Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10221
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

Защита прав потребителей будет усилена

1 840 дочитываний
72 комментария
Эта публикация уже заработала 92,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Защита прав потребителей будет усилена

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который вносит изменения в ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Теперь права продавца в отношении покупателя будут еще больше урезаны.

Что говорит закон

Так, закон расширяет недопустимые условия договора, теперь продавцу запрещается необоснованный сбор личных данных потребителя без его согласия. Личные данные потребителя можно буде собирать только, если это прямо предусмотрено условиями договора или требованиями действующего законодательства. Например, при крупных покупках (приобретении автомобиля, дорогой сложной техники).

Таким образом, незаконным будет требовать от покупателя заполнить различные анкеты перед покупкой, сообщить свои личные контактные данные, а непредоставление таких данных не сможет повлечь отказ в продаже товара, выполнении работы или оказании услуги.

Часто подобным занимаются, в частности, агрегаторы различных сайтов, на которых товары продаются дистанционно. Даже при незначительной покупке недорогого товара они требуют предоставить от покупателя максимум личных данных, в том числе нередко и тех, которые не относятся к покупке (работа, наличие недвижимости, размер дохода и т.п.).

Помимо этого, теперь продавец (исполнитель услуг, агрегатор сайта) не имеет права отказывать потребителю в возможности приобретения одних товаров (работ, услуг), если он отказался от приобретения других товаров (работ, услуг). На практике такое также встречается довольно часто, к примеру, стоматологические клиники увязывают возможность лечения зубов с чисткой зубов или иными услугами.

Под запрет попадает и включение в условия договора оказания услуг дополнительных платных услуг, на которые потребитель не давал согласия. К примеру, мобильные операторы очень любят навязывать потребителю различные подписки, в том числе платные.

Следует сказать и о расширении прав потребителя на возмещение причиненных убытков вследствие пользования товарами ненадлежащего качества, а также в связи с ненадлежащим образом выполненными работами или оказанными услугами.

По новым нормам законодательства претензии покупатель (получатель работы или услуги) вправе будет предъявить не только непосредственно продавцу или исполнителю, но и импортеру товаров или владельцу сайта, на котором производились покупки.

Требования потребителя о возмещении убытков теперь подлежат возмещению в течение 10 дней с момента их получения адресатом. В случае неразрешения спора в претензионном порядке теперь потребитель самостоятельно будет определять суд, в котором будет рассматриваться его претензия.

Изменения в законодательство о защите прав потребителей вступают в действие с 1 сентября 2022 года. При этом они частично будут иметь обратную силу. Изменения, касающиеся недопустимых условий в договоре, будут распространены на гражданско-правовые отношения, возникшие до момента введения их в действие.

Поддерживаете ли Вы изменения в законодательстве о защите прав потребителей?

Проголосовали: 315

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

72 комментария
Понравилась публикация?
153 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 72
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

бизнес пора защищать от потребителя!

+8 / -13
картой
Ответить

В каком-то смысле да. Сейчас столько прав потребителям дали, что бизнес уже воет

+8 / -12
Ответить

Если бы обманом потребителя не занимались то и не выли бы тогда , а то надо же прибыль уменьшилась на острова не слетать. Я бы вас на другие острова отправил за обман.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Сейчас столько прав потребителям дали, что бизнес уже воет"

Особенно поддержать "бизнес" мусорной реформы!!! Потреби ель оборзел.., ну никак не хочет платить за не оказанную услугу, либо оказанную не надлежащем образом!

Ату, потребителя! К ногтю его, собаку!

+4 / 0
Ответить

А вы думаете этот закон коснется таких услуг как мусор?)Не смешите меня!Этот закон будет бить по мелким ИП,а большой бизнес ни кто не тронет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да вы что ,Юлия и Алексей, это от чего защищать, за копеечные выплаты за не качественный товар и моральный ущерб, совсем юристы сбредили, посмотрите какие санкции в других странах, поэтому качество там и здесь, несопоставимо!!!!!

+1 / 0
Ответить

Игорь Сергеевич,вы сравниваете несравнимое!Там(за границей) претензии отправляют производителю,а вы ушат говна стараетесь вылить на продавца!Даже не на хозяина бизнеса,а именно на подневольного человека,которому что привезли,то он и продает!А если он это продавать не будет,то зубы на полку!

0
Ответить

Причем здесь продавец, как раз претензии к производителю, фирмам оказывающим услуги, да и продавец должен нести ответственность за нарушения, может хочешь сказать что магнит и дикси не имеют прибылей???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

От чего бизнес воет ? Не смешите. Бизнес ( прод и пром магазины) обнаглели. Если в промах ещё пол. беды, то проды вообще наглеют. Нужно вернуть проверки и особенно-внезапные. Они вообще ничего не боятся. Просрочкой торгуют внаглую..и не той,которая "ой,не заметили ", а та, которая уже наглухо с истекшим сроком и немного уценяется...Это в крупных городах уничтожают, а в мелких ,из которых в основном и состоит Россия, продают с уценкой. Роспотреб не реагирует-им запретили облавы устраивать. Ну и как таких поймаешь за руку ?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
08.05.2022, 15:16
Орехово-Зуево

Какой бизнес воет? Где? На яхтах и во дворцах? Нету никакого бизнеса - не выдумывайте!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не смешите мои тапки . Местные продукты,стройматериалы,ширпотреб - приподняли цены в разы , и кричат ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ , хотя всё и всегда производилось у нас . Просто неописуемая ЖАДНОСТЬ .Специально ТВАРИ раскачивают и разжигают страну изнутри .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
08.05.2022, 15:17
Орехово-Зуево

Например? Какой именно бизнес надо защищать от потребителей?

+11 / 0
Ответить

Малый!

+1 / 0
Ответить
09.05.2022, 03:39
Орехово-Зуево

Никакого малого бизнеса давно нет. Это иллюзия. У маленьких все давно отобрали и присвоили.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВОТ ИМЕННО, СМОТРЯ КАКОЙ БИЗНЕС??!!!! СЕЙЧАС СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО ПЕРЕКУПЩИКИ ПО БРОСОВЫМ ЦЕНАМ И САМОСТОЯТЕЛЬНО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩИЕ, ПРЕЖДЕ ТАКИХ НАЗЫВАЛИ СПЕКУЛЯНТАМИ И ПРВЛЕКАЛИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

+2 / 0
Ответить

Все правильно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Очередная возня ни о чем. Какие права ? Где права ?

+11 / -1
картой
Ответить

Теперь можно, в частности, не предоставлять лишних личных данных при покупках на сайте, срок рассмотрения претензий продавцом снижен до 10 дней. Запрещается навязывать дополнительные услуги потребителю.

+13 / -1
Ответить

Электрочайник поработал две недели, сдох.. в магазине взяли его на экспертизу на тему кто виноват, сказали о сроке до 45 дней.. дело было в марте, но пока нет ответа.

Что тут сделать?

+1 / 0
Ответить

В комитет по защите прав потребителей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+4 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.05.2022, 18:47
Петрозаводск

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (72)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Не только номера банковских карт! В МВД рассказали, какие данные ни в коем случае нельзя раскрывать в интернете

Фото https://shedevrum.ai/post/69c10c46308c11f0b684d61d9a4b16fc?share=q8uewkp4yjucfwekyg4e5cee5g Чтобы уберечь людей от мошеннических схем и возможных аналогичных преступлений, МВД дает информацию с данными,...

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Кассы самообслуживания сливают персональные данные клиентов: номер карты, сумму на счёте и Ф.И.О. покупателя

Кассы самообслуживания магазинов «Мираторг» сливают персональные данные клиентов: номер карты лояльности, сумму на счёте и Ф.И.О. покупателя
00:09
Поделитесь этим видео

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...