Федоров Константин Александрович
Федоров К. А. Подписчиков: 145
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 490

Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязательства?

1 051 дочитывание
42 комментария
Эта публикация уже заработала 52,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязательства?

Думаю, ни для кого не является секретом тот факт, что управляющие компании в большинстве своем работают нехотя, "спустя рукава". В то же время представители таких компаний не забывают присылать нам квитанции об оплате оказанных услуг. Как же заставить управляющую компанию соблюдать перед вами свои обязательства, попробуем разобраться в этой статье.

Ошибки при общении с представителями управляющих компаний

Самая главная ошибка, которую совершают собственники многоквартирных домов при обращении со своей проблемой в управляющую компанию — телефонный звонок. На другом конце провода нам обещают устранить все проблемы в ближайшее время, мы охотно этому верим и ждем. Таких звонков может быть сделано очень много, а проблема так и останется нерешенной.

Специалисты Роспотребнадзора разъясняют, что, несмотря на то что такие звонки будут являться доказательством того, что проблема существует и в управляющей компании о ней знают, лучше все-таки выбирать с такими компаниями другую манеру общения.

Все дело в том, что, позвонив в «управляйку», вы, скорее всего, будете разговаривать с диспетчером либо мастером участка. Такие люди могут проявить халатность и не сделать запись в соответствующем журнале о вашем звонке. Таким образом, ваша устная претензия на оказание некачественных услуг не будет зарегистрирована.

Необходимо написать письменную претензию

Совсем другое дело, если вы напишете претензию в письменной форме на имя директора управляющей компании и вручите ее нАрочно в офисе этой компании секретарю руководителя, либо отправите по почте заказным отправлением. В этом случае ваша претензия будет зарегистрирована и руководитель управляющей компании просто обязан будет на неё отреагировать, если, конечно, такие требования относятся к компетенции управляющей компании.

К примеру, если у вас протечка соединения сушилки в ванной комнате, то это не относится к компетенции управляющей компании, поскольку это ваша собственность.

Однако все проблемы, которые относятся к общедомовой собственности (лифты, двери подъезда, водоотведение и т.д.), должны быть решены силами и средствами управляющей компании. Список такой общедомовой собственности указан в правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда № 491, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Время рассмотрения такой претензии существенно отличается от общепринятых десяти дней (как в торговле). В претензии необходимо будет указать, что ответ на неё представители управляющей компании должны дать в течении двух рабочих дней с момента ее получения. Так же необходимо будет указать, нормы какого нормативно-правового акта дают вам такое право требования: пункт 49 раздела IV постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Именно там указано про ответ «управляйки» на письменную претензию в течении двух рабочих дней.

Существенным плюсом для вас будет указание в претензии следующей информации: "В случае не принятия с вашей стороны (со стороны управляющей компании) мер по устранению вышеуказанной проблемы, буду вынужден (а) решать данный вопрос через территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - далее указывается наименование вашего территориального отдела Роспотребнадзора.

Если соблюдать такие простые условия при общении с управляющими компаниями, все ваши проблемы, касающиеся общедомового имущества, будут решены быстро, качественно и оперативно. Кроме того, вас попросят принять работу и подписать акт выполненных работ. Таким образом, все будет проходить под вашим чутким контролем, не давая закрыть управляющей компании вашу заявку формально, без решения проблемы.

В завершении хотелось пожелать читателем ответственных управляющих компаний, с представителями которых можно общаться и без написания претензий.

А вы сталкивались с некомпетентностью управляющих компаний?

Проголосовали: 180

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

42 комментария
Понравилась публикация?
39 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Господин Фёдоров К.А. Хочу несколько уточнить. "Если у вас протечка соединения сушилки в ванной комнате, то это не относится к компетенции управляющей компании, поскольку это ваша собственность". Полотенце сушитель, так правильно называется "сушилка" становиться собственностью проживающего в квартире, только после того, как собственник, поменяет установленный по проекту полотенце сушитель на другой, приобретённый им в магазине. То же самое относится, к смене установленных по проекту радиаторов отопления и смене, на другой материал стояков проходящих через квартиру транзитом. В случае протечек всего перечисленного и заменённого собственником оборудования, ответственность несёт собственник. Если стоят: полотенце сушитель, радиаторы отопления, стояки по проекту, то это - обще домовое имущество и ответственность за протечки на них несёт УК.

+11 / 0
картой
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
15.04.2022, 14:16
Калуга

GlebПишет 15.04.2022 в 13:19
полотенце сушитель, радиаторы отопления, стояки по проекту, то это - обще домовое имущество и ответственность за протечки на них несёт УК.

Извините, но Вы не правы. Стояк - да, ОДИ, и заменить его не так-то просто будет. Все остальное - Ваше. На сайте совсе недавно были статьи на эту тему, в т.ч. моя.

+2 / -3
Ответить

Вы по профессии, извиняюсь кто? Николай Иванович.

