Katerina
Katerina Подписчиков: 2640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3к

Швабско -Алеманнский карнавал

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Карнавал на юго-западе, так называемый «швабско-алеманнский карнавал», процветает уже много лет. Даже там, где много лет назад не было гильдий дураков, они растут как грибы после дождя. Так как встречи больших дураков с их парадами транслировались по телевидению, то и в других частях Германии известны красочные "Häs" (так называются костюмы дураков), которые так сильно отличаются от костюмов дураков в Рейнский карнавал.

Хильдегард Кнуп


Швабско -Алеманнский карнавал

Карнавал и Великий пост

Многие хранители обычаев на юго-западе до сих пор любят возводить происхождение «их» Фаснета к дохристианским, языческим корням и говорят, что во время и вместе с Фаснетом и его шумной суетой зима изгоняется и скорый приход весны Празднуется.

Прыжок дурака в Ульме

Но для фольклористов и историков дело ясное: Фаснахт — христианский праздник и тесно связан с последующим 40-дневным периодом христианского поста в рамках подготовки к Пасхе. Это понятно уже из названия: ведь слово «Фаснахт» относится к периоду до начала Великого поста. Он длится шесть дней, с четверга по Пепельную среду.

Это также относится к рейнскому карнавалу и его предшественникам. Нижненемецкое слово «Fastelovend», которое, например, жители Кёльна до сих пор используют для обозначения своего карнавала, также означает не что иное, как «вечер перед Великим постом ».

И слово «карнавал», происходящее от итальянского « carnevale », тоже относится к Великому посту. Потому что "carnevale" - это краткая форма церковно-латинского термина "carnislevamen", что означает что-то вроде "отнятие мяса".

Отказ от мяса и всех других продуктов животного происхождения был определяющим элементом Великого поста, который в прежние века соблюдался гораздо более строго, чем сегодня.

Карнавал в средние века

Было запрещено употребление алкоголя (правда, только вина, а не пива), и заповедь воздержания относилась и к сексуальности. Неудивительно, что «великие дни» были очень насыщенными во всех отношениях — к растущему неудовольствию церкви.

Все чаще они видели в карнавале противомирие миру спасения, который человек мог пережить только последовательным обращением к Богу, но не предавшись мирским удовольствиям. Мир Фаснахта представлялся безбожным, даже дьявольским, и в нем царила фигура юродивого, который уже в 52-м псалме Библии характеризуется как тот, кто говорит: «Бога нет».

Свидание мифических существ

Швабско -Алеманнский карнавал

Гуляки реагировали на осуждение церкви, переодевшись чертями или дураками. Фигура дьявола является одной из древнейших карнавальных фигур, а шут в различных ипостасях стал центральной фигурой карнавала, которой он и остается по сей день.

Другие популярные типы фигур, такие как «дикие люди» или фигуры животных — например, «Бутцезель» Виллингера — изначально символизировали отдаление от Бога или порока. Обычай отмечать дни перед Великим постом пиршеством, питьем и шумной деятельностью в самых разных масках восходит к средневековью.

Одно из старейших представлений о карнавальных мероприятиях — танец нюрнбергского мясника. С 15 века мясникам в Нюрнберге разрешается исполнять во время карнавала собственный танец, в котором они держат колбасные кольца друг друга.

Тогда у мясников были все основания «выпустить все на волю» перед Великим постом, потому что их профессия была затронута Великим постом больше, чем почти любая другая. После Пепельной среды и незадолго до Пасхи они оставались практически безработными.

Но не только мясникам пришлось приспосабливаться. Правила воздержания Великого поста сильно ударили по всему населению. Запрещалось не только мясо, но и все пищевые продукты, полученные от животноводства и птицеводства: сало, жир, молоко, масло, сыр, яйца.

Необходимость израсходовать все эти вещи перед Великим постом, по возможности, породила обычай есть традиционные пончики, запеченные на сале, или карнавальные лепешки, которые жарятся на сале и содержат много яиц. Отсюда и распространенный на юго-западе термин «грязный четверг» для первого из «великих дней», потому что грязь означает жир.

Карнавальные запреты и возрождение

В ходе Реформации карнавальные гуляния были запрещены во многих городах с 16 века, например в Нюрнберге. Католическая церковь долгое время терпела карнавальные празднества — отчасти из соображений, что кающийся грешник будет прощен и что нужно познать зло, чтобы с еще большей убежденностью обратиться к спасению.

Евангелическая церковь, напротив, стремилась к жизни насквозь угодной Богу и поэтому принципиально отвергала карнавал.

Хотя в течение 17 века многие фигуры и маски были очень усовершенствованы из-за влияния барокко, с одной стороны, и Италии, с другой, в 18 веке карнавал переживал все больший упадок. Потому что представители Просвещения отвергли деятельность народа как совершенно устаревший пережиток темного прошлого и запретили карнавал.

Наконец, в конце 18 века многие карнавальные традиции были прерваны войнами и последующими оккупационными войсками.

Только на рубеже 18 и 19 веков старые традиции вновь обрели интерес в ходе романтического возвращения. Вместо ремесленников буржуазия теперь взяла на себя карнавал и провела «романтическую карнавальную реформу». Это началось в 1823 году с первого шествия Масленицы в Кельне.

Были созданы новые фигуры с «Принцем Карнавалом» и глупыми охранниками. Вместо того, чтобы праздновать на улицах и в трактирах, люди праздновали в стройном шествии, на балах и торжественных собраниях. Идея быстро распространилась по Рейну, и самое позднее к 1840-м годам «принц-карнавал» был распространен и на юго-западе. Старые карнавальные фигуры и обычаи отошли на задний план.

С «Карнавалом принца» был создан совершенно новый персонаж.

Но затем юго-западный немецкий Фаснет и карнавал разошлись. На рубеже 19-20 веков ремесленники и простые люди во многих городах юго-запада уже не желали принимать участие в «почетном карнавале» или перестали исключаться из него.

Они достали из сундуков старые шутовские одежды и маски, вспомнили старые фестивально-парадные традиции и вернулись к доромантическому карнавалу.

Эта новая старая форма пользовалась популярностью и у высшей буржуазии, так что преобладала над карнавалом. Новые гильдии шутов вскоре возникли в местах, где карнавальные традиции не существовали или не были известны. Люди ориентировались на традиционные города, такие как Ротвайль, Филлинген или Лауфенбург, и создавали свои характеры и традиции на основе их моделей.

Многим фигурам швабско-алеманнского карнавала, с которыми мы сталкиваемся сегодня на парадах, нет и 100 лет, многие значительно моложе.

21 век – Юго-Запад в лихорадке Фаснета

В 1924 году на всей юго-западной Германии было всего 40 гильдий шутов, сегодня, по оценкам экспертов, их более 1700. Только с 1990-х годов было основано более 1000. Фольклористы, такие как эксперт по карнавалам во Фрайбурге Вернер Мезгер, объясняют это быстрое развитие потребностью людей в фиксированных обычаях и ориентирах во времена глобализации и анонимности.

Мезгер приписывает популярность и сильный рост в последние годы влиянию телевидения, которое своими трансляциями собраний дураков побудило многих людей стать активными, организоваться в гильдию и разработать свои собственные карнавальные фигуры, основанные на хорошо-известные модели.

И вот, в период от Богоявления до Пепельной среды все больше и больше ведьм, «дикарей» и всяких шутов населяют улицы и площади юго-запада. Они кричат ​​«нарри нарро» или возглас и «хухухен» — не всегда на радость тем, кто знает и поддерживает традиционные обычаи, которые уже не знают, как ориентироваться из-за всех новых дураков. Но что такое старый девиз Fasnet: «Все для радости и никто для страдания»

Швабско -Алеманнский карнавал

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

С праздником вас, пользователи сайта 9111! ⛪️🩷

Сейчас многие готовятся к крещенским купаниям, но я, честно говоря, на это не решусь никогда. А вы планируете нырять в прорубь? Лично я точно нет! Во-первых, я мерзлячка. А во-вторых, мне кажется,...

Рождество, гадания и магия ночи: традиции и обычаи

Рождество — это время, когда волшебство витает в воздухе, а ночь становится особенно таинственной и загадочной. В этот период многие из нас стремятся заглянуть в будущее и узнать, что же готовит нам судьба.

Загадки древней Русси, её обычаи и почитание богов

Древняя Русь… Эпоха, окутанная туманом легенд и мифов, время, когда славянские племена, рассеянные по бескрайним просторам, ковали свою самобытную культуру. Земля, пропитанная языческими верованиями,...

Гостеприимство русских: тепло, уют и щедрость.

Гостеприимство – одна из главных черт русского характера. Испокон веков на Руси гостей встречали с радушием, угощали лучшими блюдами и старались создать атмосферу тепла и заботы. Когда я знаю,...

🐝Славянский новый год наступает 20 марта в 06.07 часов по мск. Как провести Остару или новолетие, чтобы начать жизнь с чистого листа? Расскажу вам. 🐝

И вот наступает 20 марта славянский новый год, Остару, один из самых важных и почитаемых праздников Колеса года. Многие знают что этот год жалящего шершеня. Итак провожаем Тёмного Соха( Лося)

С праздником вас, пользователи сайта 9111! ⛪️🩷

Сейчас многие готовятся к крещенским купаниям, но я, честно говоря, на это не решусь никогда. А вы планируете нырять в прорубь? Лично я точно нет! Во-первых, я мерзлячка. А во-вторых, мне кажется,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы