Банкротство и коллекторы

Пожалуй, самые часто задаваемые вопросы от клиентов связаны со звонками коллекторов. На удивление, почему-то именно этих звонков доверители боятся больше всего. Как быть, если звонки поступают ежеминутно? Можно ли не брать трубку? Когда Вас перестанут «терроризировать»? Именно на эти вопросы постараемся ответить сегодня.
✅Первое, что не обходимо понять для себя, что все звонки, которые поступают от коллекторов, не имею юридической силы. Их цель одна: надавить на клиента психологически, чтобы он начал вносить платежи по кредитам. При этом, данных лиц совершенно не интересует, что денежных средств может не хватать даже на самые необходимые продукты, и то, что на иждивении у должника могут находиться дети.
✅Бояться данных звонков не стоит. Вы можете смело брать трубки и пояснять, что в данное время являетесь неплатежеспособным, готовится заявление о несостоятельности или оно уже подано в суд, что в последующем отказываетесь от взаимодействия с ними и если звонки не прекратятся, то будете вынуждены обратиться надзорные органы с жалобой на их действия. Также Вы вправе не отвечать на звонки или вовсе добавить данные номера в черный список.
✅Перед подачей заявления юрист, который ведет Ваше дело в соответствии с п. 4 ст. 37 ФЗ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» направляет копию заявления о несостоятельности всем кредиторам и уполномоченному органу, уведомляя их тем самым о намерении обратиться в суд. Далее после того, как суд признает Вас несостоятельным, коллекторам дополнительно рассылается заявление об отказе от взаимодействия с ними.
✅В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» звонки должны полностью прекратиться с момента признания заявления гражданина обоснованным и введения в отношения него той или иной процедуры несостоятельности.
✅Если звонки не прекращаются и после введения одной из процедур несостоятельности (банкротства), то юрист, который непосредственно ведет Ваше дело, должен обратиться с жалобой в надзорные органы (прокуратуру, ассоциацию коллекторов) на действия коллекторов. Надзорный орган будет вынужден осуществить проверку и дать официальный ответ.
📌Важная информация: многие коллекторы прибегают к тем или иным уловкам при разговоре с клиентом. Например, утверждают, что долги все-равно не спишутся, что банкротство в России не работает. Не стоит на это обращать внимание и как-то реагировать. Рыночная экономика предполагает наличие такого правового института, как банкротство. Согласно официальной статистке за 2021 г. через банкротство в России прошли более 193 тысяч человек.
Сегодня мы разобрали вопрос, связанный с взаимодействием с коллекторами при процедуре несостоятельности. Как поступить в том или ином случае подскажет юрист, который будет непосредственно вести Ваше дело.
📱Если у Вас есть какие-либо вопросы – звоните по телефону 8 (902)233-14-00 и записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию! Работаем с клиентами по всей России!
💻Ссылки на социальные сети: https://vk.com/bankrot_13, https://zen.yandex.ru/id/623dfa6509dc2436e0a4976c, https://t.me/bankrot_113, https://instagram****.com/bankrot_13