Хакеры по производству мороженого из автоматов подали в суд на McDonald's на 900 миллионов долларо

В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТКрошечный стартап Kytch работал над изобретением и продажей устройства, предназначенного для ремонта заведомо сломанных машин McDonald's по производству мороженого, только для того, чтобы увидеть, как Голиаф фаст-фуда разрушил их бизнес, как надежды многих потенциальных клиентов McFlurry . Теперь Китч вместо этого пытается холодно отомстить — это стоит почти миллиард долларов.
Поздно вечером во вторник Китч подал долгожданный судебный иск против McDonald's, обвинив компанию в ложной рекламе и неправомерном вмешательстве в ее контракты с клиентами. Соучредители Kitch, Мелисса Нельсон и Джереми О'Салливан, требуют возмещения ущерба в размере не менее 900 миллионов долларов.
С 2019 года Kytch продает гаджет размером с телефон, предназначенный для установки внутри автоматов по производству мороженого McDonald's. Эти устройства Kytch будут перехватывать внутренние сообщения автоматов по производству мороженого и отправлять их в веб-интерфейс или интерфейс смартфона, чтобы помочь владельцам удаленно отслеживать и устранять многочисленные недостатки машин, которые настолько широко известны, что стали полноценным мемом. Среди клиентов McDonald’s. Новые претензии стартапа из двух человек к McDonald's сосредоточены на электронных письмах, которые гигант быстрого питания разослал каждому франчайзи в ноябре 2020 года, инструктируя их немедленно вытащить устройства Kytch из своих машин для мороженого.
Эти электронные письма предупреждали франчайзи о том, что устройства Kytch не только нарушают гарантии автоматов для мороженого и перехватывают их «конфиденциальную информацию», но также представляют угрозу безопасности и могут привести к «серьезным травмам человека», утверждение, которое Kytch называет ложным и клеветническим. Китч также отмечает, что McDonald's использовала эти электронные письма для продвижения новой машины для мороженого, созданной ее давним партнером Тейлором по производству бытовой техники, которая будет предлагать функции, аналогичные Kytch. Между тем, устройства Taylor еще не получили широкого распространения, кроме нескольких тестовых установок. .
Соучредитель Kitch Мелисса Нельсон говорит, что электронные письма привели не только к тому, что автоматы по производству мороженого McDonald's остались сломанными по всему миру. (По данным McBroken.com , которые отслеживают проблемы в режиме реального времени, в понедельник примерно каждая седьмая машина в США не работала). «Они запятнали наше имя. Они отпугнули наших клиентов и разрушили наш бизнес. Они были антиконкурентными. Они солгали о продукте, который, по их словам, будет выпущен», — говорит Нельсон. «У McDonald's были все основания знать, что Китч в безопасности и не имеет никаких проблем. Он не был опасен, как они утверждали. И поэтому мы подаем на них в суд».
До того, как столкнуться с конфликтом со сверхдержавами, предлагающими мягкую подачу, Kytch продемонстрировал некоторые ранние успехи в решении головной боли McDonald's, связанной с мороженым. Дополнительный гаджет, подключенный к Интернету, помог франчайзи избежать таких проблем, как многочасовые простои из-за сбоя привередливого ежедневного цикла пастеризации Тейлора. Владельцам ресторанов McDonald's, опрошенным WIRED, понравилось устройство; один сказал, что это сэкономило ему «легко тысячи долларов в месяц» от упущенной выгоды и платы за ремонт. Китч говорит, что к концу 2020 года у него было 500 клиентов, и он удваивал свои продажи каждый квартал — все это испарилось, когда McDonald's приказал своим франчайзи отказаться от гаджетов Кича.
Китч впервые открыл огонь по заведению фаст-фуда в мае прошлого года, подав в суд на Тейлора и его дистрибьютора TFG за кражу коммерческой тайны. Основатели Kytch утверждали в этом иске, что Тейлор работал с TFG и одним владельцем франшизы, чтобы тайно получить устройство Kytch, перепроектировать его и попытаться скопировать его функции.
Но все это время соучредители Kitch намекали, что они намеревались использовать процесс обнаружения в своем судебном процессе против Тейлора, чтобы найти доказательства для иска против McDonald's. На самом деле, 800 страниц внутренних электронных писем Тейлора и презентаций, которые Китч до сих пор получил в ходе обнаруженияпоказывают, что именно McDonald's, а не Тейлор, во многих моментах возглавлял усилия по изучению и разработке ответа на Китча в 2020 году. Это», имея в виду растущее усыновление Китча. Позже в июне того же года руководитель McDonald's попросил Тейлора о телефонной конференции, чтобы обсудить Китча. Когда McDonald's поделился с Тейлор черновиком электронного письма, убивающего Кича, которое он планировал разослать франчайзи, один из руководителей Тейлора сказал коллеге: «Я немного в шоке, что они готовы занять такую сильную позицию».
WIRED обратился к McDonald's за ответом на новый иск Китча, компания ответила, что «должна перед нашими клиентами, командой и франчайзи поддерживать наши строгие стандарты безопасности и работать с полностью проверенными поставщиками в этом преследовании», добавив, что «претензии Китча являются необоснованными, и мы соответствующим образом отреагируем на жалобу».
Это краткое заявление перекликается с комментариями McDonald's, когда прошлой весной WIRED впервые обратился к McDonald's по поводу конфликта с Kytch: «Программное обеспечение Kitch включает в себя функцию удаленного управления, и с этой функцией мы считаем, что любой, кто чистит, эксплуатирует или ремонтирует наши машины для коктейлей (например, работники ресторана или техников по техническому обслуживанию) могут быть потенциально травмированы, если оборудование будет включено удаленно».
Китч, однако, утверждает, что предупреждения о безопасности, которые McDonald's выдвинула против стартапа, никогда не выполнялись. В своем судебном иске Kytch указывает, что его устройства были сертифицированы на соответствие стандартам безопасности Underwriter's Laboratories фирмой Intertek, занимающейся тестированием продуктов. Жалоба опровергает любые утверждения о том, что удаленное подключение устройства Kytch к автомату по производству мороженого может привести к тому, что аппарат включится, когда рука сотрудника находится внутри — на самом деле, собственное руководство Тейлора предписывает любому, кто обслуживает аппарат, сначала отключить его от сети и снять дверцу. Морозильной камеры для доступа к вращающимся барабанам машины автоматически отключает ее двигатель.
Наконец, в жалобе Kytch указывается, что соучредитель компании Джереми О'Салливан написал эти пункты в электронном письме франчайзи McDonald's, который позже поделился ими с McDonald's. «McDonald's знал, что его заявления были ложными, и имел фактическую информацию о том, что Kytch не создает никакого дополнительного риска для автоматов Taylor с мягкой подачей», — говорится в жалобе.
McDonald's дошел до того, что предупредил другие компании, в том числе Coca-Cola и Burger King, не покупать продукты Kytch, утверждается в жалобе. На самом деле, Kitch надеялась, что ее устройство для взлома автоматов для мороженого станет лишь первым в серии продуктов, которые она разработала для кухонной техники, подключенной к Интернету, — планы, которые рухнули после того, как ее поток доходов был прекращен. 900 миллионов долларов, которые иск требует от McDonald's, на самом деле представляют собой стоимость, которую соучредители Kytch утверждают, что их компания в конечном итоге стоила бы, если бы она не подверглась саботажу.
Если безопасность не была искренней заботой McDonald's, остается неясным, почему гигант так стремился подрезать поджилки стартапу, работающему над решением его фиаско с McFlurry. Китч утверждал, что Тейлор был заинтересован в том, чтобы его машины не ломались; Согласно документу, опубликованному Тейлором в то время, контракты на ремонт и техническое обслуживание по всем направлениям ее деятельности составляли четверть потока доходов компании в 2018 году. Но соучредители Kytch Нельсон и О'Салливан признают, что это не объясняет, почему McDonald's аналогичным образом стремится предотвратить исправление своих досадных и дорогих отказов машин для мороженого.
Какими бы ни были доводы McDonald's, Китч надеется найти ответ в документах, которые всплывают в их иске.
«Мы будем продолжать делать открытия. И они будут продолжать проникать в это сердце тьмы», — говорит О'Салливан. «Мы знали, что доберемся до этой точки, и мы знаем, что доберемся до правды. И мы просто собираемся продолжать копать».
Обновлено в 18:00 по восточному стандартному времени 3 марта 2022 г. с ответом от McDonald's.