Критическое мышление
Недавно задалась задачей найти исследования про критическое мышление. Наткнулась на исследование о том, что критическое мышление намного важнее высокого интеллекта.
IQ, грубо говоря — это мера умственной силы, которую мы используем для обработки абстрактного содержания, некоторые исследователи говорят, что «критическое мышление» — способность судить беспристрастно, не перескакивая на ложные выводы, — это отдельная способность. Чтобы узнать, насколько важны способности к критическому мышлению, Хизер Батлер из Калифорнийского университета и ее коллеги набрали 244 участника — студентов и взрослых, — чтобы провести тесты на IQ и навыки критического мышления.
В результате исследования было выявлено, что
можно иметь скромный IQ и идти по жизни мудро, а можно иметь высокий IQ и допускать такие ляпы, которые заставляют сверстников качать головами. Это вопрос наличия критического мышления.
Критическое мышление — это не столько умственные ресурсы, сколько способ смотреть на мир и набор навыков, которые можно задействовать в соответствующие моменты. Но, к сожалению, мы как общество не уделяем достаточного внимания тому, как развивать эти навыки.
Почитав ещё несколько статей об интеллекте и критическом мышлении, пришла к выводу о том, что высокий уровень интеллекта совсем не спасает от деменции, слабоумии и болезни альцгеймера, депрессии в будущем. А вот развитие критического мышления может замедлить и возможно исключить эти заболевания.
Критическое мышление нужно развивать, к сожаление оно не даётся нам с рождения. Есть несколько способов развивать критическое мышление:
1️⃣. Расширяйте свой кругозор.
2️⃣. Чтение (в приоретете классика)
3️⃣. Ищите альтернативные источники информации.
4️⃣. Попробуйте использовать критическое мышление в простых вопросах.
Например, новость дня "в Австралии рыбы падают с неба" задаёте новости вопросы и попытайтесь ответить на них. Можете искать информацию.
1. В Австралии есть море или океан?
2. А водятся ли там рыбы?
3. Кто или что повлияло на появление рыбы на небе? Как рыбы могут попасть на небо?
4. Что влияет на их падение с неба? Кто и зачем их сбрасывает?
Именно так важно продлевать с любой поступающей информацией
5️⃣. Важно заниматься образованием новых нейронных связей. Для их образования важно получать новые впечатления, информацию, решать логические задачи, учится новому каждый день, освоить новые техники любимого хобби, выучить новый иностранный язык, разнообразить свой круг интересов.
6️⃣. Играйте в игры на память, внимание, зрительно- пространственные ассоциации.