0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
16.04.2022, 20:09
Калуга

GlebПишет 16.04.2022 в 04:56
по профессии...

Gleb, это действительно важно для обсуждения данного вопроса? Если у Вас есть сомнения в степени владения им, разубеждать не буду. Информации достаточно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Сметчик Мария
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 236.8к
15.04.2022, 14:19
Нижний Новгород

впервые такое слышу, вижу, читаю. Очень заинтересовало....можно от Вас получить инфу о законе или постановлении сего счастья? реально интересно и без сарказма.

+1 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
15.04.2022, 20:12
Калуга

Сметчик Мария, Ваш вопрос - кому адресован?

0
Ответить
Сметчик Мария
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 236.8к
18.04.2022, 09:12
Нижний Новгород

Николай Иванович,

Николай ИвановичПишет 15.04.2022 в 20:12
впервые такое слышу, вижу, читаю. Очень заинтересовало....можно от Вас получить инфу о законе или постановлении сего счастья? реально интересно и без сарказма.

Этот вопрос по поводу ОДИ - если радиаторы и полотенцесушители родные, не поменянные, то замена их лежит на плечах укашки. Хотелось бы уточнить данный вопрос и разобраться в нем.

+1

/

0

Ответить

Цитировать

Чат

Николай Иванович

VIP

616.1к

15.04.2022, 20:12

Калуга

Ссылка на комментарий

Пожаловаться

Сметчик Мария, Ваш вопрос - кому адресован?

0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
18.04.2022, 15:23
Калуга

МарияПишет 18.04.2022 в 09:12
вопрос по поводу ОДИ - если радиаторы и полотенцесушители родные, не поменянные, то замена их лежит на плечах укашки. Хотелось бы уточнить данный вопрос и разобраться в нем.

www.9111.ru

Строго говоря, Мария, радиаторы и полотенцесушители в Вашей квартире, даже не отделенные запорной арматурой - Ваши.

Но нормативными актами вопрос по отопительным приборам разъясняется недостаточно однозначно с формальной точки зрения, поэтому есть немало случаев, когда в споре с УК собственник заставляет по суду коммунальщиков ремонтировать радиаторы в своей квартире. Также можно определить обязанности относительно отопительной системы в договоре с УК.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сметчик Мария
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 236.8к
19.04.2022, 08:59
Нижний Новгород

вот именно, что наши. Судиться с укашкой сложно, есть опыт, выигрышный, но...этот ад сроком в три года уже не одолею....

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не совсем верное представление об ответственности УК и собственника, забыли зоны ответственности при наличии запирающих устройств.

+1 / 0
Ответить

Какие запирающие устройства имеете ввиду Владимир? Запирающие устройства на стояках канализации? Запирающие устройства на полотенце сушителе? Вам нужно ещё раз, внимательно прочитать то, что написал Фёдоров К. А. И, что я, написал в ответ. Ещё раз повторюсь, смотрим проект и план установленного по проекту оборудования, как подачи и сброса воды, так и отопительного оборудования. За всё, что установлено согласно проекта - несёт ответственность УК. За все переделки этого оборудования, по "щучьему велению, по моему хотению" собственника жилого помещения, несёт ответственность собственник. Работал инспектором в жилищной инспекции и видел такие переделки, что вам в страшных кошмарах не приснятся. Вплоть до того, что унитазы на потолок устанавливают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Уважаемый автор, откуда Вы скопировали эту статью? Посвежее ничего не нашли? Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не действует уже второй десяток лет, а Вы всё на него ссылаетесь. Действующие "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354. Стыдно этого не знать даже рядовому потребителю коммунальных услуг, не говоря уже о юристах.

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

Татьяна, есть уже и свежее этого постановления. Если не ошибаюсь - от 2017 года.

Ольга, свежее нет. В Правила, утв. постановлением №354 постоянно вносятся изменения, в том числе и в 2017 году было внесено много изменений ( т.е. в 2016 году приняты изменения, вступившие в силу в 2017 г.), но само постановление №354 действующее, других нет и не предвидится.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна Васильевна, здравствуйте! Соглашусь с Вами, НПА мной был указан не актуальный. Перепечатывал свою старую работу, ускользнул этот момент от моего взора - каюсь, грешен. "Управляйки" обязаны давать ответ в течении трех дней с момента получения претензии.

А самая актуальная информация по поводу сроков ответа на претензию управляющими компаниями дана в письме Минстроя от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04, где разъяснены основные вопросы об обязанности УК отвечать на обращения собственников по поводу предоставления некачественных коммунальных услуг, расчетов по плате за содержание жилья и коммунальные услуги и по иным поводам.

