Как вернуть некачественный товар продавцу?
Нередко в магазинах можно увидеть, как у товара отсутствует какая-либо часть, или у него есть какие-либо царапины, вмятины, сколы. А может быть и так, что признак некачественного товара обнаруживается не сразу и проходят недели, чтобы в один день он стал хламом. Такой товар потребитель имеет право вернуть, все это прописано в законах. Но не каждый знает, как это правильно сделать.
Основание возврата товара
Кроме того, что человек может вернуть возвратный товар в первые 14 дней, если не повреждает заводской вид, он может заметить некоторые дефекты, которые являются основанием возврата даже после нескольких месяцев и позволяет вернуть невозвратные товары.
1. Товар не соответствует стандартам (в большинстве своем ГОСТу и ТУ). Обычно это ошибка, уже произошедшая на производстве. Она мешает использовать товар полноценно и по назначению.
2. Конечно, каждый товар должен правильно храниться. Если, например, продавец хранит мясо в жарком месте, оно быстро стухнет. Поэтому он должен обеспечить правильное хранение каждого своего товара.
3. Неправильная транспортировка. Любая техника или та же еда может испортиться, если уронить её с лестницы или просто небрежно с ней обращаться.
4. Любые дефекты, вызванные третьими лицами. Да, как бы это странно ни звучало, продавец должен охранять товар, чтобы тот не стал некачественным. Это претензия работает до получения товара потребителем.
5. Негативные последствия природных сил. Тут, конечно, можно проявить претензию, если природные катаклизмы повлияли на товар только спустя несколько месяцев. От любого дождя можно осушить вещи, но это не делает их новыми.
6. Отсутствие инструкций к эксплуатации. Это ведет к тому, что потребитель может просто испортить товар. Да, в этом случае снова будет виноват производитель.
Неважно, есть ли дефект при покупке или он возник потом. Главное, чтобы он был правильно определен. Но временные рамки присутствуют. Это гарантийный срок или срок годности, но если они не указаны, то максимальное время – это два года.
Технически сложные товары возвращаются не позже 15 дней после получения. Позднее вернуть можно, лишь указав на значительные проблемы техники, либо если продавец нарушает срок восстановления товара, или если недостатков так много, что товаром нельзя пользоваться более месяца при любой гарантии.
Что делать, если продавец отказывается вернуть средства?
Продавцы бывают всякие, не каждый готов возвращать деньги, надеясь, что человек не знает своих прав, или что ему просто не хочется тратить нервы на это. На таких можно написать претензию, нужно два экземпляра, которые надо отдать продавцу. В ней должны быть написаны причины, почему товар человек хочет вернуть, его Ф.И.О и, конечно же, адрес и контактный телефон. Так же нужна квитанция, чек – любое свидетельство, что товар куплен человеком.
На втором экземпляре лицо, которое приняло подпись, ставит подпись, инициалы, должность. Так хотя бы будет свидетельство о том, что продавец принял претензию. Он может этого не сделать, тогда просто ему нужно отправить на почту уведомление с описью вложения, так, если что, будет доказательство в суде, что претензионный порядок соблюден в полном размере.
После претензия есть лишь десять дней, когда продавец может вернуть товар. Если этого не происходит, дело уже уходит в суд. Конечно, товар нужно вернуть, поэтому составляется акт приема-передачи. Продавец в нем указывает:
1. Дату, когда передали товар.
2. Фамилия, имя, Отчество покупателя и данные продавца.
3. Название и тех. характеристики товара.
4. Описание дефекта.
5. Согласование, что недостаток по гарантии или ссылка на то, что его качество стоит проверить.
6. Требование покупателя – деньги или обмен.
Пользоваться этими советами крайне важно, что поможет в дальнейшем получать меньше некачественных товаров от продавцов и спокойствие за то, что человека не обманут.