Новости от Печкина
Новости О.П. Подписчиков: 1780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 105.4к

"Пассажиравтотранс" ворует деньги пассажиров с "Подорожника". Доказано

1 521 дочитывание
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 77,68 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Пассажиравтотранс" ворует деньги пассажиров с "Подорожника". Доказано

Очень неприятно, когда тебя обворовали. И вдвойне неприятно, если это дело рук госконторы.

Утром дочь написала в своем микроблоге, что поймала наш питерский "Пассажиравтотранс" на воровстве.

Хваленый тариф "60 минут", который был введен в нашем чудесном городе недалече как месяц с небольшим назад – 1 апреля, как выяснилось, приворовывает средства пассажиров.

Напомню, что, по заявлению "Пассажиравтотранса", тариф "60 минут" был введен в связи с уменьшением городских маршруток (коммерческих автобусов) и якобы для удобства пассажиров, которым теперь нужно добираться до работы с пересадкой.

Тариф предусматривает пересадку ТОЛЬКО в рамках наземного транспорта и только в течение одного астрономического часа. То есть если сел в 12:05, то оплата до 13:05 будет взиматься по условиям:

  • первая поездка – 40 рублей,
  • вторая поездка – 10 рублей,
  • третья и последующие поездки (чего ты НИКОГДА не успеешь сделать в принципе и по определению) – 0 рублей.

Вот скрин с сайта перевозчика:

"Пассажиравтотранс" ворует деньги пассажиров с "Подорожника". Доказано

А теперь обратимся к РЕАЛИЯМ, а не тому, что нам так сладко обещали представители госконторы.

"Успей за 60 минут", но это не точно, или История с наземным транспортом

Цитирую жалобу дочери дословно:

"В течение 60 минут с карты снимается ДВАЖДЫ ПО 40 РУБЛЕЙ, а не 40+10!

Вчера внезапно обнаружила, что на карте "Подорожник" осталось намного меньше денег, чем должно было остаться после праздников (два дня была на удалёнке, а планировалось, что я должна на них ездить), – НОЛЬ.
Ранее, в апреле отслеживала все снятия после пересадок – всегда снимали 10 рублей. Я успокоилась и в мае перестала отслеживать снятия с баланса, следя только за временем. А зря.

Положила сотню – больше с собой просто не было.
С тарифом "60 минут " добраться вечером до дома с одной пересадкой наземным муниципальным транспортом и утром до работы на прямом автобусе должно было хватить: 50+40 рублей. Сегодня вечером планировала пополнить баланс карты.
И что?

Сейчас баланс "Подорожника" – 20 рублей! Хотя садилась в транспорт в 17:20, пересадку делала в 17:55. В 18:20 я уже была дома.

Где в этой стране хоть капля истины в заявлениях ответственных лиц?
Вместо обещанных мне 50 и 40 рублей я заплатила 80 (два снятия) и 60 (по банковской карте)!

Господа, не кладите на "Подорожник" много денег никогда: вы не заметите, как Пассажиравтотранс вас обворовывает.
Это мелочь, но это очень неприятно. К тому же я не планировала тратить на дорогу в 2 раза больше средств".

"Пассажиравтотранс" ворует деньги пассажиров с "Подорожника". Доказано

От себя отмечу, что приложения из Гугл-Плея для пополнения и проверки баланса "Подорожника" в телефоны Xiaomi Redmi, которыми пользуется наша семья, просто не ставятся. То есть отследить снятия с карты "Подорожнике" можно только в самом транспорте: на валидаторе или спросив у кондуктора.

Ранее я уже писал о введения новых пересадочных тарифов и выражал сомнение, что ими будет удобно пользоваться тем, кто живет далеко от метро на периферии города.

Был неправ. Даже живущим рядом с центром оказалось не очень-то удобно терять лишние 30 рублей на пересадки.

Кто виноват и что делать?

Теперь было бы хорошо, чтобы юристы подсказали, кого наказать в такой ситуации.

Ума не приложу, кто тут виноват:

  • операторы "Подорожника"
  • или операторы валидвторов.

Да и кто за эти валидаторы отвечает-то? Хоть расследование проводи.

А вывод прост:

будьте бдительны и не дарите ваши денежки мошенникам из госконторы "Пассажиравтотранс".

69 комментариев
Понравилась публикация?
82 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
14.05.2022, 12:10
Санкт-Петербург

Первого же апреля, когда ввели эту схему, я попал на незаконное списание. Причем, вторая поездка действительно обошлась в 10 рублей. Еду себе, радуюсь, что все работает и вижу, что нас догнал автобус, который мне гораздо удобнее. Времени еще 10 минут до "часа Х", я выхожу и пересаживаюсь. Сразу прикладываю подорожник к валидатору и... Как вы догадались, с меня сдирают еще сороковеик! Я позвонил на горячую линию пассажиравтотранса. Надо заметить, что линия ну очень была горячая, ибо я висел на линии весь оставшийся путь. Но все же подал жалобу. Все записали, включая номер подорожника. Через месяц мне позвонили и извинились. Дескать, еще не все налажено, возможны сбои, бла бла бла... Но деньги на подорожник они вернуть не могут! Кстати, много лет назад именно так и возвращали! Приезжайте к нам, пишите заявление и потом получайте деньги! Такая схема возврата придумана неслучайно, ибо ни один здравомыслящий человек не поедет через полгорода за сороковником.

Теперь у меня схема борьбы с воровством простейшая: На подорожнике ВСЕГДА лежит только 50 рублей! Оплачиваю первую поездку и, если успеваю на пересадку, то спокойно прикладываю билет к валидатору. Были случаи попытки воровства, ибо загорался красный крест. Я кондуктору спокойно объясняю, что я только что не позволил себя ограбить. Списывайте законную десятку и разойдемся миром. Приложение Подорожник установлено, в нем я сразу после оплаты делаю метку с номером маршрута и временем оплаты. Оно хоть теперь и не поддерживается, в нем старые тарифы, но я веду учет в закладке "коммерческий". И пусть попробуют меня высадить из транспорта! После поездки я мгновенно пополняю подорожник онлайн до 50 рублей, что просто и удобно.

Берегите ваши кошельки! В за ними к вам лезут не только обычные воры-карманники, го и государственные предприятия, включая ЖКЖ, мусорщиков и прочей воровской шелупони!

+28 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я все удивляюсь, почему нигде нельзя просто посмотреть "распечатку" поездок на транспорте, оплачиваемых по транспортной карте, с указанием маршрута и времени? Вроде бы ничего особенного...

+13 / 0
картой
Ответить
14.05.2022, 12:33
Санкт-Петербург

Именно для того, чтобы вы не знали где вас обворовали. Еще много лет назад я писал требование сделать детализацию доступной в личном кабинете пассажира, например. Отказ! Как же нам тогда воровать-то?

+16 / 0
Ответить

Сейчас якобы есть такая возможность, ноне знаю таких людей, кто бы пользовался ею и был доволен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Есть приложения. но на телефон, которым пользуется дочь, оно не ставится.

К тому же, я почитал в отзыва-х - работает это приложение некорректно и показывает не все списания.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас по Е-карте вполне можно сделать заявку и получить распечатку. Думаю, что и в других городах есть то же самое, наверняка. Надо просто внимательнее читать условия договора. А по банковской карте- это к банку вопросы, а не к организациям, отвечающим за перевозку. Могу сказать только одно, если валидатор исправен, то всю информацию можно получить всегда!!!

Ну,а если вам её не дают, то тут надо задумываться о мошенничестве со стороны перевозчика и обращаться в правоохранительные органы (полиция и прокуратура) и администрацию города(в транспортный отдел или что-то подобное), проводивших аукцион на право перевозок. Сумма при этом значения не имеет (если для вас этот вопрос принципиален и вы действительно хотите решить эту проблему в вашем городе раз и навсегда)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В перми это уже давно. Ворует минтранс. Система простая. Пересадка при оплате транспортной картойи и по QR коду - половина стоимости в течении 40 - 60 мин.

На практике платишь полную стоимость. Когда три раза так надули написал в минтранс письмо "верните деньги воры". Пришел ответ - когда систему отладят, тогда вернем. Прошло два месяца и тишина. Похоже систему никогда не наладят. Причем ее "сырую" запустили на большинстве маршрутов. Редкий маршрут автобуса ходит с кондуктором. Я не один такой - нас тысячи за эти месяцы. Где наши деньги, в чьих карманах.