Ссылка на письмо Минстроя sudact.ru

+5 / 0
Ответить

К сожалению, письма Минстроя РФ не являются источником права, не носят нормативного характера и суды ими не руководствуются на законных основаниях, несмотря на то, что в п.3 постановления №354 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Но в данном случае, не столь важен срок ответа на претензию, при том, что ДУКи вообще не исполняют своих обязанностей даже в части минимального перечня обязательных к выполнению работ (вне зависимости от включения их в договор с жильцами). 2-3 дня или месяц..., чем дольше не отвечают, тем лучше, больше шансов в суде.

0
Ответить

Соглашусь, есть такие УК, которые не реагируют. Но есть и те компании, представители которых выезжают, составляют акт и устраняют недочёты в своей работе. В нашем городе по практике на первую претензию они не реагируют, необходимо сразу вторую подготавливать, вот после повторной начинают суетиться, потому что понимают, что третьим документом будет не претензия, а исковое заявление в суд

0
Ответить

Я считаю, что 2-я вообще лишняя... В суде хоть компенсацию морального вреда присудят, а на претензию только деньги, время и нервы уйдут, даже если они после неё и встрепенутся. Если бы жильцы почаще в суд ходили, не дожидаясь просроченного ответа, то может управлялки и боялись бы расходов на компенсации морального вреда и не ждали бы не только исков, а и претензий, исполняя свою работу как положено, а не из-под палки. А вообще, они и судов не боятся, т.к. народ в массе своей безграмотен. Лучше уж в Жилинспекцию, вот её они боятся, т.к. может оштрафовать. Но сейчас вроде снова мараторий на внеплановые проверки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, мораторий на плановые и вне плановые КНМ установлен Правительством (постановление 336). Есть ряд исключений, в том числе деятельность по подготовке и осуществлению водоснабжения, поскольку такая деятельность отнесена к деятельности чрезвычайно высокого риска. Но, думаю на практике жил. инспекция будет бояться лишний раз кого нибудь проверить, опасаясь гнева надзорных органов.

А с жил. инспекцией вам повезло, если они у вас активно работают. Наши начинают суетиться, только если в заявлении указывать второго получателя - прокурора города. И начальники у жил. инспекции постоянно меняются, точнее исполняющие обязанности начальника ГУ лицензирования при краевом Правительстве, причём уже не первый год. Я так думаю, что их пару-тройку раз штрафуют, а потом дисквалифицируют, вот и не могут никого утвердить на "расстрельную" должность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мораторий отменён на целых восемь пунктов грубых нарушений лицензионной деятельности управляшек.сколько лет мы толчем воду в ступе нарезая семь кругов ада. Проще перейти на прямые договора с ресурс никами и организовать ТОС. Реальная действительность лишиться денег.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
15.04.2022, 14:44
Санкт-Петербург

Юрист Фёдоров, управляющую компанию приставы не могут заставить выполнять свои обязанности по решению суда, а вы нам здесь советы всякие даёте. В моём доме подвал затоплен постоянно с 80-х годов. Решение суда вынесено ровно пять лет тому назад в апреле 2017. Для чего вы и вам подобные статейки строчите подобные? Вы не знаете, что от граждан в этой стране ничего не зависит?

+3 / 0
картой
Ответить

Кое-что зависит. Смотря, на сколько граждане настойчивы и подкованы юридически. Но отдельные успехи никак не решают вопрос бардака в УК, которые крышуются вышестоящими.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Роспортреб не занимается такими вопросами в общей мере, контроль и надзор за УК и поставщиками услуг осуществляет ГЖИ-государ.жилищная инспекция.

+1 / -1
картой
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
15.04.2022, 20:15
Калуга

ТатьянаПишет 15.04.2022 в 12:02
Роспортреб не занимается такими вопросами

Вы знаете, в ситуации, когда вопрос намеренно и долго тормозится, можно и туда написать до кучи. Мы же потребители услуг. Хуже не будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ленивый инвестор Санек
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Обычно пишу претензию в 2 экземплярах. Отдаю ее диспетчеру, она ставит входящий номер. Претензию сразу читает на месте (просто чудо, обычно неделю на звонки никто не реагирует). Когда последнюю претензию написал, так диспетчер с места побежала к директору. И все в УК аж забегали.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (42)

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

"Продать бы вас всех с потрохами".Ассоциация ЖКХ просит разрешить передачу долгов населения третьим лицам

Очередной шедевр от "заботливых" управляющих компаний: Ассоциация ЖКХ (АКОН) в лице госпожи Ткаченко робко так, с мокрыми от волнения глазами, попросила разрешить продавать долги населения третьим лицам.

Суд заставил жильца извиниться перед управляющей компанией за жалобы — но вмешался Верховный суд

Иногда жалобы на управляющую компанию могут обернуться неожиданным образом — вплоть до судов, один из которых даже заставит жалобщика извиняться. Один из таких случаев дошел до Верховного суда,...

Затопили соседи. Как получить компенсацию?

Затопление квартиры — неприятная ситуация, которая может привести к значительным убыткам. Если вас затопили соседи, важно знать, как правильно действовать, чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб.