![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/5c833f3f65bf5753d0328ca9b822c57a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
Краткое содержание :
Качественное и полноценное питание напрямую влияет на здоровье детей. Если ребенок регулярно жалуется на невкусную и некачественную еду в школьной столовой, родителям не стоит пускать ситуацию на самотек. Они могут пожаловаться на организацию питания в школе и изменить ситуацию к лучшему.
Расскажем, как и куда можно пожаловаться на некачественное питание в школе.
СодержаниеПравовое регулирование. Организация питания в школе должна опираться на положения:
Кто организует питание в школах. За организацию питания отвечает администрация школы. Большинство образовательных учреждений сегодня ушли от практики самостоятельного приготовления школьных обедов.
Еду готовят комбинаты питания, а в школах только разогревают привезенные блюда и раздают обед. Подрядчика для обеспечения школ питанием выбирают в процессе государственных закупок.
Каким должно быть питание в школьной столовой. Еда в школе должна быть качественной, полноценной, многообразной и сбалансированной. Согласно действующим нормам в рационе ребенка обязательно присутствуют:
Младшим школьникам бесплатно полагается горячее первое и второе блюдо, либо второе блюдо в зависимости от приема пищи.
На что чаще всего жалуются родители. По данным Общероссийского народного фронта (ОНФ) большая часть жалоб на организацию горячего питания связаны с тем, что:
Родители имеют право контролировать качество питания в школе и при необходимости – жаловаться на неудовлетворительное меню. В процессе обжалования следует придерживаться следующего порядка действий:
Обращение в комиссию по питанию. Если на базе школы/департамента образования организована комиссия по питанию, то можно обратиться с жалобой к ответственному лицу из ее состава. Здесь подскажут что делать, если не получается найти компромисс договориться с директором.
Жалоба в администрацию школы. Первоначально родителям следует обратиться к директору с просьбой пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика. В частности, попросить исключить полуфабрикаты, сосиски или колбасу. Директор как госзаказчик имеет право применять штрафные санкции по отношению к подрядчику, отвечающему за школьные обеды.
Жалоба в Роспотребнадзор. Если обращение в администрацию школы не возымело должного эффекта, родители могут пожаловаться на качество питания в Роспотребнадзор. Передать жалобу можно заказным письмом или в электронном виде.
По результатам получения жалобы сотрудники ведомства могут инициировать проверку и проконтролировать работу подрядчика, в частности, качество ингредиентов, состав меню, вес порций.
Для этого они берут пробы продуктов, анализируют процесс приготовления пищи. Если продукты окажутся некачественными, а процедура приготовления еды нарушена, подрядчику могут выдать предписание об устранении нарушений. По результатам проверки родителям должны предоставить официальный ответ с итогами проверки.
Жалоба в Минпросвещения. Пожаловаться на организацию горячего питания в школе можно по номеру 8 (800) 200-91-85. На базе министерства работает оперативный штаб по быстрому реагированию на возникающие проблемы.
Жалоба в ОНФ. По любым вопросам, связанным с обеспечением питания в школе, можно обратиться по номеру горячей линии «Школьный завтрак» 8 (800) 200-34-11. Также подать жалобу или задать вопрос разрешается на сайте.
Другие варианты. Помимо Роспотребнадзора и ОНФ направить жалобу можно:
Обращение в прокуратуру имеет смысл, если ребенок отравился или заболел из-за некачественного питания. В этом случае с поставщика питания можно взыскать стоимость лечения и компенсировать моральный вред в судебном порядке. Тогда как адресовать жалобу в прокуратуру на холодный суп не имеет смысла.
Содержание жалобы. Жалобу можно составить в свободной форме, указав следующую информацию:
Образец жалобы. Образец жалобы на организацию школьного питания можно скачать тут.
Порядок подачи. Жалоба готовится в двух экземплярах: один для адресата, второй – сохраняют родители с отметкой о получении.
Жалоба может быть индивидуальной или коллективной. Родители школьников могут организовать совет, контролирующий качество еды. Через него можно подавать коллективные жалобы, к рассмотрению которых обычно относятся максимально ответственно.
Подать жалобу на организацию горячего питания можно с использованием портала Госуслуги. Для этого нужно пройти следующие этапы:
https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/zhaloba-na-pitanie