А еще меня очень возмущает продажа проездных билетов на автобус. Покупаешь определенное число поездок и надо их совершить за определенный срок, скажем за месяц сделать 30 поездок. Если не израсходовал за указанный срок поездки деньги пропадают. Я считаю это жульничеством со стороны государственных структур. И вот почему. Поездки - это услуга. Если я ее оплатил мне должны ее предоставить в полном объеме и соотвествующего качества.

+6 / 0
картой
Ответить

Внимательнее читайте условия предоставления услуги и будет вам счастье. Вы же сами говорите, что по условиям "предоставляется 30 поездок НА МЕСЯЦ". И вы с этим согласились. Так чего же требовать от других, если, приобретая их, вы не смогли изъездить указанное количество ЗА МЕСЯЦ.

Не знаю, помните ли вы, но раньше в СССР был проездной бумажный на месяц.И не важно было,сколько вы ездили по нему,или не ездили вообще, он действовал РОВНО МЕСЯЦ. На следующий надо было ПРИОБРЕТАТЬ НОВЫЙ, если была необходимость в поездках.И никто вам никакую разницу не возвращал при этом.

Это называется на юридическом языке ОФЕРТОЙ. ПРИОБРЕТЯ ПОЕЗДКИ ВЫ НА АВТОМАТЕ СОГЛАШАЕТЕСЬ НА ЭТИ УСЛОВИЯ.

Так что не надо пенять на других,коли у самих голова не на плечах.

+1 / 0
Ответить

Алексей ЮрьевичПишет 15.05.2022 в 14:39
Не знаю, помните ли вы, но раньше в СССР был проездной бумажный на месяц.И не важно было,сколько вы ездили по нему,или не ездили вообще, он действовал РОВНО МЕСЯЦ. На следующий надо было ПРИОБРЕТАТЬ НОВЫЙ,

Но согласитесь, там был... "безлимит", как на сегодняшних электронных носителях. Если кто-то им не пользовался - сам виноват, да.

Но если продается не безлимит, а кол-во поездок, то почему оно ограничивается днями? Не серьезно.

Жетоны на метро будут тут более логичной параллелью - их действие же не ограничивалось месяцем! Можно было купить 30 жетонов и кататься на них хоть год.

+2 / 0
Ответить

Так и сейчас, наверняка,у вас в городе есть подобные БЕССРОЧНЫЕ(точнее, скорее всего, действующие 365 дней с момента последнего пополнения, где можно даже одним рублем для продления пополнять)тарифы,где снимается стоимость за каждую поездку,но и стоимость такой поездки при этом выше. А в нашем случае это именно такое условие тарифа. Вы не забывайте, что теперь мы живём совсем в другой системе(а именно, рыночной), где все стали считать каждую копейку.Поэтому перевозчики работают под себя, а пассажиры должны выбирать тариф тоже под себя, учитывая необходимость частых или редких поездок. Думаю, что даже в случае неизрасходования части поездок, в результате итоговая СТОИМОСТЬ КАЖДОЙ ИЗ ПОТРАЧЕННЫХ будет НЕ ВЫШЕ тех, что на других тарифах(то бишь, МАКСИМАЛЬНОЙ)

0
Ответить

Алексей ЮрьевичПишет 28.05.2022 в 21:16
Так и сейчас, наверняка,у вас в городе есть подобные БЕССРОЧНЫЕ(точнее, скорее всего, действующие 365 дней с момента последнего пополнения, где можно даже одним рублем для продления пополнять) тарифы

Нет, есть только месячные билеты. Бессрочных в СПб нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут я не про годовой проездной говорил, а про то, что есть (наверняка)обычный пополняемый тариф,по которому можно целый год кататься.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет. все тарифы строго лимитированы временем.

Есть просто "электронный кошелек". называется "Подорожник" - о нем и статья.

Его срок ограничен только сроком действия пластика (3-5-7 лет, как метрополитену взбредет в голову! Я первым пользовался долго, а всеми последующими меньше). В случае с "Подорожником" - это просто пустой пластик, болванка без какого-либо тарифа или привязки к виду транспорта вообще. Как банковская карта: сколько положил, столько и пользуешься.

