Борзов Дмитрий Алексеевич
Борзов Д.А. Подписчиков: 2366
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14к

Renault передаст долю АвтоВАЗе правительству Москвы

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

АвтоВАЗ на само деле достаточно серьезно встроен в производственную систему Renault.

Renault передаст долю АвтоВАЗе правительству Москвы

Вскоре после начала военной спецоперации России на Украине, французский автопроизводитель Renault остановил свои производственные мощности в Москве, и заявил о намерении изменить свою долю в «АвтоВАЗе».

Непосредственно на заводе в Москве, который Renault решил передать городу, планируется продолжить выпуск автомобилей, сообщает Интерфакс. Пока не уточняется какие именно авто будет выпускать завод ЗАО «Рено Россия», но не исключено что это будет российская LADA. Сейчас на российских предприятиях Renault задействованы почти 45 тысяч человек. Оставить их всех одномоментно без работы было бы недальновидно. Поэтому, правительство ищет возможности загрузить мощности.

Как заявил Денис Мантуров, власти будут стараться максимально сохранить основной профиль заводов, с возможной сменой поставщиков на альтернативных. Новое руководство завода «АвтоВАЗ» будет обсуждаться Ростехом (владеет 32% акций АвтоВАЗа) и научно-исследовательскимавтомобильным институтом НАМИ. Министр подтвердил информацию о том, что концерн Renault не в состоянии поддерживать работоспособность заводов, в текущей политической и экономической ситуации, по объективным причинам-санкции, запреты и вытекающий из этого дефицит комплектующих и запчастей.

Доля (68%) Renault в АвтоВАЗе будет делегирована НАМИ из расчета 5 или 6 лет. В течение этого срока французская сторона будет иметь право выкупа какой-то части обратно, в случае, если решит вернуться на российский рынок. Также в зачет могут пойти текущие или будущие инвестиции развитие компании, что будет учитываться при оценке стоимости акций при возможном выкупе.

При этом, Денис Мантуров подчеркнул, что «национализировать» активы французской компании, в планы российских властей не входит, но и пребывать в подвешенном состоянии неизвестно вечно, тоже невозможно. Что-то делать надо. А между тем, передача этих самых активов российской стороне, планируется за символическую сумму равную одному рублю.

Надо сказать, что АвтоВАЗ на само деле достаточно серьезно встроен в производственную систему Renault. Стратегия будущего предполагала, что АвтоВАЗ должен был слиться с одной из румынских автомобильных компаний, а в 2022 году должна была «выйти в люди» замена Ладе Гранте, на платформе CMF-B-LS. Курс завод брал на смену имиджа, который устойчиво поддерживается как «доступно, но ненадежно». В этой связи в течение ближайших планировался переход на иностранные платформы и других моделей от АвтоВАЗа. Но, теперь, в условиях так кардинально изменившихся экономических и политических реалий, стоит вопрос не о перспективах, а об элементарном выживании завода.

Источник

Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Попытка спасти АвтоВАЗ? Минпромторг хочет вернуть категорию семей с детьми в программу льготного автокредитования

Продажи АвтоВАЗа вновь летят в крутое пике. Государство делает всё, чтобы остановить это падение. Люди не хотят покупать ведро с болтами за много-много денег и потом заморачиваться с ремонтом.

Волжский завод

АвтоВАЗ не просто переживает кризис.Он медленно тонет на глазах у всего государства, которое отчаянно, но безуспешно пытается залатать пробоины миллиардными купюрами. Когда-то гордость отечественного автопрома,

Госдума «вдруг прозрела»: куда утекают миллиардные дотации, выделенные АвтоВАЗу

Госдума внезапно решила поиграть в детективов и задала вопрос, который автолюбителей мучает уже лет десять: куда уходят гигантские суммы на поддержку АвтоВАЗа и почему дешёвые авто так и не появились?

Мужчина взыскал с дилера двойную стоимости Лады из-за порванной обивки сиденья

Иногда даже на первый взгляд незначительный дефект автомобиля может привести к серьезному судебному спору с дилером. И хотя продавцы уверяют, что подобные недостатки «не мешают ездить», суды порой думают иначе.

С АвтоВАЗа начали все увольняться, даже мигранты

17 июля 2025 года стало известно о массовом уходе рабочих с завода «АвтоВАЗ» в Тольятти. Сотрудники, включая трудовых мигрантов из Узбекистана, покидают предприятие. По данным независимого профсоюза «Единство»,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы