"Пассажиравтотранс" ворует деньги пассажиров с "Подорожника". Доказано

Очень неприятно, когда тебя обворовали. И вдвойне неприятно, если это дело рук госконторы.
Утром дочь написала в своем микроблоге, что поймала наш питерский "Пассажиравтотранс" на воровстве.
Хваленый тариф "60 минут", который был введен в нашем чудесном городе недалече как месяц с небольшим назад – 1 апреля, как выяснилось, приворовывает средства пассажиров.
Напомню, что, по заявлению "Пассажиравтотранса", тариф "60 минут" был введен в связи с уменьшением городских маршруток (коммерческих автобусов) и якобы для удобства пассажиров, которым теперь нужно добираться до работы с пересадкой.
Тариф предусматривает пересадку ТОЛЬКО в рамках наземного транспорта и только в течение одного астрономического часа. То есть если сел в 12:05, то оплата до 13:05 будет взиматься по условиям:
- первая поездка – 40 рублей,
- вторая поездка – 10 рублей,
- третья и последующие поездки (чего ты НИКОГДА не успеешь сделать в принципе и по определению) – 0 рублей.
Вот скрин с сайта перевозчика:

А теперь обратимся к РЕАЛИЯМ, а не тому, что нам так сладко обещали представители госконторы.
"Успей за 60 минут", но это не точно, или История с наземным транспортом
Цитирую жалобу дочери дословно:
"В течение 60 минут с карты снимается ДВАЖДЫ ПО 40 РУБЛЕЙ, а не 40+10!
Вчера внезапно обнаружила, что на карте "Подорожник" осталось намного меньше денег, чем должно было остаться после праздников (два дня была на удалёнке, а планировалось, что я должна на них ездить), – НОЛЬ.
Ранее, в апреле отслеживала все снятия после пересадок – всегда снимали 10 рублей. Я успокоилась и в мае перестала отслеживать снятия с баланса, следя только за временем. А зря.
Положила сотню – больше с собой просто не было.
С тарифом "60 минут " добраться вечером до дома с одной пересадкой наземным муниципальным транспортом и утром до работы на прямом автобусе должно было хватить: 50+40 рублей. Сегодня вечером планировала пополнить баланс карты.
И что?
Сейчас баланс "Подорожника" – 20 рублей! Хотя садилась в транспорт в 17:20, пересадку делала в 17:55. В 18:20 я уже была дома.
Где в этой стране хоть капля истины в заявлениях ответственных лиц?
Вместо обещанных мне 50 и 40 рублей я заплатила 80 (два снятия) и 60 (по банковской карте)!
Господа, не кладите на "Подорожник" много денег никогда: вы не заметите, как Пассажиравтотранс вас обворовывает.
Это мелочь, но это очень неприятно. К тому же я не планировала тратить на дорогу в 2 раза больше средств".

От себя отмечу, что приложения из Гугл-Плея для пополнения и проверки баланса "Подорожника" в телефоны Xiaomi Redmi, которыми пользуется наша семья, просто не ставятся. То есть отследить снятия с карты "Подорожнике" можно только в самом транспорте: на валидаторе или спросив у кондуктора.
Ранее я уже писал о введения новых пересадочных тарифов и выражал сомнение, что ими будет удобно пользоваться тем, кто живет далеко от метро на периферии города.
Был неправ. Даже живущим рядом с центром оказалось не очень-то удобно терять лишние 30 рублей на пересадки.
Кто виноват и что делать?
Теперь было бы хорошо, чтобы юристы подсказали, кого наказать в такой ситуации.
Ума не приложу, кто тут виноват:
- операторы "Подорожника"
- или операторы валидвторов.
Да и кто за эти валидаторы отвечает-то? Хоть расследование проводи.
А вывод прост:
будьте бдительны и не дарите ваши денежки мошенникам из госконторы "Пассажиравтотранс".
Первого же апреля, когда ввели эту схему, я попал на незаконное списание. Причем, вторая поездка действительно обошлась в 10 рублей. Еду себе, радуюсь, что все работает и вижу, что нас догнал автобус, который мне гораздо удобнее. Времени еще 10 минут до "часа Х", я выхожу и пересаживаюсь. Сразу прикладываю подорожник к валидатору и... Как вы догадались, с меня сдирают еще сороковеик! Я позвонил на горячую линию пассажиравтотранса. Надо заметить, что линия ну очень была горячая, ибо я висел на линии весь оставшийся путь. Но все же подал жалобу. Все записали, включая номер подорожника. Через месяц мне позвонили и извинились. Дескать, еще не все налажено, возможны сбои, бла бла бла... Но деньги на подорожник они вернуть не могут! Кстати, много лет назад именно так и возвращали! Приезжайте к нам, пишите заявление и потом получайте деньги! Такая схема возврата придумана неслучайно, ибо ни один здравомыслящий человек не поедет через полгорода за сороковником.
Теперь у меня схема борьбы с воровством простейшая: На подорожнике ВСЕГДА лежит только 50 рублей! Оплачиваю первую поездку и, если успеваю на пересадку, то спокойно прикладываю билет к валидатору. Были случаи попытки воровства, ибо загорался красный крест. Я кондуктору спокойно объясняю, что я только что не позволил себя ограбить. Списывайте законную десятку и разойдемся миром. Приложение Подорожник установлено, в нем я сразу после оплаты делаю метку с номером маршрута и временем оплаты. Оно хоть теперь и не поддерживается, в нем старые тарифы, но я веду учет в закладке "коммерческий". И пусть попробуют меня высадить из транспорта! После поездки я мгновенно пополняю подорожник онлайн до 50 рублей, что просто и удобно.
Берегите ваши кошельки! В за ними к вам лезут не только обычные воры-карманники, го и государственные предприятия, включая ЖКЖ, мусорщиков и прочей воровской шелупони!
А я все удивляюсь, почему нигде нельзя просто посмотреть "распечатку" поездок на транспорте, оплачиваемых по транспортной карте, с указанием маршрута и времени? Вроде бы ничего особенного...
Именно для того, чтобы вы не знали где вас обворовали. Еще много лет назад я писал требование сделать детализацию доступной в личном кабинете пассажира, например. Отказ! Как же нам тогда воровать-то?
Сейчас якобы есть такая возможность, ноне знаю таких людей, кто бы пользовался ею и был доволен.
Есть приложения. но на телефон, которым пользуется дочь, оно не ставится.
К тому же, я почитал в отзыва-х - работает это приложение некорректно и показывает не все списания.
У нас по Е-карте вполне можно сделать заявку и получить распечатку. Думаю, что и в других городах есть то же самое, наверняка. Надо просто внимательнее читать условия договора. А по банковской карте- это к банку вопросы, а не к организациям, отвечающим за перевозку. Могу сказать только одно, если валидатор исправен, то всю информацию можно получить всегда!!!
Ну,а если вам её не дают, то тут надо задумываться о мошенничестве со стороны перевозчика и обращаться в правоохранительные органы (полиция и прокуратура) и администрацию города(в транспортный отдел или что-то подобное), проводивших аукцион на право перевозок. Сумма при этом значения не имеет (если для вас этот вопрос принципиален и вы действительно хотите решить эту проблему в вашем городе раз и навсегда)
В перми это уже давно. Ворует минтранс. Система простая. Пересадка при оплате транспортной картойи и по QR коду - половина стоимости в течении 40 - 60 мин.
На практике платишь полную стоимость. Когда три раза так надули написал в минтранс письмо "верните деньги воры". Пришел ответ - когда систему отладят, тогда вернем. Прошло два месяца и тишина. Похоже систему никогда не наладят. Причем ее "сырую" запустили на большинстве маршрутов. Редкий маршрут автобуса ходит с кондуктором. Я не один такой - нас тысячи за эти месяцы. Где наши деньги, в чьих карманах.
А еще меня очень возмущает продажа проездных билетов на автобус. Покупаешь определенное число поездок и надо их совершить за определенный срок, скажем за месяц сделать 30 поездок. Если не израсходовал за указанный срок поездки деньги пропадают. Я считаю это жульничеством со стороны государственных структур. И вот почему. Поездки - это услуга. Если я ее оплатил мне должны ее предоставить в полном объеме и соотвествующего качества.
Внимательнее читайте условия предоставления услуги и будет вам счастье. Вы же сами говорите, что по условиям "предоставляется 30 поездок НА МЕСЯЦ". И вы с этим согласились. Так чего же требовать от других, если, приобретая их, вы не смогли изъездить указанное количество ЗА МЕСЯЦ.
