Свобода-это рабство.

Сейчас это особо модно и привлекательно. Люди готовы много часов рассказывать о своих желания и "хотелках", чего они хотят, зачем им это надо и как они это достигают или планируют.
Тяготение к свободе, попытки ее заполучить и установить любой ценой, считается едва ли не основной ценностью.
Еще бы, кому не хочется свободно жить, чтобы никто и ничего не указывал и выражать без страха свои взгляды, свободно делиться своим мнением, иметь выбор который не осудят, в работе, отдыхе, политике, браке, покупках, формате жизни?
Каждой личности всегда хочется быть в центре внимания, получать похвалу и одобрение, находить рядом с собой в своем окружении адекватных, добрых и сострадательных людей, которые смогут поддержать в трудных ситуациях. Другими словами, каждая личность пытается в течении своей жизни, сделать ее как можно комфортнее, приятнее, качественнее и человеку кажется, что именно его "хотелки" приближают его к этой цели.
Удачным средством для достижения это цели "хотелок", является свобода, поскольку когда человек может свободно себя выражать как личность, ему это нравится.
Однако, существуют на этом пути свободы и свои "подводные камни". Например, часто мы можем увидеть людей, которые либо превратно, либо чрезмерно и не здраво толкуют, понимают свою свободу и при ее реализации, совершенно не считаются с мнением и другими свободами прочих людей.
Многие не готовы думать, что будет, когда их свобода станет сталкиваться с чужой свободой? Как решать эту конфликтную ситуацию, чья свобода должна будет остаться "главной" и "первой"?
На этой почве, часто происходят столкновения и сразу становится ясно, что у любой свободы, должны быть как некие "правила ее работы, так и границы". Свобода без всякого ее сдерживания, без уважения иных мнений, без понимания чужих границ и интересов, может становиться опасной и вести к конфликтам.
Как пояснить человеку, живущему в многоэтажном доме, что у него есть свобода содержать в квартире животных, но далеко не всех, что он может пожелать?
Как донести до личности, что его желание свободно одеваться, не должно происходить в формате, когда он в купальнике идет в церковь?
Почему некоторые люди не понимают, что их право свободно выражать свое мнение, иной раз граничит и похожа на обыкновенное хамство, не умение собой владеть? Много зла и беспорядка в мире происходят из не верного понимания, применения свободы, злоупотребления этой свободой.
Подобных примеров, причем более острых, можно привести множество, но суть понятна и так.
Таким образом можно заключить: свобода, как таковая, она конечно и хороша и полезна, но вряд ли является или должна быть самой первой и важной ценностью в жизни. И при этом, не правильное понимание свободы, с сопутствующим не уважением других людей, без понимания того что и у других есть своя мера свободы, ведет к тому, что свобода одного, становится проблемой для другого. А в ряде случаев, как наблюдаю, свобода отдельных людей, на самом деле по факту, является их рабством.
Да, некоторые люди, которые без меры зациклились на своей свободе, в ущерб свободам других, не видящие никаких альтернатив, на самом деле рабы, самих себя, своих привычек и взглядов, поскольку сделали свободу самой главной и первой у себя ценностью, в противовес другим не менее важным качествам и чертам личности.
Человеку не достаточно сделать ставку на одну черту своего характера, например честность... Человек цельный, настоящий, это совокупность множества черт и проявлений, опыта и привычек, взглядов, которые все присутствуют в нужной мере и находятся друг с другом в балансе, в гармонии, образно говоря.
Тоже самое и со свободой: без мудрой и опытной головы на плечах, без уважения других личностей, без понимания и их границ, интересов, свобод, моя личная свобода может быть эгоистичной, ущербной, узкой, а потому не верной в корне и по факту быть моим рабством.
Человек не способный посмотреть, заметить и признать чужие свободы, через призму чужого взгляда, не имеет морального права и на свою свободу.
Если человек не готов ради ближнего, хотя бы порой, уступить, пожертвовать своими свободами, правами, взглядами, то такой никогда не будет способен ни правильно понимать свою свободу, ни верно ее применять.
Более того, такой будет осуждать и чужие "свободы", противодействовать им, поскольку они всегда будут мешать ему лично, его свободам.
И всегда такой человек, по сути, как не странно, будет в рабстве у своей привычки быть свободным. Он будет пытаться, не считаясь ни с кем, утверждать силой и хамством, напором свою свободу, свое мнение, свое видение жизни, но будет ожидаемо и постоянно получать в этом отпор других людей, которые видят вопрос иначе или которых не устраивает путь и способы продвижения чужих свобод, которые нарушают их собственные свободы.
Необходимо внимательно следить, чтобы любая наша личная свобода, не стала поводом ко злу, не мешала другим и не вышла по факту показателем нашего рабства самим себе, своей привычке, быть свободным.
Свобода многогранна даже с юридической точки зрения. Автор говорит о личной свободе, по поводу которой есть давнишнее правило, что "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого", то есть в бытовом плане "живи и не мешай жить другим". Но есть ещё у человека право на гражданские свободы: свобода слова, печати, собраний, выбирать и быть избранным, на выражение мнений и прочее. Если они не соблюдаются, то как у Оруэлла будет - "свобода -есть рабство" - лозунг из его антиутопии.
На Северах живут мудрые люди...)
Именно так, по Оруэллу. А по- моему, свобода в ее неверном понимании, ведет к нарушениям свобод других личностей, паразитированию на этом, различным проблемам и столкновениям, когда свою "свободу" пытаются насадить силой, ломая других. Свободу нужно верно понимать, правильно применять, самому быть не глупым, чтобы избежать тех проблем, о которых я сказал выше.
Зачем так много бестолкового текста?Уже давно сказано точно и кратко-"моя свобода заканчивается ровно там,где начинается ваша".
Вот и все.Остальное-словоблудие в чистом виде.
Спасибо за "комплимент", в котором можно было бы увидеть бестактность...Принимаю и понимаю любителей краткости в исполнении "а ля Элла людоедка" из Ильфа и Петрова. Но для меня, говоря откровенно, ее краткость, показатель скудости, как минимум. Применение "словоблудие" и "бестолковый текст" понятие не то что слегка относительное, а разное, от личности к личности. Нельзя назвать глупыми тех, кто любит мыльные сериалы и километровые диалоги и читает обьемные тексты. Просто они другие, чем те, кому подавай иные блюда, не так ли? Есть те кто быстро умеет работать и также быстро поесть за столом, а есть те, кто работает медленно и так же ведет себя на кухне, одни не лучше других, они просто разные.
Свобода – понятие относительное. Все хотят быть свободными, но свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Согласна!
А на самом деле наблюдается совершенно обратное.