Что такое лид
Хотя такое понятие, как лид уже давно стало одним из столпов продаж, мало кто помнит его изначальное значение.
Что представляет собой лид? Чаще всего этот термин ассоциируют с интернет-маркетингом. В этой связи различают потребительские и целевые лиды. Тогда как первые генерируются с учётом демографических критериев, будь то возраст или кредитоспособность, цель вторых – помочь рекламодателю привлечь потенциальных клиентов путём создания определённого предложения.
Как это работает? Маркетолог предлагает некую концепцию, которая имеет множество бонусов. Предположим, десять процентов покупателей из ста ей заинтересуются. Данное число – а это, по сути, и есть потенциальные клиенты, попадёт в воронку продаж. Иными словами, тот, кто изъявил намерение воспользоваться предложением, и станет лидом. В данном случае это контакт, с которым маркетолог продолжит взаимодействовать, чтобы в конечном итоге тот приобрёл тот или иной товар или услугу.
В чём специфика лида в Bitrix24? В этой системе он обычно относится к пользователям, осуществляющим какие-либо действия на сайте фирмы. К примеру, они могут оставлять свои адреса электронной почты и номера телефонов через форму обратной связи. Эти контактные данные и считаются лидом. Собственно, лиды формируются автоматически, включая в себя информацию, предоставленную не только клиентами, но и просто заинтересовавшимися людьми.
Кстати, Bitrix24 поддерживает функцию, предполагающую создание лида при поступлении сообщения с адреса, которого нет в списке контактов. Вы можете её отключить, но в этом случае лиды не будут формироваться в принципе.
Грамотное взаимодействие с лидами поможет понять, насколько эффективны те или иные маркетинговые инновации и рекламные ходы, отслеживать продуктивность работа сотрудников вашей фирмы, а также выявлять все недоработки продаж.