Отличие цены на кассе и на витрине. По какой цене должны продать товар? Рассказываю

Каждый сталкивался с такой ситуацией, когда цена на товар на витрине — одна, а по факту на кассе оказывается, что она другая (как правило, в бОльшую сторону). Данный факт породил миллион конфликтных ситуаций.
Воспользуюсь случаем и попрошу покупателей не выносить из-за этого мозг продавцам. Это не масонский заговор продать вам пирожок за 30 рублей, когда на витрине он стоит 25 рублей, и это не заговор продавцов. Самый обычный человеческий фактор, поскольку ценники расклеивает кто? Человек. Будьте добрее и не портите нервы ни себе, ни продавцу.
По какой цене вам должны продать: по витринной или по кассовой?
В случае возникновения такой ситуации продать вам товар обязаны по цене, которая указана на витрине. Дело в том, что, согласно п. 2 ст. 437 и п. 2 ст. 494 ГК РФ, ценник есть самая обычная публичная оферта (публичное предложение, которое направлено неопределенному кругу лиц для заключения договора). То есть цена на товаре как бы показывает: "Вот моя цена. Если тебя устраивает моя цена, то купи меня". То есть ценник "делает" предложение, которое не вводит потребителя в заблуждение.
Таким образом, на кассе вам должны продать товар по той цене, которая указана на витрине.
А если продавец отказывается?
Но есть и обратная ситуация, которая чаще всего встречается в маленьких магазинчиках, где сам собственник магазина является по совместительству и продавцом и отказывается продавать товар по цене, что на витрине. Типа: "Я товар закупил, поднял цену, а ценник поменять забыл, поэтому продам человеку дороже. Не должен же я уходить в минус?"
Это абсолютно незаконно. На такого предпринимателя распространяются все те же самые правила. Если продавец отказывается, то зафиксируйте ценник (сфотографируйте или проведите видеосъёмку). В таких ситуациях обычно слышны вопли продавца, что "снимать запрещено", но это законно на основании п. 4 ст. 29 Конституции РФ, а после вызывайте полицию для фиксации факта несоответствия ценников.
Впоследствии со всеми этими доказательствами можете обратиться в Роспотребнадзор, который оштрафует продавца по п. 1 ст. 14.7 КоАП РФ: гражданина на сумму от 3000 до 5000 рублей, должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
Если же покупка уже произошла по "неправильной" цене, а продавец не возвращает деньги, то вы можете обратиться в суд с целью взыскания разницы между ценой на витрине и покупной, моральный вред и так далее.
Появились вопросы? Пишите в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05 (только СПб).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Во всём мире продавцы справляются, а в России, вероятно, три раза в день ценники менять надо, не успевают бедняги. Враньё! Взял как-то в 5-ке йогурт какой-то, а на кассе за него хотели цену в 2 раза большую чем на ценнике. Если бы это была не единственная покупка, может я бы и не заметил. На кассе написано:"На кассе цена больше чем на ценнике? Продадим по цене на ценнике!" Я таких надписей нигде кроме России не видел. Я сказал об этой надписи продавщице. Она сначала не хотела меня обслуживать и обслужила 2 человека за мной, но больше никого не было, а я, как на зло, не уходил. Тогда она позвала старшую, она пошла со мной к прилавку, взяла ценник, отнесла на кассу, и там они вдвоём с этого ценника что-то вбивали в кассовый аппарат. Всё это делалось с таким видом, как будто я из их из личного кармана эту разницу вытягиваю. Пробили по цене с ценника, и я ушёл. Вот так я впервые в жизни увидел несовпадение цены на ценнике и на кассе. Дело было в Анапе.
Естественно вы к ним в карман залезли. Ведь разницу они доложат в кассу из своих
Если бы это было правдой - то не было бы нужды долго вбивать информацию из ценника.
Хотя если станут на 40 руб беднее на двоих - я не расстроюсь.
Аналогично было и у меня, при этом ещё по громкой связи несколько раз успели проговорить это правило, пока они вдвоём там морочились.
А полиция точно обязана принять вызов и приехать по такому нарушению? На какие нормативные акты тут можно сослаться? То, что полицейский протокол в данном случае будет идеальным доказательством я согласен, но подозреваю, что полиция предпочтёт отмазаться из-за незначительности нарушения (ну чего там на 20 рублей ошибся продавец, подумаешь).
Полиция обязана принимать любые вызовы, когда происходит правонарушение. А наша ситуация целиком и полностью подходит под КоАП.
То, что они иногда могут не приехать - не спорю, в России живём, но, к сожалению, доступна только такая возможность.
Да, ладно!!!
Висит ценник " Акция авокадо 35 руб штука"
На ценнике дата печати утро этого дня.
Я прихожу на кассу после 12-ти, мне пробивают по 65 руб. Прихожу в зал с вопросом к продавцу, чтобы позвали администратора. Позвала администратора которая пришла к прилавку с "акционным" товаром и на глазах у меня как в невзначай хватает ценник с прилавка, мнет его и сует себе в карман. Пришлось ей объяснить, что я сделала фото и у меня есть чек с разницей в цене почти в два раза. И что надо ценник вернуть на место, а не воровать его таким странным образом. На что мне было сказано, что тогда и ценник не нужен раз он есть на фото. Только когда я сказала, что могу сейчас набрать по телефону горячей линии Роспотребнадзор, мне админ предложила отдать разницу деньгами но не через кассу. Просто вынула деньги из своего кармана, сунула мне и сбежала. Это был опупей и опупеоз торжества Закона о защите прав потребителя 😵😵😵😵
Всегда добиваюсь того, чтобы мне продали товар по ценнику на витрине. Во всех окружающих меня магазинах продавцы хорошо знают меня и знают, что им бесполезно пытаться продать мне товар не по ценнику. Они знают, что в противном случае я ОБЯЗАТЕЛЬНО напишу жалобу на магазин и заявление в Роспотребнадзор. И это займет у меня 10-15 минут моего времени в общении с компом. Я не скандалю, не поднимаю шум, но предупреждаю об этом. Поначалу они не верили, что я буду что-то делать. Но я делала фото ценника и скан чека с завышенной ценой и все это отправляла на горячую линию магазина и в Роспотребнадзор. Я добилась того, что в два продуктовых магазина наконец-то перестали запускать покупателей с собаками, а одному магазину пришлось платить штраф за крысу, которую я обнаружила на полке с хлебом! Его даже закрыли на пару дней на санобработку. Меня поддержали и другие покупатели. Молчать не надо. Продавцы обязаны уважать покупателей и работать честно и не нарушать законы. А для этого покупатели должны знать свои права, чтобы потом не жаловаться, не ныть. Обманывают того, кому все по фигу и того, кому лень что-то сделать для своего-же блага.
Недавно покупаю детский крем. См на ценник. Ага, вместо ранешних 49 р. указана - 73р. Ну, думаю, о дешевизне теперь и не мечтать. Приобретаю. А вечером см. в компе на пришедший чек (на тел. не приходит, у меня простецкий) Неее, кремик то оказывается пробит по... 157 р.
КонеШно, "попортила нервы" только себе.