Не знаю, помните ли вы, но раньше в СССР был проездной бумажный на месяц.И не важно было,сколько вы ездили по нему,или не ездили вообще, он действовал РОВНО МЕСЯЦ. На следующий надо было ПРИОБРЕТАТЬ НОВЫЙ, если была необходимость в поездках.И никто вам никакую разницу не возвращал при этом.
Это называется на юридическом языке ОФЕРТОЙ. ПРИОБРЕТЯ ПОЕЗДКИ ВЫ НА АВТОМАТЕ СОГЛАШАЕТЕСЬ НА ЭТИ УСЛОВИЯ.
Так что не надо пенять на других,коли у самих голова не на плечах.
Но согласитесь, там был... "безлимит", как на сегодняшних электронных носителях. Если кто-то им не пользовался - сам виноват, да.
Но если продается не безлимит, а кол-во поездок, то почему оно ограничивается днями? Не серьезно.
Жетоны на метро будут тут более логичной параллелью - их действие же не ограничивалось месяцем! Можно было купить 30 жетонов и кататься на них хоть год.
Так и сейчас, наверняка,у вас в городе есть подобные БЕССРОЧНЫЕ(точнее, скорее всего, действующие 365 дней с момента последнего пополнения, где можно даже одним рублем для продления пополнять)тарифы,где снимается стоимость за каждую поездку,но и стоимость такой поездки при этом выше. А в нашем случае это именно такое условие тарифа. Вы не забывайте, что теперь мы живём совсем в другой системе(а именно, рыночной), где все стали считать каждую копейку.Поэтому перевозчики работают под себя, а пассажиры должны выбирать тариф тоже под себя, учитывая необходимость частых или редких поездок. Думаю, что даже в случае неизрасходования части поездок, в результате итоговая СТОИМОСТЬ КАЖДОЙ ИЗ ПОТРАЧЕННЫХ будет НЕ ВЫШЕ тех, что на других тарифах(то бишь, МАКСИМАЛЬНОЙ)
Нет, есть только месячные билеты. Бессрочных в СПб нет.
Тут я не про годовой проездной говорил, а про то, что есть (наверняка)обычный пополняемый тариф,по которому можно целый год кататься.
Нет. все тарифы строго лимитированы временем.
Есть просто "электронный кошелек". называется "Подорожник" - о нем и статья.
Его срок ограничен только сроком действия пластика (3-5-7 лет, как метрополитену взбредет в голову! Я первым пользовался долго, а всеми последующими меньше). В случае с "Подорожником" - это просто пустой пластик, болванка без какого-либо тарифа или привязки к виду транспорта вообще. Как банковская карта: сколько положил, столько и пользуешься.
Но это нельзя сравнивать с лимитными проездными. Это просто замена обычных денег электронными + выгода в 20 рублей от стоимости поездки при оплате наличными.
Хочу ещё добавить, что не знаю,какие есть у вас тарифы. Но у нас на подобном месячном с 50 поездками в случае продления тарифа( оплаты) во второй половине месяца(а лучше в последний день месяца), все неистраченные поездки в текущем переходят на следующий, но не более тех же 50-ти.
Так что повнимательнее прочтите условия, возможно,и у вас есть что-то то же самое.
Пластик ЕКБ хоть что-то сделали для народа.
Обычно все сгорает, что осталось неиспользованным, В МСК и СПб сгорает - 100%.
Нас вот это тоже ожидает в вскором времени.
Вот хитрецы!
"Новости от Печкина":
Да нет, это вполне нормально. Ведь наверняка, есть и другие тарифы. Выбирай- не хочу!
Виктор из Перми: Вы пишите: "А еще меня очень возмущает продажа проездных билетов на автобус."
Увы, но вынужден повториться, но это было и в СССР. Никто вас не заставляет брать именно этот тариф. Наверняка есть и другие. Это уж ваше право выбора.Тем более, вы же сами приводите ключевую фразу"НАДО ИХ СОВЕРШИТЬ за определенный срок, скажем ЗА МЕСЯЦ". Думаю, что и стоимость одной поездки при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ оплаты за наличку и других тарифов. Ведь не зря же вы его выбирали.Я,как вы понимаете,из другого города,но у нас тоже подобные тарифы и тоже есть много, особенно пожилого возраста, возмущенных. Но для таких есть более "мягкий"(но при этом дороже этого) тариф именно НА КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК без срока, а не на МЕСЯЧНЫЙ срок.
