Как найти управу на ДУК: как коммунальщики наживаются на жильцах - что важно знать

Строки в квитанциях, тарифы, киловатты – многие россияне едва понимают значение слов в платежках, поэтому верят указанным цифрам на слово. Этим неведением часто пользуются недобросовестные коммунальщики, которые ловко жонглируют цифрами, и начисляют за коммуналку больше положенного. Найти ошибку трудно, но можно. Как должна выглядеть платежка, какими уловками пользуются коммунальщики, и как заставить последних пересчитать стоимость ЖКУ.
Как должна выглядеть "платёжка" жилищно-коммунальных услуг
Собственники жилой недвижимости и наниматели по договору социального найма ежемесячно получают единые платежные документы.
Единой формы для него в России нет, однако правила его оформления прописаны в постановлении правительства №354, статье 154 Жилищного кодекса РФ и приказе Минстроя РФ № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа...». Поскольку единой формы нет, регионы и управляющие компании могут создавать собственные формы. Например, в Москве единый платежный документ содержит сразу все счета за коммунальные услуги.
Документ предусматривает:
- Горячее и холодное водоснабжение;
- Канализационная система;
- Система отопления;
- Техническое обслуживание здания;
- Капремонт;
- наем для арендаторов;
- Счета за газ и электричество;
- Домофон;
- Антенна.
Также в платежке могут прописать размер повышающего коэффициента, если собственник помещения не установил приборы учета.
В документах обязательно должен быть указан адрес помещения и информация о собственнике, данные о ресурсоснабжающей компании, ее реквизиты, наименование услуг, тариф, единицы расчета за объем поставляемых услуг, начисленную сумму, перерасчет, если УК пересчитала стоимость уже предоставленной услуги. Тариф умножается на объем потребляемой услуги. Начислить могут по индивидуальному или общедомовому счетчику или нормативу. При индивидуальном учете объем фактического потребления умножается на тариф. При общедомовом счетчике из показаний прибора вычитывают общедомовые расходы, расходы на нежилые помещения и показания счетчиков в квартирах, в которых они установлены.
При фактическом потреблении расход определяют по количеству жильцов в квартире, умноженному на действующий тариф. Если в квартире нет зарегистрированных учитывается собственник.
Итоговая сумма в данном случае может значительно отличаться. Отметим, что предельный индекс роста платы за комуслуги устанавливает правительство РФ. Субъекты устанавливают тариф в рамках, установленных правительством, а также с учетом региональных особенностей.
Для содержания общедомового имущества тарифов не предусмотрено. Их стоимость определяют жильцы на общедомовом собрании. Иногда владельцы квартир просто применяют минимальные цены, которые устанавливает муниципалитет. Минимальные взносы на капремонт устанавливает исполнительная власть субъекта. При желании собственники могут увеличить взносы, хотя на практике такое бывает редко. Ознакомиться с тарифами на ЖКУ в вашем регионе можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
К каким уловкам прибегают ДУК
Ошибки и несоответствия в отчетах обычно являются непреднамеренными. Однако иногда коммунальщики намеренно указывает неверные цифры.
Иногда числа в пересчитанном столбце могут быть выбраны случайным образом. Происхождение этих чисел не может быть объяснено даже ДУК или расчетным центром.
Могут быть указаны неверные объемы оказанных услуг. Например, объем потребляемой воды могут посчитать не по индивидуальному прибору учета, а по общедомовому. Итоговая сумма в таком случае окажется больше.
Поэтому важно проверять тарифы и количество потребляемых ресурсов. Если показания счетчика не будут установлены вовремя, расчет будет выполнен в соответствии со стандартом. Если счетчик не проверяется в течение указанного периода, к правилу применяется повышенный коэффициент.
Иногда коммунальщики могут ошибочно прийти к выводу, что счетчик вышел из строя, тогда показания по нему не будут учитываться, поэтому плату будут рассчитывать из нормативов.
Как добиться перерасчета платы за коммуналку
Если ошибка – дело рук управляющей компании, сначала придется обратиться к ним. Важно обратиться с запросом к УК, которая должна объяснить происхождение цифр. В этом случае ДУК должна дать ответ в течение десяти дней после получения запроса. Жильцы также могут пожаловаться в жилищную инспекцию.
Туда стоит обратиться, если УК игнорирует ваше обращение или ее ответ не удовлетворил жильцов.
При необходимости жалобу можно подать в Роспотребнадзор. Направить жалобу на некачественные услуги можно сразу в две организации одновременно: в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Если предыдущие действия не увенчались успехом, на неправомерные действия УК стоит подать жалобу в прокуратуру. Жильцы также могут обратиться в суд. В качестве доказательств могут послужить результаты прокурорской проверки.
Источник:
Ваша статья, автор, правильная, только не работает. Испытано лично. Собрания собственников не проводят, отчёты УК делают не полные, а обращения во все указанные инстанции не дают положительных результатов, только отписки. Остаётся только судиться. Это должен быть коллективный иск. Но, граждане пассивные, все надеются на кого то. Единолично предпринимать - нет ни сил, ни возможностей.