Внутри Twitter: опасения Маска, что платформа вернется к своим ранним проблемам. Часть первая.

Статья из двух частей.
Внутри Twitter: опасения Маска, что платформа вернется к своим ранним проблемам. Часть первая.
Модераторы контента предупреждают, что Илон Маск, похоже, не понимает, с какими проблемами столкнется он сам и компания, если откажется от оградительных мер в отношении высказываний.
У Илона Маска был план купить Twitter и отменить его политику модерации контента. Во вторник, всего через день после заключения сделки по покупке компании за 44 миллиарда долларов, г-н Маск уже работал над своим планом. Он написал в Твиттере, что прошлые решения по модерации, принятые ведущим юристом Twitter, были "очевидно невероятно неуместными". Позже он поделился мемом, высмеивающим этого юриста, что вызвало шквал нападок со стороны других пользователей Twitter.
Личная критика г-на Маска стала грубым напоминанием о том, с чем сталкиваются сотрудники, создающие и обеспечивающие соблюдение сложной политики модерации контента в Twitter. По словам сотрудников, его видение компании вернет ее к тому, с чего она начинала, и заставит Twitter пережить последнее десятилетие.
Руководители Twitter, разработавшие правила, сказали, что когда-то придерживались взглядов на высказывания в Интернете, схожих с мнением г-на Маска. Они считали, что политика Twitter должна быть ограниченной, подражая местным законам. Но более десяти лет борьбы с насилием, преследованиями и фальсификацией выборов изменили их мнение. Теперь многие руководители Twitter и других компаний социальных сетей считают политику модерации контента необходимой мерой защиты слова.
Вопрос в том, изменит ли г-н Маск свое мнение, столкнувшись с самыми темными уголками Twitter.
"Вы сказали, что хотите больше "свободы слова" и меньше модерации в Twitter. Что это будет означать на практике?" написали сотрудники Twitter во внутреннем списке вопросов, которые они хотели бы задать г-ну Маску и которые попали в распоряжение The New York Times.
Другой вопрос гласил: "Некоторые люди интерпретируют ваши аргументы в защиту свободы слова как желание снова открыть дверь для притеснений. Правда ли это? И если нет, есть ли у вас идеи, как одновременно расширить свободу слова и не допустить домогательств?".
Г-на Маска не тронули предупреждения о том, что его планы ошибочны. "Крайняя реакция антител со стороны тех, кто боится свободы слова, говорит сама за себя", - написал он в Твиттере во вторник.
Далее он подверг критике работу Виджаи Гадде и Джима Бейкера, двух ведущих юристов Twitter. Г-жа Гадде более десяти лет возглавляла команды по вопросам политики Twitter, часто принимая сложные решения по модерации, включая решение отсечь Дональда Трампа в конце его президентского срока. Бывший главный юрисконсульт ФБР, г-н Бейкер пришел в Twitter в 2020 году.
Генеральный директор Twitter Параг Агравал не ответил напрямую на критику, но в своем твите он написал: "Горжусь нашими сотрудниками, которые продолжают выполнять свою работу сосредоточенно и безотлагательно, несмотря на шум".
Сотрудники Twitter и других компаний, работающих в социальных сетях, говорят, что г-н Маск, похоже, мало что понимает в подходе Twitter к модерации контента и проблемах, которые привели к его правилам - или ему просто все равно. Некоторые из его предложений, такие как маркировка автоматизированных аккаунтов, были приняты еще до того, как Маск сделал свое предложение.
"Он, по сути, покупает позицию создателя правил и арбитра речи", - сказал Дэвид Кайе, профессор права из Калифорнийского университета в Ирвайне, который работал с Организацией Объединенных Наций по вопросам речи. "Это было действительно чревато для всех, кто был в таком положении".
В первые годы своего существования в качестве небольшого стартапа Twitter руководствовался одной философией: Твиты должны идти потоком. Это означало, что Twitter мало что делал для модерации разговоров на своей платформе.
Основатели Twitter взяли пример с Blogger, издательской платформы, принадлежащей Google, которую некоторые из них помогали создавать. Они считали, что любой предосудительный контент будет отбиваться или заглушаться другими пользователями, говорят три сотрудника, работавшие в Twitter в то время.
"Есть определенная доля идеалистического рвения: "Если люди просто примут его как платформу для самовыражения, произойдут удивительные вещи", - сказал Джейсон Голдман, который был в команде основателей Twitter и входил в совет директоров компании. "Эта миссия ценна, но она ослепляет вас, заставляя думать, что некоторые плохие вещи, которые происходят, являются ошибками, а не одинаково взвешенным использованием платформы".
Компания обычно удаляла контент только в том случае, если он содержал спам или нарушал американские законы, запрещающие эксплуатацию детей и другие преступные действия.
В 2008 году компания Twitter наняла Дел Харви, своего 25-го сотрудника и первого человека, которому она поручила задачу модерирования контента на полный рабочий день. В 2010 году начались протесты "арабской весны", и Twitter стал мегафоном для активистов, укрепив веру многих сотрудников в то, что доброе слово победит в Интернете. Но сила Twitter как инструмента для преследования стала очевидной в 2014 году, когда он стал эпицентром Gamergate, массовой кампании преследования, которая завалила женщин в индустрии видеоигр угрозами смерти и изнасилования.
Статья из двух частей.