Поэтому, выбрав тот или иной тариф, вы тем самым соглашаетесь с условиями так называемой оферты (договора) и изменить уже ничего нельзя. Надо думать сразу,когда делается её оформление.Просчитывайте их необходимость. У меня вот тоже из месяца в месяц переходят сохраненные администрацией 50 поездок(при этом в конце месяца приходится оплачивать за следующий) только потому,что вынужден оформлять месячный проездной и они остались после пандемии и мне их хватает вполне.
Для начала нужно выяснить, кто обслуживает валидаторы на искомых маршрутах.
Для этого, вероятно, стоит позвонить в Пассажиравтотранс.
Спасибо, передам ей, правда, не уверен, что занятой человек будет из-за 602 рублей выяснять отношения с операторами транспорта. Но тем не менее, возможно, это вовсе не первый несанкционированный съем денег с карты...
Очень даже возможно! Несколько лет назад я сталкивался с ситуацией, когда цена поездки по "Подорожнику" неожиданно удваивалась. Разобраться полностью не получилось (я слишком редко пользуюсь "Подорожником"), но многое говорило о том, что сперва деньги списывались стационарным валидатором, а потом - тем, что в руках кондуктора. Подозреваю, что водитель и/или кондуктор настраивали эту технику таким образом, чтобы ручной валидатор "не понимал", что он находится в том же транспортном средстве, что и стационарный. На всякий случай стал после этого демонстративно проверять баланс карты сразу после оплаты - так, чтобы кондуктор это видел...
Но позднее, похоже, валидаторы доработали, убрав такую возможность. Ну, или это вообще была программная ошибка... Но от таких "багов" и "фич" не застрахованы и сегодняшние пассажиры: тариф-то новый, и под него явно потребовались какие-то доработки в программном обеспечении. А где доработки - там и ошибки или недосмотры... Тема известная.
Даже в случае, если я приложил подорожник на глазах кондуктора, он нередко настойчиво требует проверить билет своей воровайкой.
А вот это вообще не понятно. Кондуктор же видит, что я оплатил, зачем ручным проверять то?
Да, есть и такие... Хотя их не так уж много: большинство предпочитает не делать лишних телодвижений.
Вроде, повторный съём денег с подорожника уже несколько лет, как исправили - я давно о таком не слышал... Но, вероятно, можно (по крайней мере, пока ещё можно, так скажем) настроить валидаторы так, что они не будут понимать, что с начала предыдущей поездки по этому Подорожнику прошло меньше часа. Или вообще ничего не будут знать о пересадочном тарифе. Причём, последнее вполне возможно и в относительно безобидной (хотя всё равно незаконной) ситуации: в валидатор просто не загрузили новое ПО - "прошивку" или что там в нём сидит. Вот почему не загрузили - это довольно интересный вопрос... А если загрузили, а потом откатили назад, то ещё интереснее.
Бытовало мнение, что за каждую проверку им платят 5 копеек.
Видимо, если раньше и платили, то сейчас всё-таки не платят. Иначе кондукторы если и не бегали бы за всеми пассажирами, то уж точно не отмахивались бы от предложенного для проверки проездного со словами "Я видел(а)".
Эдуард!А это уже чисто мошеннические действия кондуктора, который пользуется отсутствием у вас спец познаний работы валидаторов и контроля. Такое может сделать ТОЛЬКО КОНТРОЛЕР после прикладывания к валидатору своей СПЕЦКАРТЫ КОНТРОЛЕРА, дающей возможность снятия данных о пробитых билетах(либо спец приложением в телефоне в некоторых городах).Терминал при этом БЛОКИРУЕТСЯ именно для отсутствия махинации со стороны того, у кого находится валидатор.
Да, старые песни о главном!
Сергей из Питера, подозрения у вас идут либо от недопонимания работы техники, либо от лукавства. Во-первых, вы не учитываете, что переносной и стационарный валидаторов имеют СВОЙ индивидуальный номер(что-то вроде ID), а потому строго ИНДИВИДУАЛЬНЫ и НЕЗАВИСИМЫ. Поэтому,можно и там и там приложить карту и она сработает. А вот приложить строго индивидуальную приложить дважды к одному и тому же валидатору уже не получится(есть заложенный интервал повторного прикладывания). Так что, тут надо действительно, писать заяву с требованием разобраться и с предоставлением распечатки. Сразу всё станет ясно. Сам кондуктор специально без прикладывания карты отбить чек и снять деньги с неё в счёт поездки не сможет.
Я и в самом деле не спец в этой технике. Но помню времена, когда списать деньги с Подорожника мог и стационарный, и ручной валидатор. При этом, если стационарный уже отработал, ручной в норме показывал жёлтую лампочку: типа - карта предъявлена повторно. Если нет - показывал зелёную и списывал деньги. То есть, какая-то связь между валидаторами всё же была. А раз была - скорее всего, был способ её и порвать.
Помню ещё, что на конечной остановке водитель что-то там переключал - чтобы стационарные валидаторы не считали повторным предъявление той же карты на обратном пути (а иногда и не делал этого - и тогда в том же автобусе можно было проехать в обратную сторону бесплатно). Возможно, какое-то переключение делал и кондуктор в валидаторе ручном. Если так - вполне вероятна ситуация: водитель переключился, а кондуктор - нет. И с точки зрения валидаторов, стационарного и ручного, пассажир в этом случае как бы одновременно ехал в двух разных автобусах, а если и в одном, то сразу и туда, и обратно, и, соответственно, платил тоже дважды.
Да, по-хорошему, в таких случаях надо устраивать разборки. Но лично я обычно пользуюсь единой карточкой, так что меня эти фокусы не задевают.
Сергей,это уже проблемы программного обеспечения,необходимо о таких фактах сообщать ПИСЬМЕННО (!!!!) обслуживающим терминалы и карты организациям и требовать перерасчёта. У нас в городе, если что-то подобное случается(в плане двойной оплаты в одном и том же месте,то бишь автобусе,трамвае, маршрутке или в метро(тут чуть сложнее), всегда разбираются и возвращают незаконно удержанное. Есть всегда данные карты и времени снятия,ну и другие чисто технические показатели для этого.
Сергей:"Помню ещё, что на конечной остановке водитель что-то там переключал". Это называется по применяемой терминологии "закрытием рейса". Что, видимо, и должны делать кондукторы/водители на каждой конечной станции в оба конца. А они этого не делают, вот и идёт неразбериха с оплатой. Т.е. везде (если валидатор целый и рабочий), на правильную работу влияет только ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
"Но лично я обычно пользуюсь единой карточкой, так что меня эти фокусы не задевают".
Вот, нашли же способ обойти их недоработки.
Не удивительно. Воруют все, где только возможно. Да, даже в таких мелочах. У нас ещё есть кондукторы в автобусах, они отрывают билетики... и несколько раз я замечала, как на выходе пассажира, кондуктор тихонько просила отдать ей билетик...Отдавали! А зачем, догадаться нетрудно.
Без вопросов отдам. За, как минимум, 50% стоимости билета
Врач Алексей... да и у нас такие участковые врачи, что не прочь заработать на бесплатных больных: в детской поликлинике копилку на столе держат и просят хоть сколько-нибудь положить денежек на бумагу и клей (ремонт карточек), а во взрослой - просят не на бесплатное по направлению сходить на УЗИ, а на платное, - на 11 этаж "такого-то дома", там отличный врач и новое оборудование" и уже с запиской... Наверное везде так сейчас.
... да у нас и пациенты такие, что не прочь на бесплатных направлениях на халяву обследоваться без показаний и потом жалобу накатать, что их хотелки БЕГОМ не выполняют, да еще и за счет других, кому данное обследование реально нужно.
Данная ваша реплика совершенно не в тему. И не стоит переходить на личности. Все равно правда будет у каждого своя.
Кондуктор тоже человек и на чай с печенькой хочет халяву) Но это понятно и простительно - это не воровство, а добровольное пожертвование.
Как точно сказали, что это добровольное пожертвование. Вспомнила, как почти 20 лет назад тоже "жертвовала" институту несколько тысяч - попросили! Иначе, я полагаю, моего сына не приняли бы в институт, несмотря на то что набрал 98 из 100 баллов. Ну учился потом бесплатно, хорошо учился и даже стипендию получал. Всех поступивших тогда заставляли платить "добровольные пожертвования".