Мнимый долг клиента для Ростелекома.
Инциндент с Ростелекомом.
У нас был подключен интернет ЕОС на базе андроида. Для нас пенсионеров просмотр телевизора в таком раскладе был немного сложноват и мы обратились в Ростелеком, чтобы поменять услуги на попроще. Потом об этом очень пожалели.
И все бы ничего, но как позже выяснилось (при оплате первого платежа), что предоставленное оборудование частично, а именно модем для приема телепередач, был ими оформлено без нашего согласия в рассрочку. Я им позвонила на бесплатную линию и стала возмущаться, что в вашей рассрочке я участвовать не собираюсь, я в глаза не видела никаких документов, и нигде не расписывалась, кроме как технического листа для подключения интернета.
Но оказалось, когда их мастер все подсоединил и сказал мне, что сейчас придет на телефон код, который вы должны подтвердить, работы завершены. Мне позвонили на телефон и попросили подтвердить код, который выслан был мне смс на телефон. Без всякого объяснение, что это за код. Этот мастер сказал, что все сейчас у них проходит через интернет. Я ни о чем не подозревая подтвердила этот код. Я даже не предполагала, что это повлечет за собой какие то последствия.
Потом они мне при наших перепираниях пояснили, что это был код подтверждения рассрочки на модем в сумме 1800 рублей. Я говорю, я буду с вами расторгать договор и мне не нужен ваш модем. Бесполезно. Но вы же мне не объяснили что я подтверждаю именно рассрочку на модем.
Они мне ответили, что все работы их ведутся в электронном видне. Вот так они обманывают своих клионтов. Я думаю, что наш не единичный случай.
Пришло время оплачивать услуги связи, мне на почту пришел от них счет с перечисленными завышенными услугами. Мы проживаем в частном секторе города Барнаула, и интернет поступает нам через телефонную воздушку. Так как раньше мы имели стационарный телефон. Я им позвонила уточнить, что это за платежи, которые не входят в тариф предоставленных услуг.
Я начала уточнять, почему не совпадает ранее нами оговоренный тариф. На что они мне ответили-вы знаете у вас же телефонная точка и мы должны взимать плату за эту точку и стационарный телефон, которого у нас нет уже лет 10. Но вы не переживайте, мы вам применим самый минимальный тариф.
Телефона нет, а платеж есть. Как то странно. Платеж они мне посчитали за предоставленную телефонную точку, и за несуществующий телефон, минимальный тариф. Мои возражения были совершенно бесполезны. Результатов никаких не дали. То есть эти навязанные услуги, которые по словам техподдержки, были обязательными.
Но это еще не все, главное то, что их оборудование они предоставляли ранее в аренду. А тут оказалось, что модем, стоимостью 1800 руб. который подключается к телевизору, оформлен в рассрочку и уже платеж включен в счет оплаты услуг. Хорошо что это я все рассмотрела в счете, хотя там напечатано очень мелко. Это тоже не было оговорено при подключении интернета и тем более оформлено.
Это уже была вторая навязанная Ростелекомом услуга. Мы пенсионеры, счета оплачивали всегда во время, пришлось оплатить, что бы не иметь задолженности. Через некоторое время была какая то неполадка и я подала заявку для устранения. Приехала бригада и я снова начала возмущаться о навязанных услугах.
Они мне сказали, ну что вы переживаете, пока пользуетесь платите, а потом можете отказаться. Как то убаюкали мою бдительность. Но я уже решила отказаться от Ростелекома и вернуться ЕОС. У меня умер муж, для которого Ростелеком был проще в управлении телевизором. Я приняла решение перейти назад, мне не хотелось платить лишние деньги за воздух.
Я их предупредила, что расторгаю договор об их услугах и прекращаю оплату. Определились с датой завершения договора, они мне выставили сумму фактического потребления услуг и оставшуюся сумму мнимой рассрочки, незаконно навязанной, без моего согласия. Как я не возражала, они меня просто не слушали.
При расторжении договора, я должна была вернуть Ростелекому их оборудование. И заплатить какую то небольшую сумму за возврат. Но после смерти мужа я плохо себя чувствовала, позвонила и сказала, что пока не могу вернуть, так как болею. Тогда они мне предложили вернуть через почтовое отделение связи, бесплатно, на что я очень удивилась. В смс было указано, что можно отправить бесплатно, "легким возвратом".
Я разложила все оборудование и то, какое они мне впаривали, и все сфотографировала на камеру, и вызвав такси, поехала отправлять по почте. То что я сфотографировала, я отправила им снимки на электронную почту, и все что было описала, и что договор об услугах расторгнут, значит расторгнута и ваша навязанная рассрочка.
Остаток в сумме 1650 рублей я оплачивать не буду. По той причине, что оборудование и модем я вернула в полной сохранности. Подтвержение фотографий прикрепила и отправила. Пропользовались мы им с 19 ноября по 17 января. Немногим больше 2 месяцев. Модем они мне предъявляли за 1800 на 6 месяцев. За два месяца я проплатила 150 рублей, так как мы пользовались их услугами.
Теперь они меня закидали письмами, чтобы я заплатила за рассрочку оборудования, которое уже у них, мной возвращенное. Потом на следующий месяц они переименовали эту мнимую рассрочку уже в задолженность за оказанные услуги. Я с ними вела переговоры, объясняла, что я вам все до последнего провода вернула, на фото подтверждение. За что вам платить? Но они непреклонны и теперь этой сумме в 1650 руб. присвоили статус задолженности.
Я им написала в поддержку в телеграме, все снова объяснила. Бесполезно. Тогда я им сказала, подайте на меня в суд, а я туда принесу подтверждение отправленного оборудования. И еще подам встречный иск за моральный ущерб, что вы меня достаете уже более 4 месяцев со своими навязанными услугами, за несуществующий телефон и за возвращенный модем.
Я им сказала, я вам ничего не должна, перепроверьте всю документацию и назовите все своими именами. А если вы в этом некомпитентны, то не позорьтесь и от меня отстаньте. Вам осталось только этот модем оприходовать, как вашу материальную ценность, и ваш мнимый долг самоликвидируется.
Но не тут то было. 18 апреля через Госуслуги прислали исковое заявление в суд на сумму 1650 руб, озвучив ее - задолженность за услуги связи, но не рассрочкой. Пожалуйста погасите в досудебном порядке. Больше с ними беседы проводить у меня нет сил, и тупо им доказывать, чего нет.
Теперь я вынуждена подать встречный иск о излишне уплаченных суммах, хоть и небольших, и на возмещение морального ущерба. Это просто из принципа, почему я должна оплачивать их некомпитентность в работе. С января месяца они мне все нервы истрепали. Пишут, если вы не оплатите задолженность (не рассрочку), мы вам отключим интернет. Смешно, я еще в январе расторгла договор. И уже подключила ЕОС. Вот работнички.
Вот такая ситуация. Анекдот из жизни. Я им сказала, хоть я и пенсионерка, но разбираюсь где мне оплачивать, а где нет. Они видимо надеются, раз я пенсионерка, мне 68 лет, значит я ничего не понимаю и скорее всего, под их прессингом заплачу.
Позорище, такая серьезная организация, и имеет такие неграмотные кадры, которые даже не знают как поступить правильно.
Написала я сюда, так как подписана на некоторых правоведов. Надеюсь кто то их них прочтет и даст оценку моей исповеди о несправедливости и их неграммотности. А я видимо вынуждена подать встречный иск. Что бы им было впредь неповадно.
И еще, я не знаю куда подавать иск, у нас в Барнауле в мировой суд, или в Новосибирск, исковое заявление они мне прислали на Госуслуги почему то, и из Новосибирска. Может быть тоже отправить через Госуслуги на их адрес?
Подскажите пожалуйста как правильно нужно сделать, по поводу искового заявления.
Благодарю тех, кто прочел до конца эту немного запутанную историю.
Галина Булгакова. 20 апреля 2022 г.