Современный учитель.

Перед вами будущий первоклассник. Чтобы научить его основам знаний, умений и навыков, сформировать у него настоящие личности качества, нужен современный учитель. Какой он должен быть? Давайте порассуждаем...
Поговорка есть в народе, что учитель, как артист, при любой плохой погоде будет весел и речист. Мир быстро меняется, научный прогресс требует применять новые подходы во всех сферах жизни общества. И особое место, на мой взгляд, должно занимать образование, где закладываются основы знаний, умений и навыков. А посредством воспитания происходит формирование личностных качеств взрослеющего человека. Центральной фигурой, как раньше, так и сейчас, конечно является учитель, который в своей работе обязан постоянно учитывать человеческие ценности. И чтобы они были в основе воспитательной деятельности учебного заведения, каждый педагог должен быть современным и перспективно мыслящим.

На этой фотографии дружный коллектив малокомплектной сельской школы, в который входят учителя, учащиеся, родители и представители общественности. Уверен, что такая окружающая среда сформирует достойных личностей.
Разумеется, по мнению многих, с кем мне пришлось общаться по работе в школе, учитель просто обязан обладать такими качествами, как доброта и сердечность, а также быть универсалом, умеющим вести диалог с учащимися. Конечно, для этого необходимы знания не только по своему учебному предмету и использование современной методики, но и умение находить подход к каждому ученику. Все это позволит дать не только основательные знания школьникам, но и воспитает настоящего человека, способного адаптироваться во взрослой жизни. А главным результатом каждого педагога являются успехи его учеников, внимание и благодарность с их стороны.

Если урок учитель начинает с улыбки, значит и детям радостно учиться.
Мой школьный учитель,
Ты детские души умеешь согреть
Материнским теплом.
Слова твои теплые
Рады услышать
Все добрые люди кругом! (А.Ясаков)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень благородная и тяжелая профессия. Спасибо учителям, давшим нам путёвку в жизнь !
Вы правы. Я за 52 года работы в школе убедился в том, что из числа учителей соответствуют современным требованиям и идут в ногу с жизни только 30 процентов педагогов. И главный недостаток учителей - неумение отличить одного ребенка от другого. Всех на под одну мерку.
ну счс же реально - все на одно лицо, причём на дебильное лицо! Правда ведь?
Спасибо за публикацию. Имя - учитель - должно звучать гордо. Учитель должен быть и добрым, и умным, и строгим. И, поступая в педвуз, студенты должны понимать, насколько сложная и ответственная эта работа. Сейчас это сложно. Да и в далекие 70-е, когда я заканчивала истфак МГПИ им. Ленина, далеко не все выпускники пошли работать в школу. Современный учитель. Внучке повезло с большинством учителей. Но учебники... Эту тему надо обсуждать! И. Долой Болонскую систему!
Мне очень понравился Ваш комментарий. Действительно Болонская система образования портит не только учеников, но еще еще мешает по нормальному работать учителям.
поддерживаю, хоть и не являюсь педагогом
согласен
Учителю нужно обладать всеми перечисленными качествами в разумном сочетании: и добротой, и умом, и строгостью. А само главное - уметь "зажечь" ученика, побудить его к познанию предмета, а не отбивать охоту учиться, как, к сожалению, часто встречается в наших школах.
Насчет ограничения прав учеников - в каком - то смысле разумное предложение. В современных российских школах слишком значимой фигурой стал ученик, нередко в ущерб правам учителя и школы. Ввиду недостатков воспитания многие дети с ранних лет приучены не уважать никого, кроме себя (хотя есть такие, которые и себя не уважают). Данную привычку они переносят в школу, а потом и в вуз. Отсюда многие проблемы во взаимопонимании со сверстниками и учителями. Но если в высших учебных заведениях с этим бороться проще, там обучаются, в основном, взрослые совершеннолетние люди и так, как в школе с ними никто не нянчится, то в школе у учителя сейчас нет практически никаких мер воздействия на распоясавшегося малолетнего хулигана, он даже голос не имеет права повысить, чтобы не нарваться на служебное разбирательство. В данной связи даже многие молодые талантливые учителя уходят из школы, потому что просто физически не могут справиться с такими детьми.
Ваш подробный комментарий, да в руки бы нашему Министерству образования. Я согласен с тем, что даже студент, закончивший вуз с отличием не всегда может работать учителем. И таких примеров можно привести много. Но если учитель по всем критериям подходит, то надо дать ему возможность не только работать, но и зарабатывать. Не зря, как Вы пишете, учителя уходят из школы.
Учитель, должен быть компетентным! Современным детям, на мой взгляд, необходима строгость и дисциплина. Много лет ученики находятся - в расслабленном состоянии. Молодое поколение - доброго учителя, моментально съест.
Павел Евгеньевич! Не оспаривая Вашего мнения. Доброта не исключает строгости.
Я этого и не отрицал. Школа же не колония.

Вы правильно подметили. Раскисать учитель в современной школе не имеет право. Его могут съесть не только ученики, но родители, коллеги, администрация. Надо уметь постоять за себя и за свою профессию.