Но это нельзя сравнивать с лимитными проездными. Это просто замена обычных денег электронными + выгода в 20 рублей от стоимости поездки при оплате наличными.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Хочу ещё добавить, что не знаю,какие есть у вас тарифы. Но у нас на подобном месячном с 50 поездками в случае продления тарифа( оплаты) во второй половине месяца(а лучше в последний день месяца), все неистраченные поездки в текущем переходят на следующий, но не более тех же 50-ти.

Так что повнимательнее прочтите условия, возможно,и у вас есть что-то то же самое.

0
Ответить

Алексей ЮрьевичПишет 30.05.2022 в 14:09
все неистраченные поездки в текущем переходят на следующий, но не более тех же 50-ти.

Пластик ЕКБ хоть что-то сделали для народа.

Обычно все сгорает, что осталось неиспользованным, В МСК и СПб сгорает - 100%.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ВикторПишет 14.05.2022 в 19:21
Редкий маршрут автобуса ходит с кондуктором.

Нас вот это тоже ожидает в вскором времени.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 14.05.2022 в 19:21
Покупаешь определенное число поездок и надо их совершить за определенный срок, скажем за месяц сделать 30 поездок. Если не израсходовал за указанный срок поездки деньги пропадают.

Вот хитрецы!

+1 / 0
Ответить

"Новости от Печкина":

Да нет, это вполне нормально. Ведь наверняка, есть и другие тарифы. Выбирай- не хочу!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Виктор из Перми: Вы пишите: "А еще меня очень возмущает продажа проездных билетов на автобус."

Увы, но вынужден повториться, но это было и в СССР. Никто вас не заставляет брать именно этот тариф. Наверняка есть и другие. Это уж ваше право выбора.Тем более, вы же сами приводите ключевую фразу"НАДО ИХ СОВЕРШИТЬ за определенный срок, скажем ЗА МЕСЯЦ". Думаю, что и стоимость одной поездки при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ оплаты за наличку и других тарифов. Ведь не зря же вы его выбирали.Я,как вы понимаете,из другого города,но у нас тоже подобные тарифы и тоже есть много, особенно пожилого возраста, возмущенных. Но для таких есть более "мягкий"(но при этом дороже этого) тариф именно НА КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК без срока, а не на МЕСЯЧНЫЙ срок.

Поэтому, выбрав тот или иной тариф, вы тем самым соглашаетесь с условиями так называемой оферты (договора) и изменить уже ничего нельзя. Надо думать сразу,когда делается её оформление.Просчитывайте их необходимость. У меня вот тоже из месяца в месяц переходят сохраненные администрацией 50 поездок(при этом в конце месяца приходится оплачивать за следующий) только потому,что вынужден оформлять месячный проездной и они остались после пандемии и мне их хватает вполне.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
12.05.2022, 09:42
Санкт-Петербург

Для начала нужно выяснить, кто обслуживает валидаторы на искомых маршрутах.

Для этого, вероятно, стоит позвонить в Пассажиравтотранс.

+4 / 0
картой
Ответить

Спасибо, передам ей, правда, не уверен, что занятой человек будет из-за 602 рублей выяснять отношения с операторами транспорта. Но тем не менее, возможно, это вовсе не первый несанкционированный съем денег с карты...

+5 / 0
Ответить
13.05.2022, 13:50
Санкт-Петербург

Новости от ПечкинаПишет 12.05.2022 в 11:07
возможно, это вовсе не первый несанкционированный съем денег с карты

Очень даже возможно! Несколько лет назад я сталкивался с ситуацией, когда цена поездки по "Подорожнику" неожиданно удваивалась. Разобраться полностью не получилось (я слишком редко пользуюсь "Подорожником"), но многое говорило о том, что сперва деньги списывались стационарным валидатором, а потом - тем, что в руках кондуктора. Подозреваю, что водитель и/или кондуктор настраивали эту технику таким образом, чтобы ручной валидатор "не понимал", что он находится в том же транспортном средстве, что и стационарный. На всякий случай стал после этого демонстративно проверять баланс карты сразу после оплаты - так, чтобы кондуктор это видел...

Но позднее, похоже, валидаторы доработали, убрав такую возможность. Ну, или это вообще была программная ошибка... Но от таких "багов" и "фич" не застрахованы и сегодняшние пассажиры: тариф-то новый, и под него явно потребовались какие-то доработки в программном обеспечении. А где доработки - там и ошибки или недосмотры... Тема известная.

+7 / 0
Ответить
14.05.2022, 12:31
Санкт-Петербург

Даже в случае, если я приложил подорожник на глазах кондуктора, он нередко настойчиво требует проверить билет своей воровайкой.

+5 / 0
Ответить
15.05.2022, 12:56
Санкт-Петербург

А вот это вообще не понятно. Кондуктор же видит, что я оплатил, зачем ручным проверять то?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.05.2022, 11:05
Санкт-Петербург

ЭдуардПишет 14.05.2022 в 12:31
он нередко настойчиво требует

Да, есть и такие... Хотя их не так уж много: большинство предпочитает не делать лишних телодвижений.

Вроде, повторный съём денег с подорожника уже несколько лет, как исправили - я давно о таком не слышал... Но, вероятно, можно (по крайней мере, пока ещё можно, так скажем) настроить валидаторы так, что они не будут понимать, что с начала предыдущей поездки по этому Подорожнику прошло меньше часа. Или вообще ничего не будут знать о пересадочном тарифе. Причём, последнее вполне возможно и в относительно безобидной (хотя всё равно незаконной) ситуации: в валидатор просто не загрузили новое ПО - "прошивку" или что там в нём сидит. Вот почему не загрузили - это довольно интересный вопрос... А если загрузили, а потом откатили назад, то ещё интереснее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.05.2022, 11:13
Санкт-Петербург

Бытовало мнение, что за каждую проверку им платят 5 копеек.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.05.2022, 12:11
Санкт-Петербург

Юридическая Консультация "E911 Group"Пишет 16.05.2022 в 11:13
Бытовало мнение

Видимо, если раньше и платили, то сейчас всё-таки не платят. Иначе кондукторы если и не бегали бы за всеми пассажирами, то уж точно не отмахивались бы от предложенного для проверки проездного со словами "Я видел(а)".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эдуард!А это уже чисто мошеннические действия кондуктора, который пользуется отсутствием у вас спец познаний работы валидаторов и контроля. Такое может сделать ТОЛЬКО КОНТРОЛЕР после прикладывания к валидатору своей СПЕЦКАРТЫ КОНТРОЛЕРА, дающей возможность снятия данных о пробитых билетах(либо спец приложением в телефоне в некоторых городах).Терминал при этом БЛОКИРУЕТСЯ именно для отсутствия махинации со стороны того, у кого находится валидатор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

СергейПишет 13.05.2022 в 13:50
Тема известная.

Да, старые песни о главном!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей из Питера, подозрения у вас идут либо от недопонимания работы техники, либо от лукавства. Во-первых, вы не учитываете, что переносной и стационарный валидаторов имеют СВОЙ индивидуальный номер(что-то вроде ID), а потому строго ИНДИВИДУАЛЬНЫ и НЕЗАВИСИМЫ. Поэтому,можно и там и там приложить карту и она сработает. А вот приложить строго индивидуальную приложить дважды к одному и тому же валидатору уже не получится(есть заложенный интервал повторного прикладывания). Так что, тут надо действительно, писать заяву с требованием разобраться и с предоставлением распечатки. Сразу всё станет ясно. Сам кондуктор специально без прикладывания карты отбить чек и снять деньги с неё в счёт поездки не сможет.

0
Ответить
30.05.2022, 12:15
Санкт-Петербург

Алексей ЮрьевичПишет 28.05.2022 в 21:38
либо от недопонимания работы техники, либо от лукавства

Я и в самом деле не спец в этой технике. Но помню времена, когда списать деньги с Подорожника мог и стационарный, и ручной валидатор. При этом, если стационарный уже отработал, ручной в норме показывал жёлтую лампочку: типа - карта предъявлена повторно. Если нет - показывал зелёную и списывал деньги. То есть, какая-то связь между валидаторами всё же была. А раз была - скорее всего, был способ её и порвать.

