Можно ли уезжать с места ДТП? Эксперимент, который провели власти
Недавно столичные власти решили провести эксперимент и разрешить водителям в некоторых случаях покидать место ДТП. Пока что четкий алгоритм проведения такого эксперимента находится в процессе построения. Пока речь идет о том, что водители по обоюдному согласию могут оформить происшествие в любой другой безопасной локации, если на месте ДТП не было пострадавших.
Однако какую реакцию этот эксперимент вызвал у страховых компаний, зачем вообще представители власти пошли на такое и как будет определяться виновник ДТП?

📌Для чего это сделали?
Подобная идея обсуждается уже достаточно давно, однако из-за отсутствия четкой статистики по вторичным авариям вопрос постоянно откладывался. Тем не менее, вторичных аварий меньше не стало: после некоторых крупных происшествий на магистралях власти решили вновь поднять эту проблему.
ЦОДД ранее уже предлагали водителям отъехать на обочину, чтобы оформить ДТП, однако последние боялись отказов от страховщиков, а потому московские власти пошли на создание эксперимента, при котором, дабы уменьшить количество вторичных аварий, автолюбителям разрешили бы покидать место происшествия при отсутствии пострадавших.
Как сообщает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, количество смертей при вторичных авариях может снизиться на 90%, а потому такой эксперимент должен пойти на благо.
📌 Виновник ДТП
Заместитель мэра утверждает, что всех вылетных магистралях столицы и на МКАД работает большое количество камер, и записи с аварией, в случае чего, можно предоставить в страховую компанию и ГИБДД.
Подразумевается, что в большинстве случаев водители и без того понимают, кто виновен, и оспаривать аварию не будут. В случае появления спорных моментов город будет предоставлять материалы с камер, как было написано выше.
Подробно алгоритм не прописан, а вопрос о том, что делать, если на месте происшествия нет камер, остается без ответа. Именно поэтому страховые компании данным экспериментом не довольны.
📌 Реакция страховых компаний
Страховщики должны убедиться, что авария действительно была, понять по фотографиям, кто виновен, а кто является пострадавшим. Камерами оборудованы далеко не все участки проезжей части, а потому мошенникам ничего не мешает поставить на парковке два автомобиля с повреждениями и сказать, что была авария.
Появляется еще одна проблема - по замыслу властей водители должны оба переместиться в одно и то же безопасное место. Виновнику ничего не мешает просто скрыться с места ДТП по дороге в безопасную локацию, и тогда привлечь его к ответственности становится еще более тяжелой задачей.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев прокомментировал эту инициативу следующим образом:
«Это обсуждение всплывало на одной из комиссий по БДД. Там мы видели несколько роликов и запросили статистику таких случаев повторной аварийности на трассах. Нам ответили, что её нет. Они опираются также на то, что в законе нет прямого запрета передвижения автомобилей после аварии для проведения фото-и видеофиксации. Но провести эти действия после передвижения машин — значит лишить страховщика возможности понять, что произошло и кто какие повреждения получил. Если машины уехали с места, то выплатить можно только 100 тысяч рублей, и только если оба водителя согласны»
Также достаточно показателем следующий факт - страховщиков и Центробанк не привлекают к обсуждению этого вопроса.
Выходит следующее: с одной стороны, этот эксперимент позволил бы снизить количество смертей от вторичных аварий. Об этом говорит инициатор идеи Александр Шумский:
«Получается, что из-за тех, кто оспаривает обстоятельства аварии, мы прогоняем через дорожные жернова тех, кто этого не делает, то есть большинство. Зачем это делать, если все согласны с тем, что человеческая жизнь важнее железа?»
С другой стороны не учтено огромное количество факторов. Нет статистики по вторичным авариям, нет четко прописанного алгоритма при отсутствии камер, нет ответов на вопросы страховщиков.
Несмотря на готовность столичных властей, эксперимент не запущен, и о дате его запуска не говорится. Страховщики не получили ответы на свои вопросы, а потому идея, скорее всего, вновь будет отложена в ящик.
Стоит ли реализовать этот эксперимент?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты