И чему вас только в школе учат?!

Всем доброго времени суток!
Я помню, как смачно этот вопрос прозвучал в сериале "Папины дочки", и тогда же он меня заинтересовал. А правда, чему учат в школе некоторых из нас/вас? Почему одни знают много, а другие – ничего?
Многие говорят, мол, давно это было, я не помню и прочее. Но тут возникает другой логичный, на мой взгляд вопрос, а почему помнят те, кто старше?
Поначалу мне казалось, что дело в образовании... Ну знаете, это про то, что в советское время учили лучше и прочее, но есть люди из одной школы, с одинаковыми плюс-минус оценками, примерно одного возраста, но с разными знаниями. И работа вроде как с одинаковыми умственными нагрузками.
Так в чём же причина? Почему одни понимают, другие нет ту же физику? Как мне кажется, тут дело в складе ума. Мне, например, химия до сих пор непонятна. Может потому, что, в отличие от физики, коя мне тоже не давалась в школе и лицее, мне стала понятна на практике? И в ходе таких рассуждений я вдруг осознала: всё дело в том, что одни теоретики, а другие практики. Есть конечно и те, кто и те и другие, но их мы сейчас не будем разбирать.
Теоретики – это те, кто на бумаге понимают всё прекрасно. Они вам всё объяснят, но стоит их привезти непосредственно к предмету – они потеряются.
Практики же, в свою очередь люди зачастую не знающие толком название половины деталей, но прекрасно знающие как, что и куда надо совать и что выйдет на выходе.
Но проблема в том, что учат то нас всех под одну гребёнку. И тогда происходит то, что человек просто теряет интерес и как итог, если конечно он не упёртый и не ищет выхода, он теряется и проживает жизнь так-сяк.

Ну и кому из вас знакома карикатура выше? Я думаю, многим.
Итак, к чему я это веду?! А к тому, что не надо останавливать стремление человека в познаниях. Если ребёнок хочет экспериментов обеспечьте ему безопасность, небольшой контроль и дерзайте. Порой вместе делая или познавая что-то, вы открываете и для себя что-то новое.
Порой мне вспоминается, как учили детей в царские времена, когда учитывались индивидуальные особенности ребёнка. Нет, я не предлагаю закрывать школы или забирать из них детей – я предлагаю побольше прислушиваться к интересам ребёнка, к его потребностям. И да, я с нетерпением жду, когда мои дети начнут изучать химию – авось и я наконец-то начну её понимать.
Может, конечно, я в чём-то не права, но это моё мнение и оно не является истиной. Я не претендую на то, что мои слова – это 100% правда, я просто выражаю своё мнение.
Удачи вам, мои дорогие!
Нет, именно качество советского образования, когда из школы рядом с домом человек выходил, как минимум, грамотным, даже если не очень хорошо разбирался в химии -физике или математике. Если ученик плохо успевал, учителя проводили дополнительные занятия или успешные ученики "подтягивали". Сейчас и на этом сайте и на других хватает людей, пишущих с элементарными грамматическими ошибками, почему модераторы не обращают на это внимание? Подруга, работающая преподавателем в университете, рассказывала, что сразу предупреждает студентов, что будет возвращать письменные работы с грамматическими и синтаксическими ошибками - "работает "!
Извините. А что преподаёт Ваша подруга?
Да, интересно ))
Это как раз образчик безграмотной подачи информации.
Когда я пишу сообщение и делаю ошибки , мне всегда становится стыдно.
Но потом вспоминаю ошибки , которые делал в жизни, и отпускает...
Я вот в школе учился так себе.
Поэтому и не дорос умом для просмотра такого интеллектуального сериала.
Как в царских школах учитывались индивидуальные особенности ребёнка - хорошо описано в "Детстве" Максима Горького. Пусть лучше никак не учитывают, чем так.
Большинство детей если и учили, то библию читать, в церковно-приходских школах.
Автор, а вы сколько времени уделяете самостоятельному образованию своего ребенка? Про индивидуальность - Вот с учетом индивидуальных особенностей и развалили все советское образование... Дошли до "угадайки" вместо экзаменов... И ведь всё в заботах о психическом здоровье учеников! Да только вот привело это к деградации молодежи, для которых комиксы стали понятней книг. В институтах уже плюются от знаний "красных" "егэшников"...но индивидуальностей...
Согласна с Вами. Образование оставляет желать, если не лучшего, то, хотя бы, "вменяемого". Может я не права, но, прочитав тему урока (иностранный язык) в электронном дневнике внучки, пришла в недоумение : "Диалоги о преступлениях. Преступления и новые технологии. Киберпреступность". Интересно, это "пособие для начинающих", или сразу - инструкции?)) Не буду врать - сами тексты не видела (живём в разных городах), но название темы впечатлило.
Беда коль сапоги берет тачать пирожник, а пироги печи сапожник. Вот и копирайтер выдала свои мудрые мысли об образовании. Она не претендует на то, что её слова 100% истина, а может только процента на 3. Или: почему старшие помнят всё! Да добрая половина из них ничего не помнит, от слова совсем, чтоб не сказать в маразме. Или ещё один перл: порой мне вспоминается как учили в царские времена. Она всё помнит. Чушь всякую пишут некоторые «копирайтеры».
Согласна.
А добрая половина молодых ничего не знает.
Наглядным доказательством этому является массовый психоз по закупкам бутилированный воды, из различных источников.
Да, Галина Аркадьевна, то, что автор помнит как учили в царские времена - это круто. Причём автор видимо хорошо сохранилась, если её дочка собирается учиться в начальной школе. Но чего Вы ожидали от людей. которые учат русский язык по сериалам типа "Папины дочки"? Я учился в советской школе, середнячок по русскому и литературе, не преподаю эти предметы, но полученных знаний мне до сих пор хватает, чтобы определить, что в заголовке слово "только" абсолютно лишнее (от слова "совсем"), чуждое данной фразе - мусор. Вот и падаем в пропасть, поскольку никто этот мусор не выбрасывает из головы, а в руководстве страны его накопление уже перешло критическую массу.
В Царскосельском лицее была создана идеальная школа но для нескольких десятков юнцов (заметьте девушек там не было). У Александра Македонского учителем был Аристотель, но не всем же так везёт быть сыном македонского царя.
Да автор просто идиот. Для придурков или полудурков иногда в школе делали надпись, математику уже затем учить нужно что она ум тренерует. Литература память, математика логику мышления. А практике учили в ПТУ и техникуме, в техникуме организации производства, в институте теоретиков. А где вы будете работать это другой вопрос инженер мог работать рабочим где хватало ПТУ шных знаний, и ПТУ шник бывал теоретиком разрабатывая авторские свидетельства. Основу дает школа, точнее давала, сейчас век потребителей, школа даёт как потреблять, тоесть читать считать, уровень начальной школы СССР.
Школьная алгебра никакого ума не тренирует- там всё решается по шаблону.