Помню ещё, что на конечной остановке водитель что-то там переключал - чтобы стационарные валидаторы не считали повторным предъявление той же карты на обратном пути (а иногда и не делал этого - и тогда в том же автобусе можно было проехать в обратную сторону бесплатно). Возможно, какое-то переключение делал и кондуктор в валидаторе ручном. Если так - вполне вероятна ситуация: водитель переключился, а кондуктор - нет. И с точки зрения валидаторов, стационарного и ручного, пассажир в этом случае как бы одновременно ехал в двух разных автобусах, а если и в одном, то сразу и туда, и обратно, и, соответственно, платил тоже дважды.

Да, по-хорошему, в таких случаях надо устраивать разборки. Но лично я обычно пользуюсь единой карточкой, так что меня эти фокусы не задевают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей,это уже проблемы программного обеспечения,необходимо о таких фактах сообщать ПИСЬМЕННО (!!!!) обслуживающим терминалы и карты организациям и требовать перерасчёта. У нас в городе, если что-то подобное случается(в плане двойной оплаты в одном и том же месте,то бишь автобусе,трамвае, маршрутке или в метро(тут чуть сложнее), всегда разбираются и возвращают незаконно удержанное. Есть всегда данные карты и времени снятия,ну и другие чисто технические показатели для этого.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей:"Помню ещё, что на конечной остановке водитель что-то там переключал". Это называется по применяемой терминологии "закрытием рейса". Что, видимо, и должны делать кондукторы/водители на каждой конечной станции в оба конца. А они этого не делают, вот и идёт неразбериха с оплатой. Т.е. везде (если валидатор целый и рабочий), на правильную работу влияет только ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Но лично я обычно пользуюсь единой карточкой, так что меня эти фокусы не задевают".

Вот, нашли же способ обойти их недоработки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не удивительно. Воруют все, где только возможно. Да, даже в таких мелочах. У нас ещё есть кондукторы в автобусах, они отрывают билетики... и несколько раз я замечала, как на выходе пассажира, кондуктор тихонько просила отдать ей билетик...Отдавали! А зачем, догадаться нетрудно.

+3 / 0
картой
Ответить
15.05.2022, 13:01
Санкт-Петербург

Без вопросов отдам. За, как минимум, 50% стоимости билета

+3 / 0
Ответить

Врач Алексей... да и у нас такие участковые врачи, что не прочь заработать на бесплатных больных: в детской поликлинике копилку на столе держат и просят хоть сколько-нибудь положить денежек на бумагу и клей (ремонт карточек), а во взрослой - просят не на бесплатное по направлению сходить на УЗИ, а на платное, - на 11 этаж "такого-то дома", там отличный врач и новое оборудование" и уже с запиской... Наверное везде так сейчас.

+1 / 0
Ответить
15.05.2022, 15:56
Санкт-Петербург

... да у нас и пациенты такие, что не прочь на бесплатных направлениях на халяву обследоваться без показаний и потом жалобу накатать, что их хотелки БЕГОМ не выполняют, да еще и за счет других, кому данное обследование реально нужно.

Данная ваша реплика совершенно не в тему. И не стоит переходить на личности. Все равно правда будет у каждого своя.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ольга ВасильевнаПишет 15.05.2022 в 05:14
А зачем, догадаться нетрудно.

Кондуктор тоже человек и на чай с печенькой хочет халяву) Но это понятно и простительно - это не воровство, а добровольное пожертвование.

+1 / 0
Ответить

Как точно сказали, что это добровольное пожертвование. Вспомнила, как почти 20 лет назад тоже "жертвовала" институту несколько тысяч - попросили! Иначе, я полагаю, моего сына не приняли бы в институт, несмотря на то что набрал 98 из 100 баллов. Ну учился потом бесплатно, хорошо учился и даже стипендию получал. Всех поступивших тогда заставляли платить "добровольные пожертвования".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (69)

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

Новый Hyundai IONIQ 6 Convenience 2026 | ShortsCars

— Мои родители купили Sonata в базовой комплектации (новой) в 2011 году, и пока что она держится на уровне 148 000 миль при регулярном обслуживании. Никогда бы не подумал, что Hyundai разгонится (каламбурчик!)

Некоторые характеристики Kia PV5 Cargo

Задний привод не предусмотрен, что, я знаю, для некоторых означает больше места в багажнике, но задний привод действительно лучше использует преимущество в весе задних колёс на поверхностях с низким сцеплением.