По этому поводу вспомнился Остап Бендер, который тоже постоянно искал новые способы, "честного" отьёма денежных средств у населения !

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.04.2022, 19:45
Новосибирск

АлександрПишет 30.03.2022 в 13:17
Да, наша власть горазда на штрафы

А что вы хотите от работника налоговой службы, Мишустина.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (132)

Ночная атака ВСУ на Тверь. Есть пострадавшие

В ночь с 11 на 12 декабря во многих регионах России была объявлена беспилотная опасность. Да что уж там говорить, ежедневно приходят эти сообщения и днем, и ночью. Мобильный интернет не работает вообще.

Упрощение порядка вступления в наследство. С какими изменениями столкнуться россияне?

В России был упрощен порядок вступления в наследство. Попробую разобраться об изменениях, с которыми могут столкнуться россияне. Московский юрист, занимающий место руководителя центра правопорядка,...

Оспорить договор дарения или заключить мировое соглашение – что выбрать? Случай из жизни клиента. Моя личная судебная практика

Отмена дарения или мировое соглашение: или история о том, как сыну перешла ½ доли имущества, а ½ доли осталась у дарителя. Случай из моей практики.

Наш лес не туалет! Как я обратилась к депутату с письмом о нарушении закона, с просьбой поставить таблички «Правила выгула домашних питомцев»

Парковая зона возле дома - это наше любимое место отдыха уже много лет. В этом лесу мы гуляли с мамой и папой, когда я еще была маленькой. Теперь мои дети там гуляют, наслаждаясь ароматом свежего воздуха и хвои,...

Ночная атака ВСУ на Тверь. Есть пострадавшие

В ночь с 11 на 12 декабря во многих регионах России была объявлена беспилотная опасность. Да что уж там говорить, ежедневно приходят эти сообщения и днем, и ночью. Мобильный интернет не работает вообще.

Россияне могут остаться без своих неиспользуемых земельных участков. Кого это коснется?

Проблема заброшенных или неухоженных участков стоит остро уже давно. И если раньше соседям приходилось мириться с тем, что от соседнего землевладения тянет как от мусорки или сорняки оттуда атакуют ваш огород,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы